Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия и даете согласие на обработку пользовательских данных и cookies

18+
  • Развлечения
  • Спецпроекты
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Поделиться:

Михаил Горевой: «Актерская профессия — это большая ответственность»

Актер Михаил Горевой сыграл множество ролей и в театре, и в кино (в том числе в Голливуде). Михаил рассказал изданию «Собака.ru», что в этих видах искусства общего, а чем они различаются.

Фото из личного архива героя

Театр и кино — какие у них есть принципиальные различия? А есть ли то, в чем два этих вида искусства похожи?

Они похожи, но между ними есть и серьезные различия. И у театра, и у кино одна задача: пробраться в душу зрителя, чтобы он «над вымыслом слезами облился». Это монтаж души, духовная практика. Если артист хорош, то в душе человека происходит катарсис, очищение. Но если кино — это сборка роли по частям, как пазл, то театр — это прямое воздействие на зрителя, вольтова дуга, по которой проходит обмен энергией между актером и как залом вообще, так и каждым зрителем в частности. Это сакральный акт: зритель допускает артиста до своей души. Зритель может быть малообразованным, может вообще не очень понимать, на какой спектакль он пришел, но ему можно и нужно влить в душу благо, а не скверну.

В кино тоже происходит этот акт, только иначе. Кино — это изобразительное искусство, его можно снять даже без актеров, но без оператора — нельзя. Но, повторюсь, задачи ровно те же.

Чем различается подготовка к съемкам кино и подготовка к спектаклю? Что сложнее? А если сравнивать сам процесс съемок и игру в спектакле?

В кино артист собирает свою роль и просчитывает ее. Один великий актер, например, выстраивал диаграммы и рисовал схемы развития роли. Я люблю и то, и другое, но театр для меня «вкуснее», потому что я «поедаю» человеческую эмоцию, бью по зрителю своей ролью, своими актерскими задачами. Есть выражение: «художник должен быть голодным». Оно верно, но речь не о голоде брюхом, а голоде духом. Вот и артист должен постоянно жаждать этой зрительской энергии. И получать, и отдавать. Актерская профессия — это большая ответственность.

И у театра, и у кино одна задача: пробраться в душу зрителя.

Вы в первую очередь актер театра или кино?

В моем дипломе написано: «актер театра и кино» — это правильное определение и правильный порядок. Мощность, сила воздействия, конечно, больше в театре. Главный инструмент русского театра — это актер, нас учили, что режиссер должен в нем растворяться. Но в некоторых фильмах моя аудитория составляла миллиарды человек (Михаил сыграл немало ролей в Голливуде. — Прим. ред.). Когда я это понял, то просто обалдел. И фильмы, способные менять человека, еще как существуют.

Кстати, первый вопрос, который мне задавали голливудские звезды при встрече, всегда был так или иначе связан с русской актерской школой.

Фото из личного архива героя

Остались ли роли в театре, которые вы бы хотели сыграть?

Я артист. Я в принципе люблю играть, и мне за это платят. Конечно, в мировом репертуаре есть множество ролей, и какие-то я, возможно, уже не сыграю в силу возраста. Но ведь шекспировскую историю первой любви тоже можно переделать в историю последней любви. Это, конечно, просто гимнастика ума, но почему бы и нет?

Театр и кино — конкуренты? Или это параллельные вселенные? Можно ли вообще считать театр вечным?

Они и конкуренты, и партнеры. И театр, и кино — это язык. И часто эти языки перекликаются. Иногда на сцене можно увидеть кинематографические приемы, а театральные — в кино. Конкуренция здесь только в борьбе за зрителя. Но и там, и там режиссеры и актеры должны понимать, что их право делать то, что они хотят, невозможно без обязанности. Тот же театр остается серьезным инструментом воздействия, и, увы, не все это понимают. И да, настоящий театр вечен.

Театра и кино — и конкуренты, и партнеры. Конкуренция здесь только в борьбе за зрителя.

Какими из последних кинопроектов с вашим участием вы остались довольны?

Мне в этом смысле очень повезло. Когда только началась пандемия, многие коллеги вынуждены были сидеть без дела, а у меня были съемки во Франции. Работа с французами отличается от подходов американцев или англичан. Это очень здорово, я надеюсь, мы продолжим работу.

Что касается России, то тут я недавно принял участие в проекте «Настоящие Истории» (проект представлен брендом IQOS для своих совершеннолетних пользователей. — Прим. ред.), где участникам конкурса предложили облечь в текст истории из их жизней, записать песню или попробовать себя в качестве актера наравне с профессионалами. В результате получился полноценный киноальманах. Автор одной из истории была на площадке. И когда тебе на шею бросается со светлыми слезами человек и говорит: «Откуда вы знаете, как разговаривает мой папа?..» Могу ли я просить для себя бОльшую награду? Я ощутил тот самый катарсис, который я доношу до зрителя. Может быть, эти фильмы в чем-то наивны, но это и хорошо.

Вы играли реально существующего человека. Как это повлияло на подготовку?

Это не первая роль реального человека в моей жизни, поэтому особо никак. Я это умею, это моя профессия.

Главное — это гуманизм, главное — сеять в душах доброе.

 

Фото из личного архива героя

Можно ли подобные истории и подобный формат переносить в театр?

При должном уровне режиссерского и актерского таланта на театральную сцену можно перенести даже поваренную книгу или телефонный справочник. Главное — это гуманизм, главное — сеять в душах доброе.

Много ли историй в вашей жизни достойны экранизации?

У меня в жизни было много всего. Я был простым советским мальчиком, потом учился в театральном институте, играл в театре, в кино — как в России, так и в Америке. Интересные встречи, интересная жизнь, которая продолжается! Так что да, таких историй много.

18+

Партнерский материал

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: