Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия и даете согласие на обработку пользовательских данных и cookies

18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Вячеслав Заяц

Основатель сети супермаркетов «Слата» и дискаунтеров «Хлеб-Соль» готовится праздновать совершеннолетие компании «Слата», развивает сеть продуктовых дискаунтеров в регионе и открывает супермаркеты в новом стильном формате.

Иркутск — один из немногих городов страны, где осталась собственная локальная сеть продуктов. Насколько вы готовы к приходу в регион крупных федеральных сетей?

У нас их нет не потому, что мы такие необычные. Это просто потому, что мы находимся достаточно далеко, а они следуют поступательно —
из региона в регион. Думаю, что в следующем году это может произойти.

Насколько это будет болезненно для «Слаты»?

Влияние на выручку будет нарастать по мере увеличения количества их магазинов. Один, два и даже двадцать их магазинов не создадут
для нас большой проблемы. Проблемы будут, когда их откроется в разы больше. Главное с нашей стороны — быть и становиться все более эффективными, к чему мы, собственно, и готовимся.

Какие планы по развитию «Слаты» и «Хлеб-Соли» на ближайшие пару лет?

Мы сейчас находимся в стадии формирования стратегии на ближайшие пять–шесть лет. Одна из первостепенных задач — экспансия на территории присутствия в пределах Иркутской области и Забайкальского края. Мы продолжим открывать дискаунтеры «Хлеб-Соль» в отдаленных северных населенных пунктах Иркутской области и в Забайкальском крае.

Почему именно дискаунтеры?

По нескольким причинам: во-первых, потому что формат супермаркета, который мы развивали раньше, больше подходит для крупных городов. Рынок ими насыщен. Второе: «Хлеб-Соль» подходит лучше для небольших населенных пунктов, где есть ориентация на экономию. Третье: меняющиеся экономические реалии и покупательские возможности населения.

На это повлияла в том числе и пандемия?

Да, формат продуктового дискаунтера сейчас себя чувствует крепче — в силу разных причин. Падение покупательской способности, которое
мы наблюдаем, происходило в два этапа: в 2014-м году — когда были проблемы с рублем, и второй — на фоне пандемии.

У вас в составе «топов» нет иркутян, с чем это связано?
На самом деле ряд позиций занимают местные люди, которые и до того работали у нас, набили руку и держат позиции. Но есть и люди, приехавшие к нам из других городов и стран, — тут дело в опыте. Сеть развивается быстро, нам нужны опытные сотрудники, которые могут быстрее адаптировать и внедрить необходимые изменения. Поэтому мы набираем людей, которые имеют больше опыта. Мы хотим быть лучшей версией себя, и с новыми силами мы строим и развиваем нашу сеть.

Вас часто отмечают на Фейсбуке, в спорах, что касаются качества продукции и прочего. Как вы на это реагируете?

Люди не всегда готовы воспринимать критику, и, скажем так, не все умеют с ней справляться. Но я учусь, безусловно. Стараюсь не вступать в эти разговоры, потому что тогда меня на все не хватит: ни эмоционально, ни по времени. Обращения, когда нас критикуют, перехватывают наши менеджеры и справляются со всеми вопросами. Иногда я могу отправить скрин и попросить разобраться в ситуации. Есть плотная связь бренда с моим именем, иногда я от этого сильно устаю. Если хотя бы в одном супермаркете что-то случается — сразу клеймом на остальные 299 магазинов ложится. Я очень надеюсь, что в дальнейшем бренд будет жить самостоятельно, потому что у меня, помимо работы, которая занимает большое место в жизни, есть я — свои планы, интересы и увлечения. Но люди знают меня, как собственника, поэтому и адресуют вопросы мне, это можно понять.

В последний год «Слата» всех подсадила на «Витаминных друзей». Вы собрали коллекцию?
Моя семья как-то не откликнулась на эту акцию, потому как дети выросли, но я рад, что она понравилась многим иркутянам. Сотрудники предложили такую схему эмоционального маркетинга, я сначала и не понял, в чем интерес, а когда увидел реакцию покупателей, и особенно детей, — понял, в чем дело. Это очень заводит — в хорошем смысле. С 1 октября мы запустили продолжение акции — новые 8 игрушек, по реакции покупателей уже видим, что это безумно нравится. Нас всех питают положительные эмоции. Надеюсь, что она порадует многих, несмотря на пандемию.

Текст АЛЕКСАНДРА ПОБЛИНКОВА
Фото АРХИВ ГЕРОЯ
Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Октябрь

Комментарии (0)

Купить журнал: