18+
  • Развлечения
  • Спецпроекты
  • Искусство
Искусство

Новая жизнь «джаги-джаги», или как песня из 2000-х попала в тренды ТикТока

Лет 15-20 назад одной из самых популярных песен, крутившихся на музыкальных каналах и радиостанциях, продававшихся на кассетах и дисках (они уже ушли глубоко в историю и превратились в раритет) был трек Кати Лель «Мой мармеладный, я не права». Помните такой? Если нет или если вы не в курсе, что это за песня и что это за певица, то точно стоит либо освежить это в памяти, либо восполнить пробел. Дело в том, что сейчас трек, которому уже исполнилось 20 лет, стал трендом зарубежного ТикТока. Редакция «Ирк.Собака.ru» решила выяснить, как это случилось, понимают ли иностранцы, что такое «джага-джага», и при чем тут румыны.

В октябре-ноябре нынешнего года русскоязычные пользователи ТикТока стали замечать, что стал очень популярным тренд, когда иностранцы танцуют под песню из старых-добрых 2000-х годов «Мой мармеладный» и даже подпевают ей. Это удивительно, поскольку в России эта песня уже не так востребована слушателями, кто-то о ней позабыл, а некоторые даже и не слышали. Катя Лель – тоже сейчас не самый популярный российский исполнитель, хотя в те самые 2000-е она была очень известна, особенно по вышеупомянутой песне и по другому треку – «Муси-пуси». Хотя она продолжает быть действующей исполнительницей и записывает альбомы (десятый в ее карьере вышел в 2020 году), но в новостные ленты Катя Лель в последние годы чаще всего попадает по другим причинам. Например, на разных ТВ-шоу она всерьез рассказывает о рептилоидах и инопланетных цивилизациях. Но все же большинству она известна по двум своим трекам, вышедшим в 2003 году, о которых сказано выше.

Однако тренды соцсетей работают по собственным законам, и осенью этого года в них попала песня «Мой мармеладный». Причем, что самое интересное, совсем не в русскоязычном ТикТоке. Иностранцами-пользователями соцсети уже выложено больше 60 тысяч видео, в которых они подпевают песне и подтанцовывают под нее. А еще они примеряют на себя стиль русских девушек из 2000-х годов, по крайней мере, такой, каким тиктокеры сами его понимают: парни и девушки снимают липсинги в меховых шапках и шубах.

И, конечно же, все пытаются понять смысл слов песни. Особенно загадочными стали два необычных выражения в тексте трека – «муси-пуси» и «джага-джага». Пользователи в роликах и комментариях спрашивают друг у друга о значении этих странных русских слов. Правда, в России, похоже, тоже особо мало кто в курсе, что имел в виду продюсер Максим Фадеев, когда в 2003 году предлагал Кате Лель текст песни. Но исполнительница на фоне нового успеха ее трека поделилась воспоминанием, что ее тоже в первый раз ввели в ступор эти слова, однако Фадеев пришел на помощь: «Он спросил, ты не знаешь, что это такое? Это значит «Эй, как дела, все клево». Для меня это любовь и дружба, нежность и радость. «Джага-джага» — это самое прекрасное, что есть на Земле».

Тренд стал очень популярен и попал в топ ТикТока, а сама соцсеть, публикующая вирусные треки на своем YouTube-канале, выложила и эту песню. Она набирает просмотры у пользователей ТикТока. Многие из них рассказывают, что целыми днями слушают «Моего мармеладного». Как отметили СМИ, больше всего тренд оказался популярен в Польше, поскольку песня из России распропагандировала образ славянской девушки.

Почему трек 20-летней давности стал так популярен у тиктокеров? Как считают некоторые журналисты, всему причиной сами тренды и особенности их работы. Например, кто-то выкладывает видео с какой-либо песней у себя, и этот пост становится популярным. Из-за этого он «вирусится», а вместе с ним – и использованная песня. Также можно предположить, что сама песня исполнена так, что ее мелодия и несложный текст «заедают» в голове. И, кроме того, сейчас, как можно заметить, общий тренд на песни из 1990-х и 2000-х годов. Ведь многие и в России, и в мире перепевают и переслушивают синглы, которые были популярны несколько десятилетий назад. «Вторую жизнь», например, обрели хиты Меладзе. И песня Кати Лель вполне вписалась в этот тренд.

Правда, далеко не у всех иностранцев «Мой мармеладный» вызывает восхищение. Например, румынские пользователи в комментариях под одним из видео предъявили российской исполнительнице обвинения в плагиате. Дело в том, что в альбоме румынской (кстати, обозначенной как народная) музыки «Jaga Jaga – Etno Star, Vol. 4» один из треков очень напоминает песню Кати Лель. Однако, справедливости ради, нужно сказать, что российский вариант вышел в 2003 году, а вышеупомянутый альбом – в 2007-м.

Информационный обзор редакции 

Текст: Кирилл Кузьмин

Комментарии (0)

Купить журнал: