Глянец, киберхоккей и дерзкая куница: с чего начинались известные проекты Уфы?

В этом обзоре мы собрали 6 уфимцев, которые вложили свою душу и энергию в свои «детища» и сделали что-то впервые в масштабах города и республики. Они рассказали нам о том, как начинали свои проекты. А что начинается с тебя?

Подписываясь на активных и интересных людей в соцсетях, нельзя не заметить, что они заряжают своих фолловеров на покорение вершин, дают новые знания и делятся своим опытом. Яркие люди задают тренды, развивая собственные проекты, и рассказывают об этом, делясь с подписчиками информацией. И таким трендсеттером сегодня может стать каждый с помощью современных гаджетов, приложений и, конечно, самого быстрого интернета. В сентябре МегаФон запустил кампанию «Начинается с тебя», которая направлена на то, чтобы заряжать своим позитивным настроением других, мотивировать и побуждать действовать.

Азамат Муратов, организатор всероссийских киберхоккейных турниров

С компьютерным хоккеем я познакомился в 2002 году, а уже через два года мы с единомышленниками устроили в Уфе Чемпионат России, на которые съехались десять лиг страны. Это было фантастически, потому что тогда не было «ВКонтакте», Facebook, YouTube и Instagram – в те годы даже не было такого понятия как широкополосный интернет, и мы с друзьями общались не через мессенджеры и социальные сети, а звонками и SMS.


Это очень крутые ощущения – обыгрывать парней, чьи отцы младше тебя

 С тех пор в Уфе была организована масса киберхоккейных турниров – в том числе, и международных. Я горжусь тем, что Уфа – это киберхоккейная столица России. С недавних пор компьютерный хоккей стал желанным гостем на главном телеканале Республики Башкортостан БСТ. Теперь мы умеем его показывать: у нас работают профессиональные режиссеры и спортивные комментаторы. С каждым годом компьютерный хоккей становится все более реалистичным и, наблюдая за трансляциями наших турниров, люди уже не видят разницы между реальным хоккеем и его компьютерной версией. Он восхищает, и в нем отчетливо чувствуется дух большого соревнования. И да, у меня есть чисто своя спортивная мечта: я хочу даже в пятидесятилетнем возрасте играть на достаточно высоком уровне: это очень крутые ощущения – обыгрывать парней, чьи отцы младше тебя.

Элиза Савасина, издатель «Уфа.Собака.ru»

18 лет назад издательский дом «Абак-пресс» открыл в Уфе филиал и решил начать издавать журнал «Я Покупаю». Надо сказать, ни одного глянцевого журнала в Уфе до тех пор не было. Мне тогда было 22 года, я работала в кадровом агентстве и меня пригласили на встречу, чтобы поговорить о подборе менеджера в редакцию. Я до сих пор помню то первое впечатление и тот запах «глянца» (в уфимской редакции лежало сто екатеринбургских журналов «Я Покупаю»). В общем, по итогам встречи мне сказали, что искать менеджера не нужно, а нужно, чтобы им стала я. И вот 19-й год я делаю в Уфе глянец, с того самого первого номера: 11 лет работала директором филиала «Абак-пресс» в Уфе и седьмой год я издаю «Уфа.Собака.ru». Мне уже 40 лет, а я до сих пор чувствую себя 22-летней девочкой, бегающей с горящими глазами по Уфе и говорящей не верящим бизнесменам: «Глянцевый журнал обязательно будет в Уфе, у нас все получится!».
Что весь глянцевый бизнес дал нашему городу за 18 лет?


Наверное, поэтому в Уфе закрылись все остальные журналы, потому что мы гораздо больше, чем журнал

Наверное, прежде всего, общение. Я как-то села и мне захотелось посчитать, сколько бизнес-коммуникаций мы осуществили за все это время. Всем кажется, что журналы – это просто журналы. А ведь это гораздо больше. Мы ежедневно знакомим друг с другом людей. Наша редакция всегда является медиацентром, в котором знают, к какому человеку в Уфе с каким вопросом обратиться. Так вот, мы познакомили друг с другом больше 5000 людей и продолжаем знакомить ежедневно. Мы организовали такое огромное количество мероприятий, что посчитать уже просто невозможно. Я думаю, больше тысячи. В общем, мы в Уфе – абсолютное community media. Наверное, поэтому в Уфе закрылись все остальные журналы, потому что мы гораздо больше, чем журнал.
Сейчас мы активно развиваем наше digital-направление. Мы – большой мультимедийный проект, соединяем все свои возможности и всех людей в городе, которых знаем, для осуществления коммуникаций бизнеса и людей друг с другом.

Валериан Гагин, директор и основатель центра современного искусства «Облака»

Уфа – это город талантов, и мы хотим помочь нашим авторам донести свои произведения до зрителей. В «Облаках» организуют квартирники и играют концерты, а гости развивают творческие навыки: у нас учатся петь, играть на музыкальных инструментах, рисовать и фотографировать.
За время нашей работы мы почти все делали впервые, и при этом успешно: первыми привезли выставки Дали, Пикассо и Магритта, работали в «Ночи искусств» и «Ночи музеев» до утра, принимая за ночь по десять тысяч гостей. Мы смешиваем то, что смешивать считалось недопустимым: у нас можно ходить на выставки с бокалом вина и проводить деловые встречи в выставочном зале. Депутаты Курултая впервые читали в «Облаках» стихи, а Регина Ибрагимова организовывала первый театральный квест-перформанс. Мы проводили передвижные выставки в торговых центрах и государственных учреждениях. Кроме классических выставок мы исследуем цифровое искусство: у нас открыта первая в Уфе мультимедийная галерея с «живыми полотнами» великих художников и виртуальная галерея, где посетитель, надевая шлем виртуальной реальности, попадает на выставки.
Мы работаем с талантливыми людьми и лучшими в мире партнерами в среде доверия. А если что-то не получается, значит, мы немного опередили время. Мы всегда стремились создать среду, комфортную, в первую очередь, для тех, кто сталкивается с искусством впервые. И, кажется, у нас получилось.

Алина Гизатуллина, основатель волонтерского движения в Башкортостане, доцент УГНТУ, организатор мероприятий

В 2010 году я возглавила Волонтерский центр БГМУ, который в это время готовил волонтеров к Олимпийским играм в Сочи. Девять лет назад людям было непонятно, кто такие волонтеры, чем они занимаются, и зачем предлагают помощь – еще и бесплатно. Но затем – мероприятие за мероприятием – по всей стране начался волонтерский бум. Тогда в Уфе именно МегаФон стал нашим первым партнером, помогал проводить уроки компьютерной грамотности для волонтеров: с этого момента и началась наша дружба. 
Ежегодно в событиях мирового уровня стали участвовать добровольцы: все больше людей хотели помогать в социальных, культурных и патриотических мероприятиях. Активных и неравнодушных волонтеров в Уфе с каждым годом становится больше.
За время работы с волонтерами я побывала на Универсиаде, Олимпийских играх в Лондоне и Сочи и других мировых соревнованиях, форумах и конгрессах, я познакомилась с интереснейшими людьми. Это наполняет меня: ведь как тогда, так и сейчас, я помогаю делать добрые дела и знаю, что проживаю каждый день со смыслом. Свои профессиональные качества, которые я использую в работе, я приобрела и развила за годы работы в Волонтерском движении.


Я помогаю делать добрые дела и знаю, что проживаю каждый день со смыслом

 

Раис Габитов, организатор конференции блогеров и лидеров мнений «Digital Курултай»

Мне хотелось создать уникальный формат, которой совмещал бы в себе конференцию, развлечения и нетворкинг. Было важно, чтобы в мероприятии участвовали крутые спикеры, и при этом оно было доступным для всех. Мы организовали первый «Digital Курултай» зимой, на горнолыжном курорте: я пригласил своих друзей и спикеров, мы проводили вечеринки, а с помощью МегаФона организовали горнолыжный кубок. В первый год в мероприятии участвовало 120 человек, а в следующем году мы увеличили масштаб до 200 участников. Мероприятие совпало с фестивалем воздушных шаров, и блогеры вели трансляцию буквально с неба из шара МегаФона. Третий Digital проводился в самом Курултае в Уфе – этим летом в нем участвовало уже 600 человек. Я считаю, что проект приносит много полезного для республики: он, с одной стороны, обучает наших PR и digital-специалистов. С другой стороны, спикеры, которые приезжают к нам, видят красоту Башкортостана, наша республика интегрируется в новую реальность, и мы идем в ногу со временем.

Елена Макарова, управляющий партнер агентства Ufagra Marketing

Все началось с моей идеи «Социальная реклама может быть другой». Эта мысль постоянно кружилась в моей голове после одной истории: на выходе из самолета в Домодедово мой друг увидел баннер с социальной рекламой, и после этого бросил курить. Такую же действенную рекламу я решила делать и для Уфы. В первый раз я предложила этот проект «Уфагоррекламе», и мою идею приняли. Буквально с первых вариантов эскизов у коллег возник образ «Куницы» как символа и собирательного образа Уфы. Сначала она скромно молчала, а через пару лет начала разговаривать с горожанами и обрела своенравный характер: так, жители города дали ей имя – Дерзкая куница. Она прямолинейная и честная, но добрая и милая. Новый «талисман» города так полюбился людям, что дизайнеры Ufagra создали забавный набор стикеров для социальных сетей. В будущем году Дерзкая куница снова появится на улицах города: мы уже готовим новые темы для «живой» социальной рекламы.

ufasobakaru,
Комментарии

Наши проекты