18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Кристина Скобина

Дизайнер, основатель бренда авторского ювелирного искусства Sophia развивает бизнес в пандемию, в том числе за границей, и готовит к презентации новогоднюю коллекцию украшений и декора для дома.

Несколько лет назад общество воспринимало тебя, как девочку, которая делает украшения. Сейчас что-то изменилось?
Девочка, которая делает украшения, осталась только для небольшого круга заказчиков, с которыми я знакома лично и давно поддерживаю отношения. Ничего
не имею против этого, большая честь — работать с ними на протяжении десяти лет. У бренда есть поклонники, это очень приятно! А доказывать кому-то, что я вышла на новый уровень и занимаюсь масштабными коллекциями украшений, которые раскупают по всему миру, не желаю. Зачем тратить на это время и энергию?

За тобой стоит большая команда. Кто они и сколько их?
Восемь человек занимаются всем, что касается производства и работы с материалами. Также приглашаем узких специалистов, ответственных за текстиль,
кожу и дерево. Есть отдельная команда, которая помогает, когда мастерские загружены. Коллектив молодой, большую часть навыков и компетенций приобретали в компании. Также они развиваются и как самостоятельные мастера — и это нормально.
 

Почему назвала бренд Sophia?
Увлекалась христианскими апокрифами, поэтому для названия выбрала Sophia — Вера, Надежда, Любовь. Это глубокая, сложная мистерия. К тому же так зовут
мою сестру.

За семь лет существования бренда клиенты собрали большие коллекции?
В прошлый Новый год бренд Sophia дарил клиентам красивый бокс для хранения украшений. Вручали его тем, у кого в коллекции больше ста изделий. И таких
было пятеро! Замечательно, что они все эти годы покупали у нас украшения и сохранили у себя. На самом деле владельцев крупных коллекций Sophia намного
больше.

Как пандемия COVID-19 повлияла на бизнес?
Как ни странно, мы стали больше продавать за границу. Благодаря профильным выставкам, которые посетила в начале года, заручилась поддержкой у магазинов, увеличили поставки. Клиенты обращаются для частных заказов, есть украшения в разных ценовых сегментах. Кто не смог порадовать себя драгоценностями в заграничных путешествиях, приобретает их в России. В пандемию Sophia стала интенсивнее работать с новыми и постоянными партнерами, даже несмотря на текущие обстоятельства в стране и мире.

Родители носят твои украшения?
В семье носить украшения уже стало традицией. Отец — настоящий ценитель и эстет. У мамы есть коллекция от Sophia. Все мои свежие дизайнерские и технологические находки обязательно проходят весьма директивную проверку у родных. Мне важно, чтобы им нравилось.

ВАЖНО
Кристина Скобина окончила ИрНИТУ. В студенчестве создала ювелирную коллекцию из бронзы, в которой работы были точными репликами ременных пряжек скифского периода, найденных археологами на территории Приангарья. В апреле этого года запустила первый класс Школы ювелирного дизайна Sophia.
В свободное время любит путешествовать на мотоцикле и кататься по барханам в Монголии.

Ты сейчас ювелир или дизайнер?
Я дизайнер и уже довольно давно. Мой инструмент — стилус на планшете. Также работаю и как технолог, потому что настоящий дизайнер без этого не сможет.
Создаю модели, оптимизирую их к производству и финансовым реалиям.

С чего началась ювелирная карьера?
Не было такого утра, когда я внезапно проснулась ювелиром. С детства под рукой всегда были пластилин, бисер. Лет в пятнадцать создавала бижутерию из полимерной глины и бусин, сформировался круг заказчиц. Но меня больше привлекал металл, хотела быть независимой от формы и моделей изделий. Наконец решила, что хватит частных заказов, нужно презентовать коллекции, освоить новые технологии и двигаться дальше. Постепенно образовался технопарк, который обеспечил производство полного цикла — от эскизов до коробочек для изделий.

Существует мнение, что дизайнер — творческий человек и вечно витает в облаках. Ты из этих?
Нет. Успех не придет без опыта и практики. А любая практика предполагает серьезный подход. Моя серьезность все-таки обусловлена и сферой, в которой
вращаюсь, — она приравнена к обороту финансов. Плюс ответственность перед штатом, покупателями. Это приучает к режиму.

Расскажи, над чем сейчас работаешь?
В середине декабря мы презентовали зимнюю коллекцию в Арт-галерее DiaS. Не про гламур и блеск, а про ощущение сказки. Помимо ювелирных украшений также представим и предметы декора, которые принесут уют в каждый дом. Покажем бронзовые скульптуры, подсвечники, алкогарнитуры — стеклянные кувшины с бокалами, декорированные бронзой, кожей.

Часто ли у тебя крадут идеи дизайна?
Постоянно. Например, одни московские покупатели крайне агрессивно пытались выпросить скидки из‑за пандемии коронавируса, в итоге остались не удовлетворенными назначенной ценой и заказали похожие украшения у другого производителя. Это к вопросу о масштабных кражах. Да и в локальном отношении не все так просто. Отношусь абсолютно нормально, если это не носит деструктивный характер.

Работа — это твоя основная цель?
Цель — заниматься качеством жизни, общаться с теми, с кем интересно, делать то, что нравится. Сейчас эти интересы связаны с ювелирным бизнесом, дизайном.

Фото: Александр Вавилов

Материал из номера:
Декабрь 2020 /Январь 2021

Комментарии (0)

Купить журнал: