Ильшат Байбурин: «Мне хочется, чтобы вещь, которая выходит под брендом Terra Bashkiria, была сделана круто и хорошо»

Арт-директор брендинговой студии Paradox Box по заказу Госкомитета РБ по предпринимательству и туризму разработал туристский бренд Республики Башкортостан – Terra Bashkiria. Слоган «Душа Урала. Сердце Евразии» и логотип на фоне оцифрованного фрагмента национального башкирского узора уже используют главные спортивные клубы республики, уфимский аэропорт, застройщики и девелоперы. Ответы Ильшата на самые часто задаваемые вопросы о бренде мы разобрали на цитаты.

Процесс работы был легким, и сам образ бренда родился легко. Концепция пришла буквально на второй день. Было ощущение, что это всегда существовало и ждало своего часа для материализации.

Мы решили сделать проект так, как еще никто в России не делал работы по территориальному брендингу. Провели круглые столы с блогерами, общественностью, творческой интеллигенцией, журналистами, туристами, студентами; собрали международную экспертную группу из топовых дизайнеров и руководителей брендинговых агентств – всего восемнадцать человек. В течение двух месяцев мы брали у них интервью, чтобы погрузить в тему и затем получить от них экспертное мнение. Это заняло много времени и сил, но мы хотели узнать как можно больше мнений со стороны.

Когда мы начали работу над проектом, выяснили, что республику не знают – если ты говоришь, что ты из Уфы, приходится дополнительно объяснять, что это «недалеко от Казани» или «это на Урале». Даже в новостях на федеральных телеканалах встречались сообщения вроде «Улан-Удэ, Башкирия» или «Уфа, столица Бурятии». Поэтому появились ассоциации с терра инкогнита – неизвестной землей. Отсюда и Terra Bashkiria.

Образ древней земли, хранящей неизведанные тайны, действительно очень применим к Башкирии. У нас есть пещера Шульган-Таш, подобных которой нет вообще нигде в Восточной Европе, коллекция сарматского золота, сакральные Шиханы – все это уникальные явления.

Мед, курай, Салават Юлаев и нефть не могут быть брендом республики. Так же, как круассан не может быть брендом Франции, а хамон – Испании. Бренд должен объять множество значений и смыслов, а логотип – быть абстрактным настолько, чтобы вписываться во все возможные варианты использования и трансформироваться под окружение.

Основное цветовое решение логотипа – фуксия с оранжевым и черным. Эти цвета традиционны для колористики и декоративной культуры башкир – достаточно взглянуть на национальные ковры, которые уже лет двести, с момента возникновения анилиновых красителей, окрашены в черный, ярко-розовый и желто-оранжевый.

Сейчас, после сдачи проекта, мы постоянно находимся в контакте с Госкомитетом и много в чем им помогаем. Бесплатно. Просто я понимаю: для того чтобы было нормально, мне легче сделать быстро самому, чем сначала кому-то долго объяснять, а потом расстраиваться. Мне же хочется, чтобы каждая масштабная вещь, которая выходит под брендом Terra Bashkiria, была сделана круто и хорошо.

Главным доказательством того, что проект «зашел», я считаю то, что творится в Инстаграме – до презентации проекта хэштегов #terrabashkiria и #террабашкирия не существовало. Сегодня под этими двумя тегами выложено в общей сложности почти 8000 фотографий. Невозможно заставить человека поставить хэштег к посту. Если бы людям не нравилось – они бы этого не делали.

Текст: Наиля Валиева
Фото: Дамир Абсалямов

Проголосовать за номинантов премии «ТОП30. Самые знаменитые люди Уфы» можно на сайте top30.ufa.sobaka.ru

Генеральный партнер премии: Третий Трест
Партнер специальной номинации «Герой, который меняет город»: аптечная сеть «Фармленд»

 

Комментарии (0)
Автор: ufasobakaru
Опубликовано:
Материал из номера: Ноябрь 2018
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты