18+
  • Светская хроника
  • Спецпроекты
  • Мнения
Мнения

Самобытность под вопросом

Подписаться:

Поделиться:

Суровость Сибири, энергетика Байкала, деревянное зодчество и бурятские мотивы - нужно ли отражать локальные особенности в дизайне частного интерьера и общественных пространств?
Жюри премии «Лучшие дизайнеры и интерьеры Иркутска 2022», местные дизайнеры и компании обсудили самобытность дизайна, вопрос, можно ли поменять итальянское на русское, а также то, где дизайнерскому сообществу искать культурные коды

Алена Маслакова, Ольга Косырева, Петр Сафиулин

ОЦЕНКИ РАБОТ НОМИНАНТОВ

ОЛЬГА КОСЫРЕВА
Дизайн-критик, историк дизайна, тренд-аналитик, популярный преподаватель и лектор
Я не увидела в работах никаких локальных особенностей. Хотя было несколько проектов, где проскальзывала русская тема, сибирскость и Байкал. Во-первых это было единично и не особенно интересно. Везде по России есть запрос: выразить самобытность местности, но мало у кого это получается. Иногда не хватает опыта. Часто собственники выбирают дизайнеров не по критериям художественного видения и авторского взгляда, и из-за этого проекты страдают. Я была в Тюмени, где открылся ресторан «Сибирь», новосибирский бренд, который потом появился в Москве. Их фишка в том, что они включают в один интерьер все стереотипы русскости и даже советскости:самовары, ковры, пельмени. Получается адский замес. Я была в новосибирском ресторане: все хорошо и ничего особенного. В Москве это уже китч, но при этом помещение продумано, сделано. В Тюмени же видно, что дизайнер был слабенький, вроде все то же самое, но получилось так себе. Не потому что перебор, просто картинка не сложилась. Дело даже не чрезмерности.

ПЕТР САФИУЛИН
Архитектор, основатель бренда Yaratam design
У меня сложилось такое же впечатление. Мне кажется, что это для России характерно, может, только Москва и Питер выделяются, хотя, если покопаться, и там будет то же самое, просто больше выбор, профессиональная конкуренция, бюджеты. Мне в представленных проектах не хватило каких-то образов, идейности.

АЛЕНА МАСЛАКОВА
Дизайнер, победитель в номинации «Лучший общественный интерьер» 2022
По моим наблюдениям подход иркутских дизайнеров к разработке частных интерьеров существенно не отличается от того что делают дизайнеры в других городах.
Что касается дизайна туристических объектов, то здесь точкой притяжения несомненно мог бы стать Байкал, как локальная особенность . Но к сожалению, пока такие объекты мы встречаем очень редко.

ДИЗАЙНЕРСКИЕ СООБЩЕСТВА В ПОИСКЕ КУЛЬТУРНЫХ КОДОВ

 

МАША ТИНГАЕВА
Бизнес-тренер в дизайне, психолог, руководитель программы Дизайн-Акселератор

МАША ТИНГАЕВА
Бизнес-тренер в дизайне, психолог, руководитель программы Дизайн-Акселератор
У нас в городе одно из самых мощных дизайн-сообществ в России. Оно начало формироваться больше десяти лет назад, благодаря локальным профессиональным мероприятиям и конкретным людям. Это помогает дизайнерам развиваться, новым – адаптироваться в профессии.
Сейчас нас объединяет тема осознания самобытности места, поиска байкальского культурного кода, отражения этой темы в интерьерах. Для этого мы путешествуем, смотрим интересные культурные объекты, самобытные места. Недавно вернулись из поездки в Нерчинск. Там находится дворец легендарного золотопромышленника Михаила Бутина. Представьте: в чистом поле стоит каменный усадебный комплекс, который был построен в 19 веке. Его называют Даурский Версаль. Мы изучали историю, архитектуру этого места. Рядом Успенская церковь, которая относилась к Нерчинскому монастырю и была построена в 1706 году. В ней видна технология постройки из кирпича, которая обнажилась со временем. До этого ездили в церковь в Тельме. В прошлом году встречались по проекту Царь-озеро, где 10 дизайнеров объединились вокруг темы «Байкальский стиль». Они изучали фак- туры, цвета. По итогам провели локальную выставку предметного дизайна. Сейчас ребята пошли дальше, пригласили авторитетных дизайнеров, чтобы создать коллаборацию с конечными производителями.
 

МЕНЯЕМ ИТАЛЬЯНСКОЕ НА РУССКОЕ?

НАТАЛЬЯ КУЗНЕЦОВА
Дизайнер

НАТАЛЬЯ КУЗНЕЦОВА
Дизайнер
Наши поставщики уже настроили логистические цепочки. Те бренды, которые мы возили, продолжаем поставлять.
Сроки поставки увеличились, конечно же.

ЮЛИЯ ДМИТРИЕВА
Руководитель направления Дизайн. Мир мебели

ЮЛИЯ ДМИТРИЕВА
Руководитель направления Дизайн. Мир мебели
Наши производственные мощности пока не готовы к импортозамещению в полной мере. Даже если они готовы, нет технологии. Если говорить про Иркутск, производства как такого у нас нет, лишь несколько станков. У нас мебель, в основном, российского производства. Мы готовы рекомендовать такие бренды как Costa Bella, Oprime, Andrea. Если корпусная мебель, то Дятьково, Шатура Мебель, Мебель Москва.

АЛЕНА МАСЛАКОВА

АЛЕНА МАСЛАКОВА
Есть несколько мебельных ателье, где разрабатывается мебель по индивидуальному заказу: Interior Doob, Эрмитаж.
Нужно признать, что итальянские бренды пока заменить нечем.

ПЕТР САФИУЛИН

ПЕТР САФИУЛИН
Итальянскую мебель можно заменить, если речь идет про дерево. Но если это композитная история с алюминием, дерево со стеклом, тут сложнее. С деревом работать проще — это пластичный материал, его можно и самому посушить.
Когда мы открывали производство в Марий Эл, я думал, что столяров в России много, но например, у нас на производстве всего один столяр, который профессионально работает с деревом, его чувствует и понимает. Наши люди многому научились за шесть лет существования бренда, но мастеров нет. Есть много людей умеющих работать с ЛДСП. Основная проблематика — отсутствие идеи. Я считаю, что в основе любого бизнеса или дела должна лежать концепция, а не просто «мы собрались и решили копировать чужие идеи».

ОЛЬГА КОСЫРЕВА
Итальянские диваны не заменит пока никто. Потому что эргономика такой мебели с нашими технологиями пока невозможна. Пробовать повторить сейчас — это идти по пути Китая, которые пытались копировать. Если поставить два стула рядом: оригинал и копия, то это небо и земля.

МАРГАРИТА КАЛЬНИНГ, ПАВЕЛ НОВИКОВ 
 

ПАВЕЛ НОВИКОВ
Учредитель компании AE Light

У нас в приоритете работа с российскими производителями: Arlight, Maytoni, RayLux и др. Создание одного уличного светильника на российском заводе занимает три - четыре года. Производство светотехнического прибора — трудоемкий процесс. Это промышленный дизайн, технология, запуск производственной линии, которая должна иметь определенную тиражность, грамотный персонал и опыт. Есть российская компания LEDEL, которая, например, имеет первый патент на создание офисного светильника. Его даже скопировали китайские производители. Стоит отметить, что много компаний в России производят свою продукцию. Процесс идет, но, по объективным причинам, не так быстро, как хотелось бы.

Анастасия Скиба, издатель "Ирк.Собака.ru"

Евгения Шугаева,  дизайнер интерьеров

Нелля Вердеш, дизайнер интерьеров

Наталья Клысак, дизайнер интерьеров

СПРОС НА ИСКУССТВО

АННА ОСИПОВА
Художник-живописец, член Союза художников России

АННА ОСИПОВА
Художник-живописец, член Союза художников России
Иногда картина может стать отправной точкой, под которую выстраивается интерьер. Однако нужно понимать, что помимо автора предмета искусства, дизайнера есть еще и заказчик, который должен быть готов к искусству в своем интерьере.

Петрс Сафиулин, Ольга Косырева и Любовь Богданова - Дизайнер, Представитель компании
«Декомастер»

ЛЮБОВЬ БОГДАНОВА
Дизайнер, Представитель компании «Декомастер»

Испокон веков лепной декор был в чести у скульпторов и живописцев, руками которых создавались истинные шедевры. Лепнина сегодня актуальна, так же, как и столетия назад.
Это связано с желанием сочетать простое и сложное. Даже современный интерьер смотрится выигрышней, если в него введен лепной декор лаконичных и строгих форм.

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ:  

 

 

 

РЕКЛАМА,  mayakhotel.ru/restaurant/panoramnyy-gril-barmirmebely.ru, aelight38.rudecomaster38.ru

 

*ИП БОГДАНОВА ЛЮБОВЬ ГЕОРГИЕВНА, ОГРНИП 312385034900208

 

Фото: Евгений Панин, Geo Pro

Материал из номера:
Август/ Сентябрь 2022
Ваш город
Иркутск?
Выберите проект: