18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Кина не будет? Марина Левинсон о том, как чувствуют себя кинотеатры

Из всех искусств ему проще всего перейти в онлайн. Вроде бы смотреть кино со стриминговых сервисов дома в трениках не так и плохо, но вместе с закрытием кинотеатров мы потеряли магию большого экрана и один из лучших форматов для первого свидания. Когда нам это вернут, и каким будет кино в новом мире – рассуждает пиар-директор сети кинотеатров «Баргузин» Марина Левинсон.

Кинотеатры закрыты уже два месяца – совсем, глухо, на амбарный замок, везде, по всему миру. И это катастрофа, черт побери, если называть вещи своими именами. Катастрофа не только и не столько для зрителей, которые привыкли проводить свой досуг в кино – сейчас многие перестроились и начали смотреть кино дома, — катастрофа для кинобизнеса в целом.

Что еще происходит, кроме невозможности смотреть большое кино на большом экране.

Остановлены съемки, а это значит, что мы не увидим ряд картин в заявленные сроки – либо не увидим их совсем. Все крупные международные фестивали или перенесены, или вообще не состоятся в этом году.

Киноиндустрия несет огромные как финансовые, так и моральные потери.

Уже известно, что Каннский кинофестиваль не состоится в 2020 году, и это уникальный случай. Это старейший европейский фестиваль, который проводится с 1946 года, и за всю историю он не состоялся только два раза по финансовым причинам. Фильмы, которые уже прошли отбор в Канны, покажут на кинофестивалях в Торонто, Венеции, Нью-Йорке и других. Кстати, Венецианский фестиваль все же решили провести в срок – со 2 по 12 сентября, и это, конечно, радостная новость.

Наш «Кинотавр» перенесен с лета на осень, а Московский кинофестиваль состоится аж в октябре.

Со стороны может показаться, что фестивали не такое уж важное событие в мире, но на самом деле это не так. Фестивали – это открытие новых имен, это возможность продвинуть классные фильмы, у которых нет безумных денег на рекламу, это очень важная и необходимая кинотусовка, когда в одном месте собираются кинокритики, журналисты, представители кинокомпаний, продюсеры со всего мира. Именно на фестивалях есть возможность заявить о себе никому не известным режиссерам, из которых потом могут вырасти новые Оскаровские лауреаты.

В начале июня о киноиндустрии хотя бы заговорили – и стали прорисовываться реальные сроки открытия кинотеатров. В Европе и США – это середина июня. Мы надеялись на начало июля, но сейчас обозначилась середина июля, и это очень оптимистичный прогноз.

Роспотребнадзор опубликовал свод правил из почти 30 пунктов условий открытия кинотеатров, и мы готовы их соблюдать. Прежде всего это касается «шахматной» рассадки зрителей в кинозалах, соблюдения санитарных норм (маски, перчатки, санитайзеры) и ограничений контактов обслуживающего персонала со зрителями. Это значит, что кинотеатры постепенно должны перейти на продажу билетов онлайн, проход в зал по QR-коду без контролера, продаже попкорна через автоматы. Например, в Южной Корее открывают полностью бесконтактные кинотеатры, где весь обслуживающий персонал – роботы. А готовы ли мы, чтобы нас встречали и провожали в кинозал роботы? Я не совсем уверена – ведь мы идем в кинотеатр за эмоциями, за общением.

Но возникает и другая проблема: нужно возвращать зрителей в кинозалы, доказывая, что там безопасно. За три месяца многие привыкли смотреть кино дома, и только классные блокбастеры и семейные картины способны вернуть зрителей к большому экрану. А ведь основные релизы ушли на осень или вообще на следующий год.

По недавнему опросу Фонда кино, 32 % молодых людей от 18 до 24 лет готовы вернуться смотреть кино в кинотеатр при условии хорошего репертуара.

Ситуация такая: однозначно ожидаемый блокбастер Кристофера Нолана «Довод» может стать тем фильмом, который перезапустит широкий прокат во всем мире. Дата релиза стоит – 16 июля. Это большой риск для выпускающей картину Warner Bros., и окончательного решения еще нет – останется ли фильм с бюджетом в $200 млн на этой дате или уйдет до лучших времен. Инсайдеры утверждают, что студия давно бы перенесла релиз, но категорически против этого решения выступает сам Кристофер Нолан.

Следующим крупным релизом должен стать семейный проект «Мулан» (сейчас дата выпуска – 24 июля, студия Disney), и на него все кинотеатры возлагают большие надежды.

Если эти фильмы не передвинутся с датами выхода, то остальные уже начнут выстраиваться за ними – и ситуация начнет выравниваться.

Что же российское кино? Весьма прискорбно осознавать, но они пока никак не поддерживают отрасль. Ситуация с выходом фильма «Спутник» на онлайн-платформе показала, что продюсеры фильма не захотели ждать открытия кинотеатров, хотя фильм изначально был сделан для большого экрана и собрал бы своего зрителя однозначно.

Уже наметилась тенденция к улучшению ситуации – в Новой Зеландии возобновили съемки «Аватара»–2 (пока релиз стоит на декабрь 2021 года), в Исландии, Чехии и Санкт-Петербурге также разрешили продолжать съемки – естественно, при соблюдении всех норм безопасности.

Нам остается только ждать и надеяться, что наши зрители очень соскучились по походам в кино, по ощущению просмотра фильмов на большом экране с хорошим звуком, по хрусту попкорна. Давайте держать кулачки, чтобы мы как можно скорее встретились с вами на какой-нибудь большой премьере и смотрели, и переживали всем залом, и аплодировали хорошим фильмам. Мне кажется, что все уже так соскучились по простым походам в кино в хорошей компании.

16+

Комментарии (0)

Купить журнал: