18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Лера ТРОШИНА

Создатель одного из культовых тусовочных мест города — The Library bar и бистро азиатской кухни «Мао» знает толк в высокой гастрономии и высшей математике. Празднует пятилетие бара и оттачивает писательское мастерство.

Ты училась в Петербурге. Почему потом вернулась в Иркутск?
Тогда в Пулково была не такая высокая зарплата, без северных надбавок. Для того чтобы обустроиться, купить квартиру и машину, нужен определенный достаток. А на тот момент ни у меня, ни у супруга, ни у родителей таких денег не водилось. Никто бы не помог, а жить в мегаполисе без денег едва ли возможно.


Не скучаешь по столичной жизни?
Некогда. Я довольно много работаю, и на скуку времени не остается. Заканчивается рабочий день на одной работе — начинается сразу на другой. Но не устаю, все-таки деятельность разноплановая. Когда я авиадиспетчер, то все расписано по пунктам, что и как должна сделать, а когда владелец ресторанного бизнеса — открывается пространство для бесконечного творчества. В нем-то себя и реализую.


The Library bar сейчас пятый год. С чего началась его история?
Сначала мы с бывшим мужем Сашей Трошиным хотели создать бар на каждый день и назвать его Simple — этакое место, куда приятно было бы зайти после работы, выпить бокал вина, съесть какую-нибудь закуску и отправиться домой. Не планировалось придумать модное заведение с вечными вечеринками и весельем. Но как-то само собой получилось, «Библиотека» в одночасье стала успешной. Бар с первых дней был полностью забит. А уж когда открылись соседи — «Молчанов Бар», то и вовсе не оказалось свободного пространства.


С чем связан успех «Библиотеки»?
Со мной и Сашей. Он — рассудок бара. Занимается документацией, в этом просто профи. Я — ходячий праздник, мисс вечеринка всех времен и народов. Совместная работа разума и чувств и гарантирует успех.
 

Как родители отнеслись к идее открыть бар?
Плохо. Говорили, зачем это нужно, есть ведь работа, доход и все такое. Поначалу были изумлены, пытались помочь, а потом поняли, что все и так хорошо. Теперь спрашивают, как я столько успеваю, удивляются моей неиссякаемой энергии и силе.

АЭРОПОРТ — МУЖЧИНА МОЕЙ МЕЧТЫ.

Я И В НОВЫЙ ГОД С НИМ

Действительно, как столько успеваешь?
У меня свой космический портал, возможно. Это необъяснимо. Не устаю, никакая из моих работ не страдает от деятельности, которой я занимаюсь. Привыкла мало спать, практикую дробный сон.

Как родилась идея открыть бистро азиатской кухни «Мао»?
Это не про деньги и бизнес, а про мечту. «Мао» — полностью моя задумка, идея и реализация. От подбора строителей до дизайна и продумывания блюд в меню.

Как разделилось хозяйство в плане бизнеса после развода?
Мы поделили доли. И в «Мао», и в The Library Bar. Сейчас в основном я занимаюсь подбором алкоголя для этих заведений, Саша по-прежнему отвечает за документооборот и все с этим связанное. Получилось, что сохранилось разделение обязанностей. Что касается самого развода — видимо, мы «изработали» свои отношения. Не осталось чувственности, любви. Даже привязанности. Не просто было — вот так взять и уйти от близкого человека, с которым многое связано. Сейчас, честно, не знаю, каким должен быть мужчина, чтобы я снова захотела выйти замуж. Наверное, нереальный.
 

Как отбираете ребят для работы в «Библиотеке»?
С помощью довольно странного собеседования. Главное, в первую очередь узнать не профессиональные заслуги кандидата, а увидеть в нем харизму, чувство юмора, интеллектуальную подкованность. Иначе не сработаемся. Бармен — тот, кому открываются люди, доверяют свои тайны. Важно найти контакт. А уже потом смотрю и на профессионализм.

Почему продолжаешь работать авиадиспетчером, когда есть уже состоявшийся ресторанный бизнес?

Люблю эту работу очень. Аэропорт — большая и дружная семья, где чувствую себя, как дома. И это нереальный кайф. Не работа, а мечта. И я рада, что нашла свое призвание и меня все устраивает. Папа — пилот, предлагал и самой отучиться на пилота. Все для этого было. Но решила, что у женщины-пилота не получится построить семью. Здорово, когда и муж, и жена связаны авиацией. Родителям в этом плане повезло. Но если кто-то один весь в полетах, а другой вечно ждет на земле, то из этого едва ли выйдет что-то хорошее.
 

Твой инстаграм — сплошные вечеринки. Живешь тусовками?
Это же соцсети! Не следует судить о человеке по тому, что он выкладывает на всеобщее обозрение. Если опубликована фотография с бокалом вина, то это вовсе не значит, что сегодня намечается алковечеринка. Это вполне может быть и маркетинговый ход.
 

Как получается держать себя в форме при такой любви к еде и напиткам?
Во-первых, благодарю за это генетику. Еще я не набиваю желудок, а наслаждаюсь процессом. Не пью крепкий алкоголь, но зато могу выпить шикарного немецкого рислинга или игристого саке, кайфуя на 100%. Вообще привыкла получать удовольствие от всего.

У тебя уже есть план на будущее?
Дальше — больше. Мне нравится то, что я делаю, как я делаю, и что меня окружает. Все в кайф. Хочу продолжать в том же духе. А уж в какую форму это будет облечено — очень много предло жений относительно работы, — покажет время.

Валерия окончила физмат-класс. Знает английский и немецкий языки. В школе написала научную публикацию об интерполяции свободно заданной функции. В Петербурге тайком от родителей работала администратором в фитнес клубе и секретарем в агентстве недвижимости. Окончила университет с красным дипломом. Посетила более тридцати стран и намерена продолжать. Папа Леры работает пилотом, мама работала бортпроводницей.

Текст: АЛЕКСАНДРА ПОБЛИНКОВА.
Фото: МИХАИЛ ОХОЦКИЙ
Материал из номера:
Март-Апрель

Комментарии (0)

Купить журнал: