• Здоровье
  • Здоровье

Well-being*: что это и почему так модно

Жить хорошо хотят все, а некоторые хотят еще и другим показать, что они хорошо живут. Как это отражается в одной из трендовых концепций и почему на этом можно заработать? Давайте разберёмся.

Сейчас все больше набирает популярность концепция Well-being. В переводе с английского это выражение означает «благополучие», «удовлетворенность жизнью», «процветание» и «качество жизни». Причем эта концепция говорит нам о том, что качество жизни зависит от физического и психологического состояния, финансового уровня и качества связей с другими людьми.

Самые разные велнесс-концепции не только удовлетворяют запрос на «be well» - «хорошее самочувствие», но и позволяют быть в тренде. Сегодня быть успешным означает быть в хорошей форме. Лидеры мнений и люди, представляющиеся успешными в глазах миллениалов и зуммеров – все как один адепты здорового образа жизни. Возьмем Марка Цукерберга, он отправляется на пробежку, в какой бы точке земного шара он не оказался, и какой бы не был у него загруженный график. А Павел Дуров, например, славится приверженностью чистому питанию. Он полностью отказался от алкоголя, никотина, фастфуда, кофе, сахара и мяса животных.

Глобальный запрос на благополучие - это своеобразное желание избавиться стресса в современном мире безграничной тревожности, который ещё и обходиться в копеечку. Согласно исследованию AIS, стоимость последствий стресса оценивают в США ежегодно в 300 миллиардов долларов.

 

Потрясения последних лет и добавившаяся пандемия не улучшили ситуацию. Люди волнуются о своём будущем, о климате, о здоровье. В таких условиях забота о здоровье, хорошей физической форме и ментальном благополучии становится ориентиром и политики, и экономики, и бизнес-корпораций. Раньше, например, государство было успешным, если имело большие золотовалютные запасы вместе с ВВП. Сейчас же на первый план выходит «экономика счастья». Стало понятно, что экономика конечно очень важна, но целью экономического развития любой страны должно быть общее благополучие народа, то есть счастье и здоровье людей, а не только богатство.

В 2019 году Новая Зеландия выпустила первый «Бюджет благополучия», в центре которого встало душевное здоровье людей. Теперь каждый год формируются рейтинги самых счастливых стран мира. Пока наша страна не самая счастливая - в рейтинге 100 самых счастливых стран этого года Россия была на 75-ом месте.

Идеи Well-being находят отклик и в бизнес-корпорациях, которые стараются максимально извлечь выгоду их этого тренда. Недавно даже компания Coca-Cola в России, чтобы идти в ногу со временем, выпустила на рынок линейку продуктов «для поддержания красоты, физического и ментального баланса», разработанную совместно с диетологами и фармацевтами.

На сегодняшний день Well-being становится популярной во всем мире. И тренд на здоровое питание, отказ от вредных привычек и поддержание хорошей физической формы в будущем будет только нарастать.

*удовлетворенность жизнью

Комментарии

Наши проекты