18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Александр Деев

Основатель компании «Дикая Сибирь» нашел свой источник вдохновения в тайге – и на протяжении двух лет создает полезные продукты из таежных дикоросов. 

С чего начался бизнес по производству дикоросов?

С волонтерства. Пять лет назад поехал с добровольцами тушить лесные пожары на Байкале. Стояла жара под тридцать градусов. Когда появлялась минута для отдыха, ходил вдоль кромки пожара, ел уцелевшую голубику прямо с кустов. Мучила жуткая жажда. Я видел весь ужас ситуации, когда горел лес, а с ним все природные ресурсы. Сколько времени уйдет на восстановление? Восстановятся ли? И неужели люди вот так в одночасье лишатся таежного богатства и ничего не смогут сделать? Решил, что нужно бороться с этим. Понял: с помощью экономических механизмов – бизнес-проекта – принесу больше пользы. Так появилась компания «Дикая Сибирь».

О какой профессии мечтали в детстве?

Хотел связать жизнь с медициной. Окончил фармацевтический факультет ИГМУ, специализацией была переработка и изготовление лекарственных форм. После университета не было начального капитала для собственного бизнеса – пошел в фармацевтическую компанию наемным сотрудником. В 2012-м уволился из фармкомпании, открыл свою фирму оптовой торговли. Но на самом деле интерес к предпринимательству появился еще в подростковом возрасте. С 13–14 лет собирал грибы, а потом продавал их.

Как изменилась «Дикая Сибирь» с момента запуска?

Получили колоссальный опыт ведения дела, приобрели его путем проб и ошибок. Из пяти видов ягод сейчас производим около 50 наименований продукции, расширили ассортимент дикоросов для переработки, стали сотрудничать с другими производителями. Теперь выпускаем еще и чайную продукцию, эфирные масла, орехи. Недавно переехали на новую базу, завершаем ремонт в цехах и готовимся к приему первых гостей. Также «Дикая Сибирь» вошла в перечень объектов для промышленного туризма по версии регионального агентства по туризму.

Мы делаем сибирскую тайгу ближе к людям и декларируем любовь к природе и родному краю

Как вы переживаете реалии нового времени?

Самоизоляции для «Дикой Сибири» как таковой и не было. Не прекращали работу, чтобы оборудование не вышло из строя из-за простоя. Жили практически благодаря идее, потому что все основные клиенты – рестораны, отели, бары, кафе, туристические компании были закрыты. Чтобы оставаться в строю, придумали и запустили интернет-магазин, начали поставлять продукцию в столицу. Также нас поддержал сервис «Яндекс. Касса», получили приглашение в инновационную студию на конференцию компании Visa. 

Совместно с ОНФ организовали акцию «Витаминная посылка для врачей». Готовили партии облепихи, клюквы, черники, а затем дарили их сражающимся с коронавирусом врачам. В целом, пандемийные месяцы выдались черными для предприятия. Постоянный стресс и пессимистичные прогнозы уверенности не прибавляли.

Пришлось изменить тактику, продумывать варианты на случай второй и третьей волны COVID-19. Сейчас что-то убираем из ассортимента, а что-то, наоборот, добавляем. Пандемия больше повлияла на настроение, нежели на работу предприятия. Ведь потребительский спрос, технология, требования к качеству – то, о чем нельзя забывать никогда.

Работать мы будем и дальше в любой ситуации, перспектив много! Собираемся совершенствовать продукцию «Дикой Сибири», сделать ее еще более востребованной. Надеемся, будущий год окажется позитивнее, рынок – оживленнее, а люди – привитыми не только вакциной, но и морально. 

Текст: СВЕТЛАНА ШЕВЧЕНКО
Фото: АЛЬБЕРТ ФАСХУТДИНОВ
Материал из номера:
Октябрь

Комментарии (0)

Купить журнал: