18+
  • Город
  • Спецпроекты
  • Портреты
Портреты

Хрупкий фэшн

Украшения из необычных природных материалов выглядят по-настоящему волшебно и уникально — это стиль! Основатель бренда украшений из стекла Baikal Murano Надежда Федосеева рассказала о том, как создаются авторские аксессуары в Иркутске.

Как вы пришли к тому, что стали дизайнером украшений из ювелирного стекла?
С украшениями я работаю уже больше 12 лет. Сначала это были изделия из полимерной глины, потом занималась сборкой украшений из бусин. Десять лет назад открыла студию «Контора friends», в ней мы проводили мастер- классы и продавали материалы для творчества. В это же время я познакомилась с мастером по стеклу
и сразу поняла: вот чем я хочу заниматься! Останавливало то, что это дорогостоящее производство, но со временем я оборудовала мастерскую в студии и начала работу. В 2015–2016 году наступил кризис, и я продала студию, оставив только стеклянное творчество.

В какой момент и почему по-явился бренд Baikal Murano?
Через полгода после рождения сына я решила, что нужно заняться продвижением стеклянного творчества. В то время продажи, в основном, были через Инстаграм, и куда двигаться дальше, я не понимала, поэтому нашла ментора из Москвы. Во время мозгового штурма нам нужно было придумать двадцать названий будущего бренда. Красивых, звучных, понятных для всех. Я придумала двадцать ассоциаций к стеклу и еще двадцать — к месту, где творю. И потом мы просто взяли по слову из этих двух ассоциаций — так и родился Baikal Murano.

Есть много других более податливых и менее капризных материалов, почему выбрали именно этот?
Стекло привлекло меня многообразием цвета и плотности: есть прозрачное и матовое. К тому же стекло — это материал, из которого можно создать что угодно, если есть опыт и фантазия. Со стеклом можно реализовать любые смелые задумки, в ювелирном деле, например, так не получится.

Насколько носибельны украшения из стекла, ведь это хрупкий материал?
Хрупкость украшений — это самый большой страх у покупателей. Но не нужно бояться носить украшения из стекла, все они создаются в пламени огня при температуре 1200 градусов, а для прочности проходят 12 часов отжига в специальной печи. Если относиться к украшениям бережно, они прослужат долго.
 

Чаще вы создаете свои коллекции или работаете по заказу?
Чаще всего теперь создаю коллекции. Хотя еще год назад работала и на заказ. Это тяжелый труд, и часто неблагодарный, потому что ты тратишь больше времени и усилий, но не всегда получается создать именно то украшение, которое в своей голове задумал клиент, из-за специфики стекла как материала. Работа на заказ не приносит мне такого удовольствия, как свободное творчество. Хотя, когда кто-то просит сделать что-то уникальное, не могу отказать. 

Насколько наша аудитория готова покупать украшения из стекла? Ведь людей, которые создают авторские украшения, воспринимают как кустарных мастеров
и не оценивают их труд дорого.

В последнее время в Иркутске появляется все больше людей, которые ценят творчество. Они готовы покупать украшения из стекла, видят в них красоту, эстетику, уникальность. Хоть и тяжело доказывать ценность стекла, когда все хотят металла и камней. В то же время интересно быть той, кто своим творчеством ломает стереотипы о стекле и доказывает, что ценны не только золото и бриллианты. Чтобы людей, которые создают авторские украшения, не воспринимали как кустарных мастеров, нужно верить в свое дело. Это большая проблема в кругу творцов. Нужно уметь выражать свою ценность, иметь цель, концепцию, создавать бренд.

За последние несколько лет бренд явно поменялся, стал ярко звучать — с чем это связано?
Сейчас, в основном, я лично веду свой бренд и блог о нем, я хочу расти и улучшать свои украшения. Вместе с моим личностным ростом развивается и меняется и бренд. Я учусь у топовых мастеров пиару, маркетингу, фотографии и контенту. И еще всегда выбираю тех экспертов, которые специализируются именно на украшениях. За последние два года поменялось мое представление о том, как должно звучать мое стекло, и я начала лучше понимать саму себя. Бренд стал более современным, модным.
 

Какой был самый необычный стеклянный заказ или проект в вашей жизни?
Был один заказ гарнитура из колье, браслета и серег в виде грозди смородины, с одной стороны черной, с другой — красной. Это был трудоемкий и сложный процесс, но один из самых интересных. Еще один необычный заказ прижился в основной коллекции. Одна знакомая предложила сделать каффы из стекла. Так родились украшения, которые сейчас на пике популярности.

Как вы планируете развивать бренд?
В первую очередь, хотелось бы расширять свой бизнес. Я уже начала делать первые шаги в этом направлении, вышла на маркетплейс Wildberries.
Люблю коллаборации, сейчас мои украшения продаются в Санкт-Петербурге в магазине российских дизайнеров, в Иркутске в магазине A.KLEO, в галереях «Изумруд», Dias и т.д. Надеюсь, в следующем году мои украшения еще много где появятся. Еще хотелось бы открыть свой бутик в центре города, но пока это не в приоритете.
Сейчас я провожу мастер-классы и обучаю мастеров стеклянному делу, но есть план-мечта создать свою школу в Иркутске и других городах. Сделать более массовым стеклянное творчество, чтобы люди знали об этом искусстве и наслаждались им так же, как я. 
 

Текст АЛЕНА КАРАУЛЬСКАЯ

Фото АРХИВ ГЕРОЯ

Материал из номера:
Февраль-Март 2022

Комментарии (0)

Купить журнал: