18+
  • Город
  • Спецпроекты
  • Общество
Общество

Цены в магазинах «Слата» начали снижаться

В апреле ситуация на рынке продуктового ритейла стала спокойнее - поведение поставщиков изменилось в позитивную для покупателей сторону, утих повышенный спрос на отдельные продукты, отсутствие каких-либо товаров не предвидится, а доля промо в некоторых категориях снова увеличилась, об этом подробнее рассказал исполнительный директор ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» Ярослав Шиллер.
 
Исполнительный директор ТС «Слата» Ярослав Шиллер

Исполнительный директор ТС «Слата» Ярослав Шиллер

- Как изменился спрос на продукты по сравнению с мартом?
- В апреле мы фиксируем возврат спроса на уровень того, что был у сети «Слата» до 24 февраля, по всем группам товаров мы постепенно приходим к прогнозируемому ранее уровню продаж.

- Какие тренды можно выделить на текущий момент?
- Самое главное - это сокращение количества запросов от поставщиков на повышение цен и появление заявлений, пока еще единичных, о снижении. К примеру, одна из крупных федеральных компаний, которая ранее заявила о повышении до 60 - 70% по ряду позиций, но на текущий момент отозвала повышение практически до нуля. Таким образом, наш покупатель оказался в выигрыше, так как мы ранее не приняли заявленное повышение, продавали остатки и не закупили товар по повышенным ценам в марте, большую долю товаров мы продавали в промо.

- Что происходит с промо, акционными предложениями?
- Как отмечали в марте, промо сократилось как в количественном, так и в качественном значении: его стало меньше, как сократилась и глубина скидки. Наблюдаем, что та доля, которая имеется, выше наших ожиданий: покупатель продолжает приобретать товар по акциям. По ряду товаров промо сократилось до нуля, а в категории «колбасы» ничего существенно не изменилось.

- Есть какой-либо дефицит товаров?
- О какой-либо существенной угрозе и дефиците какого-то товара говорить не стоит. Мы собираем аналитику, исследования и в целом видим, что доля производств, как и наших производителей, около 93%, в том числе с импортной составляющей. Доля прямого импорта - в пределах 7%, это, к примеру, алкоголь или товары, которые сеть покупает по контрактам внешнеэкономической деятельности из Китая, Узбекистана, Казахстана и других стран.

Для нас есть иной вызов, в связи с которым мы обязаны прорабатывать альтернативные поставки. Это связано с логистическими проблемами, которые есть или могут сложиться к концу второго квартала из-за разрывов цепочек поставок, дефицита контейнеров, ограничения или перекрытия пропускной способности на границе.

- Как изменился спрос в апреле на товары длительного хранения?
- Спрос на товары длительного хранения - сахар, крупы, макароны, масло растительное - стабилизировался. Покупатели запаслись этими товарами. Есть небольшой процент падения товара в штуках, но это ожидаемо для нас. Наличие в сетях обеспеченно, дефицита не прогнозируется.

- Изменилось ли поведение покупателей?
- Изменение покупательского спроса или поведения мы не наблюдаем. Покупатель стал более чувствителен к предложениям по акциям, покупки стали более рациональными. Мы видим снижение продаж по отдельным брендам, так как они существенно подняли цены на свой товар.

- Введет ли сеть новый ассортимент, который будет более востребованным, или он российского производства?
- На текущий момент мы нацелены оптимизировать ассортиментную матрицу, поэтому товара больше выводим, нежели вводим. В среднем сокращение к концу второго квартала может произойти на 10 - 15%. Выводим очень дорогой товар, например определенный вид креветок по 2000 рублей и более. Это предложение мы оставим в тех магазинах, где на него есть спрос. Также оптимизируем предложения по товарам третьей, четвертой линейки не особо популярного бренда.

- Проводите ли сейчас распродажи?
- В мае запустили распродажу нон-фуд (не продуктовый) ассортимента - это паллетная выкладка с техникой, товарами для туризма и посудой по старым ценам. Продолжается в супермаркетах и распродажа товаров с паллет. Представлены товары из всех категорий по фиксированным ценам, а это январские-февральские цены.

- Как меняются цены и предложения по алкогольной продукции?
- Цены на российские и импортный алкоголь стали снижаться, но дефицит по данному товару сохраняется. Проблем с российскими поставками нет, если они не привязаны к импортному сырью. Мы перераспределяем ассортимент с иностранных брендов на российского производителя. Спрос на данную категорию товаров за последний месяц вырос, но покупатель выбирает более доступный по цене.

Фото: пресс-служба "Слаты"

Комментарии (0)

Купить журнал: