18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Наталья Борисова

Директор по развитию сети ресторанов Sushi Studio и Be Happy в посткарантинном мире радует горожан яркими проектами и удерживает уровень качества кухни и сервиса на высоте.

Польто, кардиган, колье (My Set) Ботинки Luca Verdi, сумка Carlo Salvatelli (Scarpe-Stile)

Польто, кардиган, колье (My Set)
Ботинки Luca Verdi, сумка Carlo Salvatelli (Scarpe-Stile)

Сколько ресторанов в сети?
Сейчас у нас пять суши-баров Sushi Studio, пять ресторанов доставки японской кухни, готовится к открытию еще один, плюс новая пиццерия Be Happy и доставка.

Что сподвигло открыть пиццерию в период коронакризиса?
Мы просто шли к намеченной цели, которую планировали осуществить до пандемии. Это был запрос от наших клиентов. Они часто спрашивали про пиццу. Ну а мы тянуть не стали. И не пожалели. Думаю, получился долгоиграющий проект.

Были за время вашей деятельности трудности сложнее, чем COVID-19?
Ресторанный бизнес во многом зависит от человеческого фактора. И всегда возникают трудности. Но с подобными мерами самоизоляции все столкнулись впервые. Главная сложность в том, что мы зависим от людей, а они — от нас. Когда закрывают общепит, сотрудники остаются за бортом, это тяжело. У них есть свои семьи, кредиты, им надо как-то жить. Мы старались поддержать их любыми доступными способами. Все рестораны перепрофилировали на доставку, чтобы сохранить рабочие места и зарплаты.

Что помогло выжить?
Вся команда работала в полную силу даже во время самоизоляции: маркетинг, аналитика, логистика и так далее. У нас были ежедневные планерки, мы снимали видео, выходили в прямые эфиры, приглашали гостей приготовить что-то вместе с нами. Сняли челлендж «Плачу на техно», который набрал рекордное количество просмотров. Мы двигались. А залог успеха — в осознанном движении.

Государственная поддержка как-то помогла рестораторам?
Все помогли себе сами. Кто и как смог договориться с персоналом, арендодателями, банками, использовать подушку безопасности, адаптироваться в новых условиях. Многие шли навстречу. И мы своим арендодателям за это благодарны. В жизни все бывает. Главное, не впадать в депрессию. Человек ко всему приспосабливается. Первое время кажется, что мир рухнул, а потом привыкаешь. В Иркутске вообще, на мой взгляд, люди хорошо адаптировались к условиям пандемии.

Если сравнить визит Елены Летучей и коронакризис, что оказалось сложнее?
Программа «Ревизорро» стала для нас толчком к новому этапу развития. Мы поняли, что хотим меняться и становиться другими. Компания сделала акцент на прозрачность: мы открыли кухню, все показали гостям на сайте и в ресторанах. То есть это был огромный прогресс. А сейчас наша задача — это стабильность в отношении качества, сервиса, команды.

Как вы пришли в ресторанный бизнес?
По образованию я юрист и долго работала в юриспруденции. Потом стала заместителем управляющего в отеле «Солнце», занималась рестораном, затем — Love Story. Предложения сами находили меня. Сейчас я занимаюсь маркетингом и развитием.

Что сейчас самое главное в ресторанном бизнесе?
Сохранить команду и удерживать качество. Много работать, анализировать и быть уверенным в себе, в том, что ты делаешь. Понимать, что ты готов рисковать. И знать, что у тебя есть люди, которые тебя не подведут. Что бы ни случилось, ты должен встать и идти дальше.

Текст ЯНА КОЛОТЕЕВА
Фото МИХАИЛ ОХОЦКИЙ
Стиль Полина Сердобольская
Материал из номера:
Октябрь

Комментарии (0)

Купить журнал: