18+
  • Город
  • Спецпроекты
  • Портреты
Портреты

Юлия Кононова

В этом году сеть аптек ООО «Доверие» CEO Юлии Кононовой в Бодайбо Иркутской области отметит 25-летие. Несмотря на то, что с конца 90-х годов прошлого века население города сократилось более чем в два раза, а муниципальные аптеки были закрыты, частное предприятие продолжает работать и обеспечивать работу социально значимого направления.


Интервью с лауреатом премии "Женщины меняют Иркутск"

НОМИНАЦИЯ бизнес

Серьги, цепочка, кольцо OLAFA

Серьги, цепочка, кольцо OLAFA

Расскажите, как создавалась сеть аптек в Бодайбо и как выстраивалась сеть предприятия?
Сеть аптек задумывалась как обычное частное предприятие. Несмотря на то, что Бодайбо – отдаленная северная территория, здесь с советских времен довольно плохо развита логистика, но условия не слишком подходящие для крупных игроков рынка, поэтому мы не столкнулись с жесткой конкуренцией с федеральными компаниями. К середине нулевых у нас уже было десять аптек в Бодайбинском районе, включая точки на приисках. Однако в связи с закрытием приисков, а также стремительным сокращением населения к настоящему времени у нас три точки.

В чем специфика ведения фармацевтической деятельности в районах Крайнего Севера? С какими основными вызовами вы
сталкиваетесь?

Нужно глубоко знать и понимать специфику Бодайбо, чтобы встраиваться в работу на территории. Вечная мерзлота тормозит здесь развитие транспортной составляющей, например, в аэропорту по сей день у нас гравийная взлётно-посадочная полоса, а через реку нет моста. Доставка лекарств сюда – непростое дело, но за годы деятельности мы выстроили работу таким образом, что в целом удовлетворяем спрос населения.

Работаете ли вы по государственным программам, связанным с отпуском льготных лекарственных препаратов, и с рецептурными лекарствами строгого учета? Как удается выполнять эту трудную работу?
В 2005 году в Бодайбо обанкротилась муниципальная аптека, и с того времени мы исполняем социальные обязательства по
 беспечению населения льготными лекарствами и рецептурными лекарствами строгого учета. Мы справляемся с этой задачей, ведь вся необходимая инфраструктура – начиная от необходимых площадей и заканчивая логистикой – у нас есть. В то же время рентабельность такой деятельности стремится к нулю.

Как сказались санкции на важных для здоровья препаратах? Насколько и какие сферы мы можем или уже успешно
импортозаместили?

Безусловно, санкции серьезно сказались на фармацевтическом рынке России. Многие иностранные лекарства попросту исчезли, и равноценных аналогов им нет. В то же время государство пытается максимально нарастить собственное производство аналоговых лекарств, в сферу фармацевтики вкладываются сегодня огромные средства. Но проблема больше заключается в том, что у нас нет первичного сырья для производства – многие со ставляющие не производятся на территории РФ, и в целом такую промышленность не разовьешь за год-два. Также аналоговые лекарства не всегда отвечают необходимым индивидуальным потребностям при лечении заболеваний, для потребителя это выражается в том, что дозировка препаратов в иных случаях должна быть изменена в сторону увеличения.

Есть ли кадровая проблема в вашей сфере? Как вы ее решаете?
Как и в любой другой отрасли, мы испытываем серьезный кадровый голод. А учитывая, что фармацевтика относится к сфере здравоохранения, но по ОКВЭД является торговлей, то мы попадаем в некое противоречие. С одной стороны, провизоры и фармацевты – это специалистыс высшим и средним фармацевтическим образованием, но по статусу потребитель их зачастую воспринимает как продавцов. Такой подход бьет по имиджу профессии и влияет на то, что молодые специалисты не хотят идти в отрасль. Поэтому предпринимательское сообщество в сфере фармацевтики на сегодня активно обращается к законодателям, чтобы изменить такое положение вещей и все-таки статус фармацевтических специалистов изменить и повысить.

В отдаленных территориях не всегда есть аптечные пункты и фармацевты: на ваш взгляд, каким могло бы быть решение этой проблемы? Насколько возможна автоматическая реализация лекарств в наше время?
Использование вендинговых устройств – перспективное направление, оно широко обсуждается на федеральном уровне.
В то же время фармацевт – это человек, который за «первым столом» ведет диалог с клиентом, слушает его и исходя из потребностей подбирает лекарства, руководствуясь своими профессиональными навыками. Автомат такой возможности лишен, поэтому серьезная интеграция устройств в ближайшие годы кажется утопией – человека в сфере фармацевтики заменить будет сложно.

РЕДАКЦИЯ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, ЧТО ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ 

Информационный обзор редакции. 

Текст: Елена Кутеригина
Фото: Михаил Охоцкий
Стиль: Ирина Митина
Ассистент стилиста : Глеб Чаупионок

Макияж:  Дарья Лапина
Укладка:Екатерина Цыкунова

 

Материал из номера:
CПЕЦПРОЕКТ "Женщины меняют Иркутск"

Комментарии (0)

Купить журнал: