18+
  • Город
  • Наука и образование
Наука и образование

Повелительница ярких красок

- Честно говоря, называть ваши детские сады и школу «бизнесом» язык не поворачивается, слишком холодное и жесткое слово. Просится что-то другое…

- Наверное, потому, что для меня самой это не бизнес, а вторая жизнь. Я мать троих собственных детей, и еще 800 чужих сегодня ходят в наши детские садики и школу. И я радею за каждого.

- Был какой-то образец, на который вы опирались, создавая шесть лет назад «Гармонию»?

- Я понимала: хочу вернуть современным детям ту самую школу, в которой мы были тимуровцами, ездили копать картошку, рисовали стенгазеты, собирали огурцы – все руки были в колючках, помогали бабушкам, малышам, поварам в столовой, когда была терапия трудом. И я нашла единомышленников - педагогов. Они все прошли муниципальную школу. У них разный возраст, но одинаково горящие глаза и огромная любовь к детям. Это люди, которые работают с удовольствием.

- В учебной программе «Гармонии» много того, чего не найти в обычной школе. Как вы ее составляли?

- Все благодаря моим специалистам. Нам важно дать ребенку выбор, поэтому мы предлагаем много дополнительных активностей и направлений, факультативов. Хочет он в 12 лет изучать физику? Пожалуйста! Один из преподавателей разработал собственный факультатив, где знакомит детей с «простой» физикой, проводит интересные опыты. Нужен китайский язык (у нас это второй обязательный после английского)? Или интересная экономика? Или вообще творчество? Сейчас у нас в школе все поголовно играют на гитаре, все внезапно стали фанатами Цоя. И ведь получается! Надоест Цой - попробуют что-то еще. Пусть знакомятся с разным, пока растут, пусть видят мир в ярких красках. Частная школа, в отличие от государственной, способна дать им эту свободу.

- Большую роль в вашей жизни сыграл Омский государственный аграрный университет. Как началось ваше сотрудничество?

- На одном из мероприятий мы познакомились с замечательным Виталием Михайловичем Помогаевым, проректором по экономике и информатизации. Обменялись размышлениями, взглядами и поняли, что наши желания сходятся. Мы ставим перед собой задачу: воспитывать для страны поколение умных детей. Сегодня наши ребята, учась в школе, пользуются базой аграрного университета, им преподают вузовские педагоги. Здесь же мы получаем профильное образование по ряду направлений: информатика, 1С, ландшафтный дизайн. Сегодня, спустя три года писем и запросов, мы добились того, чтобы государство передало нам под школу бывшее здание аграрного колледжа. И вот теперь оно наше как минимум на 25 лет - роскошный памятник архитектуры в историческом центре города, с красивыми лестницами, окнами, с видом на омский Эрмитаж, напитанное знаниями и духом учения. Хожу по коридорам и понимаю: отличная школа будет! Пройдет года два-три, мы с вами снова встретимся, и я вам скажу: знаете, а у меня мест свободных нет! Почему? Потому что детям здесь нравится, уходить никто не хочет (смеется).

- Тяжело было бороться со стереотипами восприятия частного образования? Государственное - это всем понятно, вот система, вот аттестат установленного образца. А частная школа в понимании многих - это какая-то «недошкола» с неясными перспективами для ребенка...

- Частное - это значит удобное, комфортное, свободное. Надеюсь, придет такое время, когда государство отдаст много чего в частные руки. В нашем саду, например, есть программа для групп от 1,5 до 3 лет. Стоимость пребывания родителям полностью компенсирует государство, и дети ходят к нам как в обычный муниципальный садик. По сути государству легче: не надо строить детские сады, нанимать педагогов, организовывать питание детей. При этом вся ответственность лежит целиком на мне. Удобно же!

- То есть подошла очередь идти в садик, родителей отправляют не в муниципальный, а в «Арбуз»?

- Именно так.

- Кстати, все хотела спросить: почему «Арбуз», откуда он взялся?

- Я как-то спросила у своей дочери: с чем у тебя ассоциируется арбуз? Она ответила: со счастьем. Он так вкусно пахнет – летом и морем. А лето и море – это счастье. Значит, и арбуз – это счастье. Мне понравилось. Я подумала: так и есть, ты надрезаешь арбуз, и вот он, аромат лета, где бы ты ни находился и какая бы погода ни была за окном. Семечки – это дети, полный арбуз семечек – полный дом детей. Говорящее получилось имя.

- Такое яркое название для садика и совсем серьезное, академическое – для школы…

- Это даже не я назвала. Вообще открыть школу меня «заставили» родители. Они задали простой вопрос: «Куда мы после «Арбуза» поведем своих детей?» Вот я и решилась. Но школу же «Арбузом» не назовешь. «Ты в какой школе учишься? Я - в «Арбузе». Как-то не очень. Школа получила имя вслед за образовательной программой - «Гармония».

- У вас замечательный девиз: «Самым важным в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Возрождаете престиж профессии, имидж педагога?

- Так и должно быть. Я хочу, чтобы и дети, и родители, ценили личность учителя. Сейчас абитуриенты идут в педагогический, потому что туда «поступить легче». И единицы после выпуска приходят работать в школу. Думаю, со временем мы придем к необходимости создания на нашей базе колледжа. Во-первых, чтобы не прерывать цепочку преемственности, во-вторых, чтобы воспитывать кадры под себя.

- Если бы вы стали министром образования…

- …Я очень люблю нашего министра образования, не хочу ее подсиживать (смеется). На самом деле с приходом Татьяны Васильевны Дерновой многое поменялось в лучшую сторону в подходе к образованию в нашем регионе. Мне нравится с ней работать, она болеет за дело всей душой.

- Хорошо, давайте возьмем выше - стали бы министром образования России…

- …Нет, Татьяна Васильевна пошла бы в министры образования России, а я - так и быть - в регион…

- Решено! Так что бы вы в этом случае изменили на законодательном уровне в первую очередь? Какие инициативы, на ваш взгляд, могли бы помочь педагогам и системе образования в целом?

- Зарплаты бы повысила всем учителям и воспитателям. Приравняла бы их к хоккеистам. Квартиры бы давала. Если труд учителя достойно вознагражден, он счастлив сам и способен осчастливить детей вокруг себя. Что еще?.. Сложно ответить. Но зато я точно знаю, что бы сделала, стань я мэром.

- И что именно?

- Я бы разослала всем жителям анкеты с вопросом: что хочет каждый омич изменить в нашем городе? Проанализировала бы ответы, пришла к людям и дала то, чего им не хватает. Другими словами, я бы прислушивалась к ним. И к детям стараюсь прислушиваться, особенно к семи-восьмиклассникам. Очень эффективный опыт. Они же в этом возрасте все правдорубы. Слушать детей вообще полезно. Но это я не всегда такая мудрая была. Где-то после 30 началось (смеется).

- У вас были периоды, когда вы сомневались, туда ли идете? Может, стоило заняться чем-то попроще, поспокойнее?

- У меня несложная жизнь. И потом, я уже никогда не сумею существовать по-другому. Слишком долго живу в состоянии постоянного предчувствия «ядерного взрыва»: проверки, Роспотребнадзор, пожарные, запросы из прокуратуры. Но для меня состояние на острие эмоций - самое классное.

- По первому образованию вы экономист, сейчас изучаете государственное и муниципальное управление. Получать педагогическую профессию не было необходимости?

- Зачем? С таким количеством детей я умнее, чем любой педагог.

- Никогда не возникало ощущение, что баланс сдвинулся, и чужим детям достается больше, чем своим?

- Да, было такое. Мне кажется, что я очень многое упустила в воспитании своих детей. Я по жизни трудоголик. Мне всегда хотелось быть материально независимой и дать детям то, чего не было у меня. В 18 лет я родила первого ребенка - сына - и мечтала, что покажу ему весь мир. Потом родилась дочь. Я вышла на работу, когда ей не исполнилось еще и года. Организовала дома секонд-хенд, который скоро из одной футболки разросся до большого магазина. Я заработала денег и повезла детей на море. Оно было первым как в их жизни, так и в моей. Мне было 23.

- Когда не получается, что помогает не сдаться, не сложить руки?

- Сложить руки - это в принципе не про меня. Мне всю жизнь доставалось самое лучшее: родители, брат, дети, работа, друзья. Даже собаки у меня самые классные. Поэтому я иду вперед только с одной целью – победить, и знаю, что будет так, как я хочу.

- Но ведь и проигрывать порой приходится. Что тогда?

- Ничего. Пережила и двигаюсь дальше.

- Что бы вы посоветовали тем, кто идет в бизнес сейчас?

- Подумать триста раз (смеется). Но на самом деле если хочешь чем-то заниматься, делай по совести. Идут к тебе люди со своими деньгами? Уважай это и делай для них максимум. Будь честным со своим персоналом, не подводи, и он поддержит тебя во всем. 70% сотрудников со мной с самого начала. Хочу сказать им огромное спасибо. Это люди, за которых я отдам все, и, уверена, они так же поступят по отношению ко мне. Хочется проработать вместе еще очень долго, счастливо состариться. Мы станем бабулями, будем так же работать, и все будет как раньше. Как тогда, в моем детстве.

 

0+

Детский сад "Арбуз", лицензия № Л035-01273-55/002077903 от 04.03.2021г.
Школа "Гармония", лицензия № 55.2.01.03.2017 от 01.03.2017г.

 

Текст:  Валерия Калашникова

Фото: Владимир Куликов

Материал из номера:
Ноябрь 2021

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: