18+
  • Образ жизни
  • Дизайн
Дизайн

Побег из пандемии

Ковид внес свои коррективы во все сферы жизни, и дизайн в их числе. О том, куда сбегают городские жители и что приносят в свои дома, рассказали дизайнеры интерьера на круглом столе, организованном накануне премии «Лучшие дизайнеры и интерьеры Иркутска».

ТАТЬЯНА КУРОХТИНА, создатель студии текстильного дизайна Tata Home

С началом пандемии у людей появилось время на обустройство своего жилья, отсутствие возможности путешествовать проявило желание создать уют вокруг себя. Это не может не радовать, т. к. текстиль, шторы являются неотъемлемой частью уюта домашнего пространства. Что касается новых трендов, тенденций, здесь наблюдается некая стагнация, не проходят выставки, показы. Я бы выделила тренд на технологичность: системы для штор с электроприводом, умный дом все чаще используются заказчиками. В текстильных коллекциях я все больше вижу появление технологичных тканей: ткани блэкаут (защита от света), ткани с защитой от влаги, с грязеотталкивающим покрытием простые в уходе ткани. Все это важно, когда семья проводит много времени вместе, чтобы можно было легко поддерживать чистоту и порядок в доме. В соответствии с трендом на минимализм отходят яркие принты, сложные дизайны. Остаются мягкие, нежные фактуры, сложные монохромные сочетания. Да и менталитет меняется с поколением. У молодежи сейчас совсем другие ценности, они не привязаны к дому, гораздо свободнее, поэтому предпочитают простоту, стиль и технологичность.

ЮРИЙ СТРУЧКОВ, руководитель строительной компании «Неополия»

Ковид лишил нас новых ресурсов, нет места для вдохновения, ведь мировые выставки приостановлены. И мне кажется, сейчас все идет к абсолютному упрощению, минимализм полноценно вступает в свои права. Людям не особо важно, какой интерьер в доме. Они стремятся создать комфорт, а потом выпорхнуть в постковидный мир открытых границ. Дом для большинства – место восстановления ресурсов, а эмоции и комфорт новое общество стремится искать вне родных стен. Но заказчики, которым нужны сложные интерьеры, еще остаются. Я считаю, что уют создается людьми. Поэтому нужно создавать такой дизайн, который можно дорабатывать родными.

ЕЛЕНА ГУБАНОВА, дизайнер

С течением времени усиливается тренд на минимализм, люди отказываются от классических стилей. Ретро и винтаж, актуальные в центре страны, у нас не воспринимают. Всем хочется покупать новые предметы с завода. Мне, как дизайнеру, нравится софт-минимализм, когда прослеживаются линии, но все правильные пропорции смягчаются элементами декора, текстилем. Люди сейчас по-прежнему приходят за красотой, но уже не видят смысла вкладывать деньги в дорогостоящую мебель и материалы. Есть запрос на красоту, качество и функционал в разумном соотношении по стоимости. Дизайн сегодня движется в направлении практичности и новых разработок.

НАТАЛЬЯ КУЗНЕЦОВА, дизайнер

Дизайн в ковидную эпоху не претерпел серьезных изменений. Скорее поменялось отношение людей к процессу ремонта на фоне присутствующих страхов. Заводы некоторое время стояли, образовался дефицит товаров. Многие боятся, что материалы подорожают еще больше, рубль обесценят, а границы закроют. Поэтому начали оперативно выкупать материалы и мебель из наличия в Иркутске, Москве. Спустя время ажиотаж утих. Фокус внимания у людей с поездок и работы сместился на себя, свою семью и дом. По этой же причине ремонт предпочитают полностью доверять дизайнеру, минимизируя свои временные затраты. В целом отмечу, что текущий кризис подтолкнул многих к покупке жилья. И сейчас люди меньше вкладывают в отделку, но больше в климат и технологичность жилого пространства. Проектируются системы умного дома, циркуляции и увлажнения воздуха, световые сценарии. Домашние кинотеатры, просторные кухни-столовые для семейных праздников, спа и спорткомплексы сейчас актуальны как никогда. Раньше заказчик говорил: «Зачем мне все это, если рядом спортклуб, кинотеатр, рестораны?» А теперь есть понимание, что все может измениться в один момент, а прежний уровень жизни терять не хочется.

Вкусный ланч был организован с помощью ателье тортов ToTi

Вкусный ланч был организован с помощью ателье тортов ToTi

ДАРИНА КАЗАКОВА, дизайнер

Одной из ковидных тенденций сейчас стала покупка и обустройство своего жилья, дизайн набирает обороты. Многие стремятся переехать за город ради комфортного времяпровождения в собственном доме, с беседкой или террасой и придомовой территорией, где можно проводить выходные и уютные вечера всей семьей.
Также в новой реальности произошла смена поставщиков. На рынке появились новые поставщики керамогранита, что составило серьезную конкуренцию по цене и качеству общепризнанному итальянскому керамограниту.
Некоторые проекты укомплектовываются мебелью российского производства, и я считаю, что это неплохая тенденция, так как и качество стало значительно выше.

АНАСТАСИЯ ПОГОРЕЛАЯ, дизайнер

С началом пандемии мы стали особо нуждаться в спокойном домашнем очаге. Люди оказались практически заперты дома, и у них возникла повышенная необходимость в создании уюта. Мы создаем его с помощью деталей, поэтому декор сейчас приобретают чаще, чем раньше. Также отмечается возвращение к ретростилистике, ведь вся мода, в том числе и дизайн, циклична. Для меня уют — это множество подушек, текстиля, живые цветы, природные текстуры, винтаж. Я — адепт дома и уюта, такие клиенты ко мне и обращаются. Город — это технологии, функциональность. Но с началом пандемии многие переехали за город. Там больше уюта, единения с природой. И даже на фоне городского минимализма и технологичности в частных домах всегда останется место для уюта и деталей интерьера.

Текст ЯНА КОЛОТЕЕВА
Фото АЛЕКСАНДР ВАВИЛОВ
Материал из номера:
Август/ Сентябрь 2021

Комментарии (0)

Купить журнал: