18+
  • Город
  • Город
Город

Артем Гончаренко: "Мы очень внимательно и трепетно прислушиваемся к каждому отзыву потребителя"

Директор сети универсамов «Жемчужина» успешной группы компаний «АртМарк» активно развивает и расширяет семейный бизнес – так, к 2017 году в Пятигорске появился восьмой супермаркет, а в ближайшее время готовится к открытию девятый, на сей раз в Железноводске.


Начало
Первая «Жемчужина» родилась восемь лет назад, в ходе долгих споров между моими родителями на тему «в какой бизнес идти». В итоге победила женская мудрость и предусмотрительность мамы, и в Иноземцево открылся наш первый магазин. Так семья ушла в ритейл, но с небольшой ремаркой в виде собственной готовой продукции. На меня в этом деле возлагались определенные надежды, поэтому я отправился учиться кулинарному мастерству за границу, чтобы по возвращению возглавить производство.
Развитие
Когда есть идея, ради которой готов вкладываться на все сто, причем не только материально, с каждым годом она будет приобретать все новые и новые формы. Так случилось и с «Жемчужиной»: за первым супермаркетом последовал второй, на Ермолова, и здесь мы уже произвели тотальный ребрендинг, чтобы зайти на рынок с совершенно новым имиджем. Проработали дизайн, оформление и фирменную цветовую гамму магазинов – фуксию с черным, а внутри постарались обустроить все таким образом, чтобы покупатель чувствовал себя настолько комфортно и уютно, насколько это в принципе возможно в пределах торговой площадки. Вообще, мы несколько отклонились от маркетинга в привычном его понимании и стремимся не только расширяться, но и сохранять всестороннее качество.
Новшества
Если говорить об ассортименте, мы участвуем во всех выставках, присматривая там уникальные товары. Стараемся всегда идти на опережение и первыми завозим их на территорию Кавказских Минеральных Вод. Быть как все слишком скучно, потребителя важно удивлять. Поэтому я ежегодно проектирую порядка тридцати новых блюд для линейки нашей готовой кулинарии – от кондитерских изделий до салатов. За последнее время поменял более двухсот рецептов – где-то добавил новые ингредиенты, где-то полностью усовершенствовал. Особое внимание уделяется производству хлеба и выпечки – здесь необходимо учитывать консервативность местных жителей при выборе еды и не выходить за рамки. Хотя для любителей порадовать себя чем-нибудь этаким, мы также прорабатываем особенную серию хлебобулочных изделий.
Образование
У меня два высших образования. Одно получал здесь, в Пятигорске, в СевКавГТУ, по направлению экономики и управления на предприятии в городском хозяйстве. После этого принял решение кардинально сменить вектор обучения в пользу своего давнего интереса к кулинарии – я готовлю с девяти лет. Родители увидели этот мой талант и отправили учиться в Швейцарию, в Институт кулинарного искусства. Эти четыре с половиной года были просто незабываемыми. Сами понимаете, что значит для двадцатилетнего юноши получить полную свободу и увидеть новый и необъятный мир собственными глазами. Обучение за рубежом существенно отличается от нашего. Подход там очень простой: вы платите деньги, хотите – учитесь, хотите – нет, но не стоит думать, что диплом достанется просто так. Что посеешь, то и пожнешь в итоге. Опыт, конечно, просто фантастический, наверное, сказать, что это дало мне все те знания и навыки, которыми я сейчас владею, будет правильно. Сказалось и общение с разными людьми – от рестораторов до шеф-поваров с мишленовскими звездами. Все-таки европейцы, в частности швейцарцы, совершенно не похожи на россиян. На сегодняшний день моя основная профессия – шеф-повар универсал с ориентиром на европейскую кухню.
Потребители
Я бы хотел, чтобы люди, в том числе наши потребители, были добрее. Покупатели могут быть разными, со своими устоями и взглядами на те или иные аспекты в жизни, как никак, мы располагаемся в одном из интереснейших регионов России, где тесно переплетаются межконфессиональные и национальные интересы. Характер народа складывает собирательный образ потребителя. Для меня важнее всего видеть реакцию и моментальный отклик в клиентах. Мы часто устраиваем дегустацию наших готовых блюд в супермаркетах, и нас особенно радует, когда слышно мнение народа. Как правило, очень внимательно и трепетно прислушиваемся к каждому отзыву посетителя, учитываем замечания, предложения, ведь из этого в итоге и складывается качество производимой продукции, а в бизнесе без обратной связи никак.

Материал из номера:
Июнь

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: