18+
  • Город
  • Спецпроекты
  • Портреты
Портреты

Кристина Бабушкина

Актриса театра и кино родилась в Иркутске, переехала в Москву и стала известной на всю страну. Снималась в фильмах и сериалах «Беспринципные», «Кровавая барыня», «Псих». В родной город в этом году приехала как член жюри седьмого Байкальского фестиваля регионального кино.

Ваши родители музыканты. Повлияло ли это на профессиональное самоопределение?
Когда растешь в творческой семье, детство проводишь на репетициях с родителями, то формируешься в такой системе координат. Но, если честно, родители были против того, чтобы я стала актрисой. И в театральное училище я поступала тайно. Обманула всех, поехала работать в пионерский лагерь «Маяк», оттуда тайком ездила на вступительные испытания. 1 сентября я сообщила семье, что мне нужны лосины и чешки на занятия вместо тетрадей. Это был мой собственный выбор, и не могу сказать, что он был логичным. Родители пытались отговорить, мол, это такая сложная профессия, но я была непреклонна.

Есть такой придуманный термин, как иркутская ментальность. Она у вас есть? Помогает?
Как я люблю говорить, мы тут резко континентальные во всем. У нас и зима суровая, и лето жаркое. Поэтому и характеры у нас такие: мы, бывает, реагируем по-разному. Где-то мне помогает моя ментальность сибирская. Наверное, я открытая, участливая, сердечная, что свойственно сибирякам. Но в работе я достаточно жесткая и суровая.
 

К себе?
К себе прежде всего, но и к делу. Мне кажется, мы здесь более эмоциональные, более чувствительные, яркие… И плачем наотмашь, и любим, и если ругаем кого-то, то мы требовательны… Моя способность чувствовать, переживать, работать — это абсолютно все сформировано в Иркутске той самой ментальностью.

В популярном сериале «Беспринципные» вы играете генеральшу, решительную женщину. Насколько такой образ близок вашему характеру?
Мы разные, в той или иной ситуации я бы себя так, наверное, не вела. Но что касается эмоциональных проявлений, там можно увидеть меня.
Когда мой муж смотрит сериал, он говорит: «Ну, понятно, кого я здесь узнаю».
 

Жизнь в искусстве предполагает калейдоскоп образов. Насколько в этом многообразии удается оставаться собой?
В любой работе над какой-либо ролью я стараюсь как можно меньше быть собой. Хочется погрузиться в историю героя и рассказать о ней.

Эти роли как-то обогащают вашу личность?
Я скажу больше — роли формируют личность. И когда ты начинаешь работать над каким-либо образом, он дополняет или даже меняет тебя.
Они тебя заставляют думать и в чем-то меняют твою точку зрения.

Родилась в Иркутске в семье музыкантов. В 1993 году поступила в Иркутское театральное училище на актерский факультет. В 2002 году окончила
школу-студию МХАТ и была принята в труппу.

Вы актриса театра и кино. Какое из искусств больше способствует раскрытию потенциала и таланта?
Это вопрос из разряда, кого больше любишь: маму или папу. Для меня театр — это дом, в котором я тренирую себя. Работаю один на один со зрителем. В театре есть возможность работать над ролью по нескольку месяцев. В кино нет такого временного пространства, но есть поблажка — дубли. Ты можешь предстать перед зрителем в более выгодном свете, чем в театре, и картинно выглядеть интереснее, как решит режиссер или оператор. Как правило, в кино мы воспроизводим героя, найденного в театре. Я не могу сниматься только в кино, вечерами у меня начинается приток адреналина, и понимаю, что сейчас время выхода на сцену к зрителю. Когда ты долго работаешь в театре, не хватает энергии кино. Поэтому для меня это абсолютно неделимые вещи. И то, и другое люблю равнозначно.

Как думаете, есть у нас какая-то иркутскость, характерная только для нашего города?
Для меня Иркутск — это знаковые места, тот же остров Юность, на котором я выросла, вечерами гуляла. Или Вечный огонь, где я стояла в карауле. Каждая улица и локация: Карла Маркса, «Позная» на Канадзавы, Театральное училище или больница №3 на Центральном рынке, в которой я лежала, — здесь все иркутсткость! Я не смогу ответить на этот вопрос беспристрастно. Но иркутсткость для меня еще белый снег и солнце. Замерзший нос, и обязательно что-то надеть под низ, иначе ты замерзнешь. Я давно не испытывала это ощущение. Когда я выхожу из самолета,
вдыхаю этот воздух, ощущаю Иркутск на уровне ДНК. Опять же, мы сейчас ехали на интервью, и я не узнаю микрорайоны. Это где, спрашиваю я. Мне отвечают: «За Баргузином». А я же помню, что за Баргузином был частный сектор, сейчас стоят какие-то новостройки... Я помню ощущения, когда впервые увидела 130-й квартал: чуть в обморок не упала от того, какая там красота. Новый мост или какие-то другие новшества, которые меня сильно радуют. Вроде как это уже не старый Иркутск, но появляется другое ощущение, что город растет, развивается, меняется. И это невероятно радостно!

Где вам больше всего нравится отдыхать?
Я люблю Байкал в сторону Ольхона, Малого Моря, потому что я там выросла. Помню, как мы ставили палатки, как добирались, дорога была
ужасной, как готовили на кострах, делали подкопы в земле — это был импровизированный холодильник. В этот раз я приехала из-за новых
знакомств. Я познакомилась с Юрием, продюсером фестиваля регионального кино. Мне так понравилось их рвение сделать в Иркутске кинофестиваль, о котором в студенческие годы мы только мечтали. Я была поражена уровнем работ. Несколько картин меня покорили.

Благодарим за предоставленную локацию кинотеатр «Don Otello»

16+

Текст: ЮЛИЯ СИДОРОВА
Фото:  ЕВГЕНИЙ ЧЕРНИЦКИЙ

Информационный обзор Редакции

Материал из номера:
Декабрь 2022- Январь 2023

Комментарии (0)

Купить журнал: