18+
  • Город
  • Общество
Общество

Дочки матери: совладелица винодельческой компании «Сатера» Марианна Классова и ее дочь Дарья о правилах воспитания без правил

Дарье Классовой было девять лет, когда ее родители, Руслан и Марианна, вместе с партнерами посадили виноградник Esse. В 2019 году, окончив знаменитую кулинарную школу Le Cordon Bleu в Лондоне и получив Grand Diplôme, дочь сделала свой первый авторский ужин на виноградниках в Долинном. Поговорили с совладелицей винодельческой компании «Сатера» Марианной Классовой и ее дочерью о правилах воспитания без правил.

 

Марианна Классова

Как воспитать счастливого ребенка?

Ты понимаешь, что нет четких правил. Жизнь у тебя одна, и ты идешь практическим путем. У тебя не десять миллионов шансов иметь сто детей. И все попытки, и ошибки, которые ты совершаешь, это практический опыт.Одно из основных правил — это счастливая семья, как пара, потому что дети рождаются в любви. И когда нас спрашивают, каким бы ты видел своего ребенка, ты всегда говоришь: «Я хочу, чтобы он был счастливым». Очень важный фактор — в жизни ребенка должны участвовать оба родителя. У нас очень партнерские отношения: если мой муж может мне помочь в чем-то, например, посидеть с ребенком, он помогает, взаимозаменяемость у нас всегда присутствует. Это никогда не устанавливалось с точки зрения правил, так само собой получается.

 

Кем вы мечтали стать в детстве?

Парикмахером-стилистом — это были мои девичьи мечты. Сейчас, по прошествии времени, думаю, что я универсальный солдат. Я в бизнесе занимаюсь коммерческой деятельностью — переговоры, цифры, аналитика, стратегия. С другой стороны, я всегда любила все, что связано с творчеством: рисовала, шила, вязала, играла на гитаре. Мне всегда было интересно что-то новое, все время чего-то жаждала. Помню, что стригла всех кукол, красила. И когда я озвучила маме эту идею, она сказала: «Ну что ты, это несерьезно». Это попадало под категорию непрестижных профессий. Поэтому я расслабилась, не стала спорить с мамой. И, естественно, надо было получать высшее образование. Я поступила в Севастопольский приборостроительный университет, где провела абсолютно прекрасных пять лет — училась на инженера автоматизации технологических процессов и производств. Но точно знала, что не буду инженером. Как раз началась перестройка, 90-е годы, когда родителей охватывал ужас — как будет, что будет, — я на это смотрела с точки зрения возможностей.

В институте познакомилась с компанией ребят, которые замутили бизнес по продаже всего и вся, и присоединилась к ним. Я сидела на складе, принимала продукцию, проводила инвентаризацию, общалась с клиентами, выписывала сертификаты. Потом пошла на курсы бухгалтеров, стала помощником бухгалтера. В тот период, конечно, это не могло называться дистрибуцией, скорее это была такая оптовая компания, которая продает все. Мы стали сотрудничать с компанией Nemiroff. Это дало профессиональный толчок, я многому научилась. Создала отдела продаж с командой торговых представителей, потом отел маркетинга.

 

Как удавалось находить время на воспитание детей и совмещать это с построением бизнеса?

Наверное, все зависит от твоего желания и цели. Когда я родила Мишу, через десять дней вышла на работу, бегала между кормлениями: покормлю и бегу на работу. Это был мой выбор. После рождения Даши я полгода не работала. И меня это жутко тяготило. Я узнала, что такое послеродовая депрессия: я человек активный и вовлеченный в бизнес, мне не хотелось сидеть дома Большое счастье, когда твоя работа — а это большая часть нашей жизни — приносит удовольствие. Когда тебе это в кайф, все можно решить и найти компромисс, поэтому у меня есть время и для бизнеса, и есть время для семьи. Это тот самый баланс, который чувствуешь только ты сам — жить в одном пространстве и времени. Поэтому Даша и Миша с маленького возраста путешествовали с нами.

 

А вы хотели, чтобы Даша выбрала определенную профессию, продолжила семейный бизнес?

Тут как раз вопрос свободы. Я бы хотела, чтобы она была счастливой. Гармония является синонимом счастья. Надо разобраться, чего хочет ребенок. Лет в двенадцать она сказала: «Мне нравится готовить». Это здорово, когда в таком возрасте у человека есть цель.

Наш бизнес достаточно молод, ему всего двадцать пять лет. И если бы у дочки было желание или стремление, — и не факт, что его не будет, — я бы с удовольствием передала. Но если это не ее, пусть она лучше будет талантливым шеф-поваром, хирургом, музыкантом. Самое важное — найти в своем ребенке то самое «желание быть». А для этого важно быть рядом и показать мир. Это лучший способ помочь найти себя в жизни, показать разные формулы успеха. Когда мы путешествуем и приезжаем в маленькие городки, видим людей, которые из поколения в поколение работают в своем семейном бизнесе. И они счастливы в своей профессии. А кто-то не продолжил семейной дело, но нашел свое призвание. Наверное в этом большая ценность.

 

Даша оканчивала среднюю школу в Лондоне. С какого класса она там училась?

Она уехала после девятого класса, в пятнадцать лет. Мы достаточно много на эту тему разговаривали, она три года подряд на летние каникулы ездила в английский лагерь. Но после переезда столкнулась с психологическими трудностями: одно дело, когда ты живешь в комфортных условиях, у тебя любящая семья, друзья, дом, где есть защита и опора, а другое — когда ты попадаешь в иное пространство и другой мир, это тяжело для ребенка. Практически все дети моих знакомых проходили этот этап, он неизбежен. Когда ей было тяжело, мы с Русланом прилетали, чтобы подбодрить, поддержать и успокоить ее.

 

Дети, которые учатся за рубежом, отличаются от сверстников? Они заметно самостоятельнее?

Они более ответственные, они вынуждены принимать решения. Когда ты попадаешь в школу или университет, если ты сам не хочешь учиться, то ничего не получится. Там все в равных условиях: платят все. Есть другая, обратная, сторона: если ты успешен в чем-то и выступаешь за честь школы, она может полностью или частично взять оплату на себя. Это стимулирование таланта. У этих ребят по-другому горят глаза, они взрослее. Они также тусят, гуляют, но у родителей более жесткие требования к бюджетам: ты не можешь потратить больше определенной суммы в день. И они привыкают к такому ритму.

 

Чему вас научила ваша дочь?

Даша научила меня быть более нежной, потому что у нас были резкие отношения. Может быть, это из-за моего характера. Я давно в бизнесе, руководитель, привыкла, что решение за мной. Это накладывало свой отпечаток на отношения с ребенком. Я была резка. А это неправильно. Даша научила меня тому, что нужно просто обнять человека, сделать паузу, ничего не говорить. Она меня научила терпению.

 

Можно назвать вас подругами?

Я не очень люблю слово «подружки» между мамой и дочкой. У нас близкие отношения, но есть свои роли. Сейчас самое хорошее время в наших отношениях. Мы много общаемся, она просит советов, я, если могу, их даю. Но советы даю с осторожностью. Иначе это будет не ее жизнь, а моя.

 

В июне на ваших виноградниках состоялся ужин, который подготовила Дарья. Что вы чувствовали?

Волнение. Волновалась больше я, чем она. Она периодически приезжает и ставит меню в нашем симферопольском баре Esse. А это был первый ответственный ужин, где она работала как шеф, подача была на двадцать человек. Были нюансы, которые меня волновали: температура, подача блюд . Но она была уверена в себе. Этот момент меня в ней удивил. Она сказала: «Мама, все будет хорошо. У меня все отработано». Для меня самым вкусным оказалось каре ягненка с овощами и маринованной кольраби, а гостям особенно понравился лосось сувид с крем-чизом, хреном, эстрагоном и соусом из свеклы.

 

Какое ее достижение вы примете как абсолютный успех?

 Это точно не может быть связано только с профессией. Это относительное понятие. Для кого-то это семья, а для кого-то карьера, а для кого-то и то, и другое. Сейчас она мечтает о своем ресторане. Я думаю, что это хорошая мечта, но для осуществления ее Даше надо много учиться, практиковаться, работать с хорошими шеф-поварами, это искусство, которое необходимо оттачивать. Если она встретит своего человека, который будет ее поддерживать, и они будут счастливы, буду счастлива и я.

 

Дарья Классова 

Не было ли страха самостоятельной жизни при переезде в Англию?

Когда прошел период адаптации, я поняла, что это было одно из лучших решений в моей жизни. Все, что меня окружает тут, люди, места, разные культуры, языки — все это безумно вдохновляет творить, дышать, двигаться вперед. Конечно, было страшно, но я бы никогда не смогла долго сидеть на месте, плюс из-за того, что я с детства много путешествовала, мне стал ближе европейский менталитет, сейчас я полностью погружена в этот стиль жизни.

 

За что вы благодарны своей маме больше всего?

За то, что она моя мама. В первую очередь за ее честность, несмотря ни на что, за то, что она всегда поддерживает, но при этом всегда очень рассудительна. Одним из лучших качеств, которые она передала мне, наверное, является то, что я пытаюсь всегда оставаться собой, это очень ценится в Европе, и особенно помогает в работе и в личной жизни. Еще она всегда верит в хорошее, а это прекрасное жизненное напутствие. Моя мама для меня как героиня романа: легкая, мудрая, смешная и искренняя, она моя rolemodel, как говорится.

Готовы ли вы продолжать семейный бизнес в Крыму?

Скорее да, чем нет. Но я бы хотела уйти больше в ресторанный бизнес, комбинируя его с винным. Чего надо достичь, чтобы понять, что карьера состоялась? Мне кажется, люди всегда хотят чего-то недосягаемого, а когда добиваются той или иной цели, сразу ставят следующую, побольше, еще грандиознее. У меня так же. Сейчас хотелось бы наработать как можно больше опыта, попрактиковаться в ресторанах по всему миру и открыть свое, неординарное место с использованием всех техник и умений, которые я приобрету. Конечно, очень надеюсь, что это все будет успешно.

 

Что для вас значил ужин на родительских виноградниках? И чей отзыв стал наиболее ценным?

Для меня это была возможность показать, что меня вдохновляет и как можно, применяя классические французские техники, адаптировать это для Крыма. Больше я волновалась за качество и презентацию: все-таки подать все три блюда достаточно высокой кухни, не имея специальной техники под рукой, — не простая задача. Самый важный отзыв был от мамы — она мой самый главный критик. Когда я продумываю меню для бара Esse, это получается очень по-итальянски, по-семейному. Хочется делать все от души, выбирать самое лучшее, привносить новое. У меня есть возможность предложить людям то, чего они, возможно, не пробовали раньше.

Текст: Юлия Потоцкая

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: