18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Верхом на звезде: этим актерам не дадут "Оскар", но их игра идеальна

Режиссер Светлана Дружинина осенью в Крыму начинает съемки продолжения трилогии о гардемаринах. Кроме людей в фильме играют лошади. Владелица конного дома Arion, исполнительница конных трюков Инна Малышева рассказывает, как она вырастила настоящих актеров.

Как артисты обучаются актерскому мастерству в учебных заведениях, так и лошади проходят целый путь от простых команд до более сложных, позволяющих им не бояться взрывов на съемочных площадках, горящих предметов и массовых сцен. Как школьников, их готовят с первого по одиннадцатый класс. Трюкового мастерства конь достигает как раз к десяти годам.

Когда я веду коня по дороге, где есть ухабы, ямы, специально не обхожу их, чтобы лошадь привыкала к сложным условиям. Если есть темный тоннель, не сторонимся его, а вместе идем внутрь и проходим дистанцию. Если лошадь тебе доверяет, она пойдет за тобой куда угодно.

Сейчас у меня в конном доме семнадцать лошадей. Не могу себе представить, чтобы я занималась чем-то другим. Любовь к этим животным проявилась в раннем возрасте. Видела, что девочки моих лет катаются по Севастополю на лошадях, и захотела в свои двенадцать научить лошадь тому, что другие кони делать не могут: подняться на гору, на ступеньки, преодолеть сложные барьеры.

Показать себя и что я умею делать с лошадьми, возможность представилась, когда мне было четырнадцать. Пригласили поучаствовать в съемках фильма «Овод», причем снимала его в Бахчисарае иностранная съемочная группа и в российский прокат он не вышел. Я сыграла раненого на скаку всадника. Кличку коня до сих пор помню, его звали Ветер. А у меня в конном доме сейчас его друг — конь Заяц, которого выкупила из частной конюшни в шестнадцать лет. Копила долго, участвуя в реконструкциях, а потом уже Заяц помогал мне зарабатывать прокатом на остальных лошадей. Это как болезнь, только в хорошем смысле: хочется белую лошадь, а потом черную, и вот гнедой еще не хватает, ну и рыжую еще не помешало бы.

Наблюдая со стороны и понимая, что это только кино, мне все равно было не по себе видеть моих лошадей «мертвыми».

 

Актеры со стажем — кони Блэк, Малой, Анкор, Аляска, Турбо, Рикказ, Инигма — идеально справляются с задачей, играя мертвых лошадей.

Во время съемок сериала «Мурка» у нас во время сцены лежало по команде восемь голов лошадей, якобы расстрелянных из пулемета. Трюк сложный. Но обученные кони понимают такие команды. Снимали на Фиоленте на закате, он был такого кровавого цвета — жутко. Наблюдая со стороны и понимая, что это только кино, мне все равно было не по себе видеть моих лошадей «мертвыми». Был у меня конь, который засыпал по команде, изображая конвульсии во время сна.

В фильме «Джульбарс» над чистым полем пролетал самолет и производил обстрел. Пиротехнические посадки были расставлены коридором, и они взрывались в таком темпе, будто самолет сбрасывал бомбы. Это огонь, дым, взрывы. Сложность трюка в том, чтобы лошадь не испугалась и остановилась точно в том месте, где необходимо. Работа должна быть очень четкой, ведь если конь побежит, он может подавить съемочную группу и актеров массовых сцен. Этого мастерства четко выполнять команды я и добилась у своих лошадей.

Животрепещущие сцены, когда лошадь падает с всадником, — это по части Малого, Турбо и Рикказа. Трюк называется «завал». Конь сам уже понимает, когда нужно упасть. Выбирается, конечно, грунт: или подкапывается, делается, как подушка, или подсыпается морской или речной песок, сверху декорируется сеном или землей, чтобы было не заметно. И в определенную точку лошадь падает с всадником на мягкое, то есть животное и человек не травмируются.


Симка стоит на площадке одна, никто к ней не бежит, не хвалит. Сказать, что у нее была морда, язык не повернется, надо было видеть выражение ее «лица», на котором были недоумение, испуг и растерянность.

Для этих лошадей «Камера! Мотор!» — уже давно привычная команда. На съемках сериала «Мурка» актеру, изображавшему смертельно раненого и ни разу не сидевшему в седле, надо было по сюжету въехать в приоткрытые ворота. Выбрали лошадь Симку породы клипер — она по размерам меньше обычных лошадей, и артисту было бы не так страшно падать с невысокой лошади. Во время репетиций и тренировок я сама садилась на Симку, показывала ей, что надо делать, и за каждое выполненное задание поощряла вкусняшкой. И вот съемки: Симка с актером не спеша идет, открывает мордой ворота, завозит его во двор, актер падает, к нему по сюжету подбегают люди, и раненого уносят. Симка стоит на площадке одна, никто к ней не бежит, не хвалит. Сказать, что у нее была морда, язык не повернется, надо было видеть выражение ее «лица», на котором были недоумение, испуг и растерянность. Но лошадь с места не двинулась, пока не услышала команду «Стоп, снято!». Все аплодисменты съемочной группы принадлежали ей.

Многие меня спрашивают, колю ли я чем-то лошадей, чтобы они были легко управляемыми на площадке. Нет, не делаю этого принципиально, и это доказывает качество моей работы. Мы одна сплоченная команда: я без своих лошадей, как и они без меня, не могу.

Факт: Лошади из конного дома Arion снимались в двадцати фильмах, среди которых «Исаев», «Тарас Бульба», сериал «Хозяйка тайги — 2», «Викинг», «Скиф», «По ту сторону смерти», «А.Л.Ж.И.Р».

Текст: Анна Мельникова
Фото: Анна Садовникова

Материал из номера:
Phутуристы Сергей Шнуров и Pharaon дают пощечину общественному вкусу

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: