18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Выбор Лангенбурга: 6 современных антиутопий

Мы вспомнили несколько фильмов последних лет, действие которых происходит в безрадостном будущем.

«Господин Никто», 2009, реж. Жако ван Дормель Самый дорогостоящий бельгийский фильм в истории, изысканная притча о 117-летнем человеке по имени Никто

«Господин Никто», 2009, реж. Жако ван Дормель

Самый дорогостоящий бельгийский фильм в истории, изысканная притча о 117-летнем человеке по имени Никто (Джаред Лето), который одновременно — единственный в стерильное реальности, кто умирает естественной смертью, не имея хранилища органов в виде персональной свиньи. Мистер Никто вспоминает долгую жизнь: с разными женами и взаимоисключающими карьерами. Изощренные цветовые решения, прихотливая структура с флэшбеками, снами и ложными ходами: фильм ван Дормеля — многих раздражающее, а других, напротив, высказывание обо всем на свете: от модных физических теорий и технологическом прогрессе в его противоречивости до природы любви и парадоксов памяти.

«Метропия», 2010, реж. Тарик Салех Классическая параноидальная антиутопия со всем положенным набором деталей (власть корпораций, тотальная слежка

«Метропия», 2010, реж. Тарик Салех

Классическая параноидальная антиутопия со всем положенным набором деталей (власть корпораций, тотальная слежка, обезличенный маленький человек), упакованная в крайне необычную форму. Шведский телевизионный режиссер Тарик Салех, до того снявший документалки про Че Гевару и  тюрьму Гуантанамо выбрал анимацию, снятую на основе тысяч обработанных в фотошопе снимков. В недалеком будущем все время идет серый дождь, финансовые рынки более или менее рухнули, а все европейские подземки объединены в гигантскую систему Метро. Если в двух словах: «Метропия» рисует крайне безрадостную картину нашего завтра, хотя могло быть и хуже сплошного метро, конечно.

«Мишень», 2011, режиссер Александр Зельдович Не получившая заслуженного внимания картина по сценарию Владимира Сорокина, главного в современной

«Мишень», 2011, режиссер Александр Зельдович

Не получившая заслуженного внимания картина по сценарию Владимира Сорокина, главного в современной русской литературе провидца. Режиссер Зельдович во второй раз перенес на экран сорокинский текст: первой была изумительная в своей анемичности «Москва» 1999 года. Авторитарная и социал-дарвинистская, но зато экологически ответственная Россия образца 2020 года: в столице аккуратные небоскребы со смарт-апартаментами, страну рассекает важная трасса Париж-Гуанчжоу, таможня и ГИБДД слиты в одно всемогущее ведомство, не знать китайского языка стыдно, а по Первому каналу транслируют патриотические жокейские скачки. Пятеро пребывающих в той или иной степени депрессии героев (министр природных ресурсов, равнодушная к нему красавица-жена, ее брат-телезвезда, ведущая популярных радиокурсов китайского и высокопоставленный таможенник) едут на Алтай к заброшенному советскому астрофизическому комплексу, «Мишени» на местном сленге: космическая энергия, мощно бьющая здесь, работает одновременно как источник вечной молодости и стимулятор безбрежного либидо. Холодный, крайне остроумный, местами невыносимо глянцевый, местами просто невыносимый шедевр, который, конечно, о том, как и чем закончились несколько лет назад путинские нефтегазовые «тучные годы».

«Время», 2011, реж. Эндрю Никкол Футуристический боевик умного социального фантаста Никкола (сценариста «Шоу Трумэна» и режиссера «Гаттаки» и «Симоны

«Время», 2011, реж. Эндрю Никкол

Футуристический боевик умного социального фантаста Никкола (сценариста «Шоу Трумэна» и режиссера «Гаттаки» и «Симоны»). В неопределенном будущем установлен жесткий социальный апартеид: богатые, живущие по несколько веков, наслаждаются жизнью в роскошном Нью-Гринвиче, бедняки ютятся в депрессивных гетто. Последние живут плохо, но недолго: как только человеку исполняется двадцать пять, старение тела прекращается, ему для начала дается год жизни жизни даром, а дальше отсчитывающие время часы, в виде вживленного в руку имплантанта, служат универсальным денежным средством. Юноша из гетто (Джастин Тимберлейк) благодаря счастливой случайности получает в подарок сотню с лишним лет, но тут же теряет собственную мать, которая из-за внезапного подорожания проезда на автобусе обнуляется на его глазах. Дальше — только революция. Немного наивный и схематичный, но все же воодушевляющий продукт скрещивания жанрового кино и актуального политического высказывания на тему классового неравенства.

«Сквозь снег», 2013, реж. Пон Джун Хо Впечатляющая интернациональная громада, постапокалиптическая железнодорожная симфония одного из главных

«Сквозь снег», 2013, реж. Пон Джун Хо

Впечатляющая интернациональная громада, постапокалиптическая железнодорожная симфония одного из главных корейских режиссеров, автора «Воспоминаний об убийства» и «Матери». Летом 2014-го года в результате неудачной химической попытки остановить глобальное потепление произошла климатическая катастрофа: планета покрылась бесконечными льдами, а уцелевшие ничтожные проценты человечества вместе с образцами растений, животных, минералов и прочего наматывают круги сквозь снежную пустыню на гигантском поезде, который никогда не останавливается. Разумеется, в Ноевом ковчеге на колесах воцаряется социальное неравенство, кое-кто готовит бунт, лязгает пропагандистскими речами фашистская начальница в исполнении Тильды Свинтно. Картина Пон Джун Хо — причудливый микс всего на свете (от оруэлловских кошмаров до корейского экшн-комикса), который вызывает радостное изумление и провоцирует на множество интерпретаций.

«Посвященный», 2014, реж. Филип Нойс Совсем недавно вышедший на экраны фильм по роману американской авторки фантастических романов для подростков Лоис

«Посвященный», 2014, реж. Филип Нойс

Совсем недавно вышедший на экраны фильм по роману американской авторки фантастических романов для подростков Лоис Лоури относится к антиутопиям, вдохновленным не тоталитарным ужасами Оруэлла, а горькой иронией Хаксли. В небольшой общине люди не испытывают тратящих нервы чувств вроде любви или боли, не помнят о прошлом человечества, не знают искусств и смены времен года, а род профессиональных занятий выбирают по жребию. Единственный обремененный не нужным для бездумного счастья знанием — угрюмый Хранитель (Джефф Бриджес). Идиллия начинает рушиться в тот момент, когда юный герой поступает к тому в ученики. Несмотря на все вышесказанное — самый массовый и зрительский фильм из подборки, добрый и совершенно не мрачный качественный блокбастер.

Рубрика:
Что смотреть дома

Комментарии (1)

  • Luba Kozina 14 апр., 2016
    Как фамилия Тильды? Свинтно? )))

Купить журнал: