18+
  • Город
  • Спецпроекты
  • Портреты
Портреты

Анастасия Клео

Рассказала редакции «Ирк.Собака.ru» как без университетов и МBA построила модный бренд одежды А.CLEO. Считает, что главное — предпринимательский талант. Ну и чувство стиля, конечно. С этим сложно спорить: ее дело начиналось с торговли привозным постельным бельем «с багажника» машины. А сегодня это серьезный бизнес: узнаваемые модели, пошивочный цех и сеть магазинов-партнеров.

Как вырастают дизайнеры одежды?
Я всегда кружила в самой модной тусовке Иркутска.
В юности проводила много времени на «шпиле» и увлекалась хулиганскими граффити. Брала баллончики с краской и раскрашивала, раскрашивала. Пирсинг, рваная одежда… Родители говорили: «Не позорь нас». А это было модно. У меня у одной из первых в Иркутске появилась настоящая салонная татуировка. Я была неформалом: резала-перекраивала, перешивала одежду, вешала булавки. За это меня даже из школы выгнали в девятом классе, так раздражал мой внешний вид — учителя были в ужасе: «Ростовцева портит девочек, они хотят быть похожими на нее». И ни в одну ближайшую школу — на минуточку, на Синюшке, — меня не захотели брать. Приняли в вечернюю, где я честно окончила 11 классов, но знаний не вынесла — мне это было неинтересно, я витала в облаках.

С чего начинался твой путь в бизнесе?
Мне никогда не нужно было зарабатывать, и первый муж даже не пускал на работу. Но мне очень хотелось поработать, и я пошла в популярный в нулевые спортивный магазин «Высшая лига» на Литвинова. Здесь и выяснилось, что я умею продавать. Люди ко мне шли за советами: что выбрать, что лучше сидит? Глядя на это, мне доверили закупку коллекций для магазина — я ездила в Москву на предзаказы, выбирала, что привезти в Иркутск.
В какой-то момент у меня появилось даже свое агентство недвижимости. В «недвижку» меня сманили клиенты из магазина, которые говорили: «Если ты так будешь продавать квартиры, станешь олигархом». Я подумала: «Ну-ну, попробуем», взяла отпуск и за этот отпуск продала столько, что сама удивилась. У меня были какие-то космические планы, по 12 квартир в месяц. Часто спрашивали: «Как ты это делаешь?» А ответить было нечего: просто продавала в удовольствие, с азартом.

Я не про деньги — я всегда хотела стиля.

Почему ушла из такой финансово привлекательной сферы?
Я не про деньги, не про бухгалтерию. Мне это неинтересно. Я как была творческим человеком, так и осталась. Поэтому был период, когда я просто бездельничала. Рисовала картины, что-то там шила. А потом слетала в Китай и привезла себе красивый комплект постельного белья. Друзья увидели и сказали: «Привези нам такой же». Так появился первый магазинчик вещей для дома на Сухэ-Батора.
Но повторюсь, я не про деньги. Я про стиль. Понемногу стала набрасывать эскизы одежды, придумывать фасоны. Сшила первый костюм худи — конечно, не как у всех. И снова все вокруг стали просить: «И мне, и мне». Я начала размещать заказы на пошив. И в какой-то момент пришла мысль: «А не купить ли пару своих швейных маши- нок?»

Возможно ли создавать моду в сибирском городе, далеком от мировых столиц, чтобы это не было провинциально, не стало репликой уже придуманного?
Три года я просто творила: отсматривала тренды, адаптировала их под свой вкус и создавала вещи, которых не было не то что в Иркутске, а вообще нигде. Надо бы научиться шить «под аудиторию», но у меня так не получается — всегда все делаю в первую очередь для себя, чтобы мне это хотелось носить. И это нравится другим.
Первыми покупателями стали люди из той, юношеской тусовки. Те, кто понимают в моде, в качестве и хотят быть стильными, не похожими на других.

Швейное производство A.CLEO начиналось с пары швейных машинок — а сейчас на бренд работает более 50 человек.

A.CLEO — это отсылка…
К Клеопатре. Она мне всегда нравилась: делала что хотела.
 

Как ты поняла, что пора делать бизнес всерьез?
Предприятие росло, вышло за рамки круга друзей и приятелей. В дело вступил муж, который стал организующей силой. Появились конструктор, технолог, маркетолог, бухгалтер, даже дизайнер вышивок. Мой сын всегда говорил: «Мама, ты слишком много делаешь сама, надо делегировать». Вот я и расделегировала все. Сама же углубилась в творчество: создаю коллекции одежды, текстиля для дома, езжу на выставки, покупаю ткани и представляю свой бренд на разных медиа-площадках.
Недавно наши вещи появились и на маркетплейсах, но ассортимент там небольшой. Мы не успеваем справляться с текущими заказами — за месяц у нас проходит более 500 чеков. Цель, конечно, — покорить российский рынок.
 

Почему не уезжаешь в Питер или Москву?
Я обожаю Иркутск. Хочу творить для своего любимого города.
 

Что вдохновляет тебя в повседневности Иркутска?
Душа нашего города — она в истории, архитектуре Иркутска. За всеми темными углами и разбитыми дорогами полно красоты и творчества, нужно только захотеть это увидеть. Это меня и вдохновляет.

Текст АНАСТАСИЯ СКИБА, ЕЛЕНА КУТЕРГИНА
Фото АРХИВ ГЕРОЯ

Информационный обзор редакции

Материал из номера:
"Июнь-Июль" 2023

Комментарии (0)

Купить журнал: