Станислав Челнынцев: «Рок-н-ролл и бизнес очень тесно пересекаются, и там, и там есть драйв и адреналин»

Генеральный директор радиостанции Business FM вместе с командой организовал самый масштабный в республике флешмоб по количеству музыкантов, синхронно исполняющих песни на одной площадке. За два года заявки на участие в «Дне 1000 музыкантов» подали более 1200 человек, а количество зрителей, включая тех, кто смотрел онлайн-трансляцию, перевалило за сто тысяч.

Вы уже очень давно работаете в сфере радио, но в последнее время у вас стали появляться и другие проекты, такие, например, как «День 1000 музыкантов». Вам стало тесно в FM-диапазоне?
По большому счету, это все промо-история радиостанции Business FM и той команды, которая работает на радио. Мы любим и умеем нестандартно продвигать свой продукт и свои идеи. «День 1000 музыкантов» вырос из другого нашего проекта «проROCK», где люди бизнеса выступали в качестве рок-звезд. Мы хотели показать, что бизнесмены не только сидят в цифрах и контрактах, но могут быть и обыкновенными живыми творческими людьми. По моему мнению, рок-н-ролл и бизнес очень тесно пересекаются, и там, и там есть драйв и адреналин.
И как раз когда мы занимались проектом «проROCK», в 2015 году вышла эта история у итальянцев – «Rockin’1000». Мы поначалу просто обсуждали в Фейсбуке, что было бы круто сделать такое же здесь в Уфе, потому что, да, у нас есть творческие люди бизнеса, но есть же еще и обычные жители города, которые любят музыку. Нас зацепила эта идея, и как-то сразу все родилось. Мы хотели показать, что рок-н-ролл жив, что наш город очень музыкален, и сделали этот проект. Поскольку он вырос из «проROCK», изначально планировали, что называться все будет «проROCK on air».

Что было самым сложным при подготовке?
Первый «День 1000 музыкантов» был очень сложен в техническом плане. Нам многие говорили, что будет какофония, что нельзя собрать это все в одно целое. Некоторые компании, которые занимаются электричеством, просто отказывались с нами сотрудничать. Мы же могли опираться только на ролики в YouTube. При этом надо понимать, что в Европе очень много хороших музыкантов-любителей, которые рок-музыку впитывают поколениями. У нас нет такой культуры, что в каждой квартире есть электрогитара. Все это только недавно начало зарождаться. Так что мы не знали, как это все подключить, как это все будет звучать, поэтому в первый раз еще и самим себе хотелось доказать, что мы сможем реализовать такой сложный проект.

Во второй раз было проще?
Да, мы уже понимали, что все звучит, что можно сыграться, можно всех подключить. На второй год мы уже больше делали акцент на музыкантов, на привлечение людей. У нас была очень массированная рекламная кампания в соседних городах: Казань, Самара, Екатеринбург, Челябинск, Нижний Новгород. Но во второй раз нам очень сильно навредил дождь – он шел всю ночь. Накануне вечером у нас был монтаж электрики, и ребята всю ночь ползали под этим ливнем. Хорошо, что разводка кабеля была готова с прошлого года, и ее надо было только немного адаптировать.
Но дождь сильно напугал людей, многие не приехали, особенно барабанщики. Ударная установка – вещь сложная и дорогая, это не гитара и комбик, там ценник от 60 тысяч и выше. В итоге у нас было около 600 человек, примерно столько же, сколько и в первый год.

Вы планируете проводить «День 1000 музыкантов» и дальше?
Да, я надеюсь, что к нам присоединится больше людей, нас уже знают в соседних городах. Любой проект – это в первую очередь участники, самое главное для нас – видеть отклик, понимать, что городу это нужно. Кроме того, у нас отличная команда организаторов, естественно, такой масштабный проект невозможно организовать в одиночку. В процессе подготовки все задачи у нас поделены. Например, Макс Шкель и группа «Нечто», Марта Галлямова и The Times, Дмитрий Исакин и группа NuProject, а также Сергей Миролюбов занимаются музыкальной частью. Азат Нигаматзянов берет на себя вопросы, связанные со звуком, сценой и светом. Виктория Дерябина отвечает за координацию проекта и вопросы освещения. Кирил Коновалов помогает с согласованиями и коммуникациями с администрацией города. То есть любой большой проект – это именно люди, участники и организаторы, которые готовы вкладывать в это свое время и энергию.

Еще один ваш проект – это Science Slam. Он родился в Германии, проходит в различных местах в России, как он попал в Уфу?
У нас была эта идея, но она была немножко неправильно сформирована, мы даже были одними из организаторов фестиваля науки в свое время. А про Science Slam нам рассказал Руслан Шаймухаметов из Фонда развития и поддержки науки при Академии наук РБ. Мы совместно с фондом начали это продвигать, пробовать различные форматы, и сегодня масштабы, подобные нашим, есть, наверное, только в Москве и Питере, в других городах Science Slam – это такие студенческие тусовки в небольших пабах. Когда мы сделали третий слэм в Harat’s Pub, у нас толпа людей стояла на улице и не могла войти внутрь, потому что внутри было не протолкнуться. Тогда мы поняли, что надо от баров уходить и пробовать более крупные площадки.
Мы считаем, что Science Slam – чисто бизнесовая история. Для нас она делится условно на два направления: первое – популяризация науки, такой научпоп через стендап, юмор, чтобы заинтересовать школьников и молодых студентов заниматься наукой дальше. Второе – то, что идет на Business FM. Мы же участников очень серьезно отбираем, потом готовим к выступлениям, долго репетируем и делаем с ними много интервью в эфире, где никакого юмора нет, где мы конкретно рассказываем об их идеях.
Через нас за все время прошло порядка 35 ученых, из их идей сегодня, наверное, процентов 30-40 – это очень крутые и работающие бизнес-проекты. Фактически мы делаем вот этих молодых людей видимыми для бизнеса. Бизнесмены в Уфе на эту тему очень быстро откликнулись, у нас на каждом слэме сидят люди, которые внимательно слушают, потом выходят на ребят, делают им какие-то предложения. Авторов проекта, которые на первом нашем Science Slam рассказывали про виртуальную реальность, уже через три месяца дернули в Кремниевую долину, и сейчас это полноценно работающий проект.

Почему команда Business FM занялась организацией Science Slam?
Через фестиваль науки и «День 1000 музыкантов» мы уже показали, что можем очень многое как эвент-команда, как рекламщики. Science Slam – это полезная для города и бизнеса история. Я считаю, что наша задача – помогать деловой сфере в регионе развиваться и через эфир, и через мероприятия, в обойму которых входит Science Slam. В бизнесе всегда очень остро чувствуется нехватка идей, а слэм – это хороший инструмент, который может серьезно помочь, когда у бизнесмена появляется желание инвестировать в необычные проекты. Мир не стоит на месте, именно поэтому нужно всегда очень внимательно следить за текущими научными разработками и держать руку на пульсе.

Текст: Андрей Юртаев
Фото: Дамир Абсалямов

Проголосовать за номинантов премии «ТОП30. Самые знаменитые люди Уфы» можно на сайте top30.ufa.sobaka.ru

Генеральный партнер премии: Третий Трест
Партнер специальной номинации «Герой, который меняет город»: аптечная сеть «Фармленд» 

ufasobakaru,
Комментарии

Наши проекты