18+
  • Образ жизни
  • Гаджеты
  • Бизнес
Гаджеты

Евгений Никонов: «Подставлять другую щеку – не моя история»

Основатель креативного агентства BezNebes отметил пятнадцатилетие компании. Она входит в топ-100 креативных агентств России по версии АКАР, офисы находятся в трех городах: Уфе, Москве и Санкт-Петербурге.

Вы жесткий руководитель?

Жесткий, но не жестокий. Я с уважением отношусь к каждому сотруднику. Мой стиль управления рассчитан на то, чтобы вывести человека из зоны комфорта: только так он сможет вырасти профессионально. А если начну ходить по офису и целовать коллег в лобик, они почувствуют неискренность. В жизни я не такой.

А какой?

Категоричный и ничего не прощающий. Подставлять другую щеку – не моя история: если человек хоть раз попытался меня обмануть, второго шанса у него не будет. В той парадигме, где я живу, именно рекламистов пытаются обмануть в первую очередь. Поэтому у тебя быстро развивается профдеформация: ты никому не веришь. Зато благодаря этому качеству я на раз-два определяю мошенников. Звонки от псевдо-операторов «Сбербанка» меня даже радуют: когда есть настроение, я беру трубку и подолгу разговариваю. Для меня это способ сбросить негатив.

В чем еще проявляется профдеформация у рекламиста?

Буквально во всем. Ты едешь по городу и неосознанно оцениваешь все вывески и баннеры. Заходишь на порносайт, видишь там рекламу и думаешь: о, интересный формат, надо предложить такое же нашим клиентам. Смотришь фильм и сразу замечаешь в нем продакт-плейсмент. Как раз недавно пересматривал «Перл-Харбор», там была сцена в госпитале с переливанием крови. Помните, куда ее переливают? В бутылку из-под «Кока-Колы». Причем это выглядит максимально нарочито: несколько секунд ее показывают крупным планом в середине кадра. И таких моментов очень много.

Заходишь на порносайт, видишь там рекламу и думаешь: о, интересный формат, надо предложить такое же нашим клиентам

Давайте вернемся на пятнадцать лет назад. Как появилось BezNebes?

Я учился в Высшей школе кино и телевидения «Останкино». Когда был студентом третьего курса УГАТУ, пошел работать на телевидение. Оттуда меня отправили стажироваться на Первый канал – тогда он назывался ОРТ. Проведя там год, я решил вернуться в Башкирию, чтобы поднимать с колен республиканское ТВ. Правда, дома мне быстро дали понять: мои труды никому не нужны, а свой юношеский максимализм я могу засунуть куда подальше.

Как это вышло?

Мы с коллегой Сергеем Романовым работали на канале БСТ: делали рекламу передач и фильмов. Параллельно записывали ролики для «Радио Манхэттен» и «Спутник FM». Когда об этом узнало руководство, нам сказали, что мы уволены – возможно, даже по статье. Оказалось, что «Манхэттен», мягко говоря, не дружит с БСТ. Я ответил: «Хорошо, никаких проблем» – встал и вышел. Нам выделили несколько метров в офисе «Манхэттена». Через месяц генеральный директор телеканала позвонил и предложил вернуться, обещал удвоить зарплату – но мы решили, что фарш обратно не прокрутить. Со временем четыре метра превратились в десять, потом в двадцать пять. Дальше был собственный офис в центре города площадью сто пятьдесят квадратов. Оттуда мы переехали на Комсомольскую, в трехэтажный лофт. И вот мы тут.

Но вы работаете не только с региональным рынком?

Большинство наших заказчиков – федеральные. Москва и Санкт-Петербург – это отдельная история. Если наш московский филиал работает относительно давно и успешно, то студия BezNebes в Петербурге открылась меньше года назад. Ее основная специализация – видеопродакшн: мы снимаем большие корпоративные фильмы, сотрудничаем с блогерами.

Кстати, почему такое название?

Тогда были популярны названия в стиле «Небеса», «Седьмое небо». Мы решили, что обойдемся без небес.

Мне правда важно оставить что-то после себя, иметь возможность сказать: смотрите, это делали мы

На сайте агентства написано, что вы хотите сделать мир лучше.

Если бы целью были только деньги, мы занялись бы продажами. Но мне правда важно оставить что-то после себя, иметь возможность сказать: смотрите, это делали мы. Хочется создавать разумное, доброе, вечное. Правда, реклама – это не разумное, не доброе и не вечное: все рекламисты точно попадут в ад. Но мы стараемся: не занимаемся популизаторством, стараемся не работать с государством, особенно с башкирским. Не хвалим другие компании, как кукушка петуха.

Как создавать рекламу, которая цепляет?

Нужно каждый день задавать себе вопрос: «Не … (ерунду. – прим. ред.) ли я делаю?» Это первое. Второе: если твои родственники говорят, что ты делаешь потрясающую креативную рекламу – стоит задуматься. Мои родители, к примеру, вообще не понимают, чем я занимаюсь. Папа включает радио, слышит рекламу условного «Альфа-банка» и звонит мне со словами: «Это же ты озвучиваешь!» Я говорю: ну да. И все, в его голове складывается паззл: он уверен, что я работаю в «Альфа-банке». Еще важно помнить, что конверсия и креатив – понятия, которые не всегда пересекаются. Поэтому каждый декабрь вы видите рекламу, где майонезик льется в салатик, улыбающиеся домохозяйки режут колбаску. Никакого креатива: бренды стараются максимально быстро, понятно и просто доносить информацию до аудитории. Могу сказать на примере BezNebes: чем необычнее реклама наших услуг, тем более отмороженные заказчики с нее приходят.

Можно ли прокачать креативность, как мышцу?

Это долгая, но реальная история. Нужно путешествовать, знакомиться с новыми людьми, выбирать окружение, которое может тебе что-то дать – не в финансовом, а в эмоциональном плане. Никогда не соглашаться с мнением других людей! Всегда спрашивать себя: какие аргументы против я мог бы привести? Критическое мышление – самый действенный способ, чтобы развить в себе креативность: по сути, ты постоянно генерируешь идеи. Из литературы могу посоветовать «Я не такой, как все» Олега Тинькова. Эта книга стала для меня откровением, из нее я вынес главное правило: в жизни можно потерять все, кроме себя. Себя терять нельзя.

Евгений Никонов родился на Байконуре, но практически всю жизнь провел в Уфе. Дважды закончил УГАТУ: как инженер и как экономист. Дублировал эпизодическую роль в кино, которое скоро выйдет на экраны. Ведет передачу на Business FM. Любит футбол: болеет за московский «Спартак». Скучает по своей второй родине – Израилю. Хочет изменить мир к лучшему.

Текст: Наташа Макеенко

Фото: Никита Сухоруков

Теги:
Бизнес
Материал из номера:
Декабрь 2021 — Январь 2022

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: