Фотограф Ольга Семенова: «В фэшн-съемке мне нравится продуманность картинки и ее лощеность»

Что такое селфи-мания? Как перестать чувствовать себя скованно перед камерой? Какие хитрости используются во время фэшн-съемок? Читайте об этом в нашем материале.

Во время съемок для личного архива не обязательно всегда пользоваться услугами визажиста и парикмахера, хотя это часто гарантирует, что вы понравитесь себе на фотографиях: даже тон на лице в результате создаст совершенно другую картинку, главное – не переусердствовать с макияжем. Я за естественность и легкую укладку: иногда для съемки достаточно просто уложить волосы водой – очень стильный вариант. Некоторые съемки, конечно, обязывают к идеальной укладке и креативному макияжу: например, коммерческие. В фэшн-съемке мне нравится наполненность картинки, ее лощеность и продуманность.

Хочу показывать людей именно такими, какие они есть, и не врать через фото. Если это фотосессия «на память», важно, чтобы и в 70 лет люди узнавали себя на фотографиях. Я делаю детальную обработку кожи на фото: оставляю какие-то морщинки или складочки, характерные для человека: будет странно, если их не окажется на фото. Убираю неровности и не «замыливаю» кожу так, чтобы она казалась идеально гладкой. Мое базовое правило – чтобы кожа имела тот же цвет, что и в жизни: не казалась синей, или зеленой, или с желтым подтоном. Если нужен визажист, я могу порекомендовать специалиста. В вопросах стиля часто консультирую моделей сама: я прошла курсы по стилистике и, если нужна помощь, предлагаю составить образы из вещей, которые есть дома, чтобы не пришлось покупать что-то специально.

Есть несколько приемов, которые помогут расслабиться на фотосессии и не стесняться позировать: здорово в начале съемки попрыгать, подвигать плечами или сделать упражнения для лица: желательно, чтобы это доходило до смешного, – это поможет расслабить мышцы и почувствовать себя свободнее. В студии спасает вентилятор: пока ты поправляешь разлетающиеся волосы, то забываешь о волнении, движения получаются плавными и естественными. Динамику тела меняют стоящие в помещении стул или стол, на которые можно опереться. Можно придумать себе занятие или держать что-то в руках: трогать одежду, завязывать шнурки, собирать волосы или поправлять макияж.


Чтобы добиться эмоций на лице модели, я предлагаю подумать о приятном: от секса до того, что приготовить на ужин

На съемках я включаю музыку – это тоже помогает забыть о скованности в теле и мимике. Человек расслабляется, когда понимает, что хорошо получается на фото, и дальше съемка идет проще – так что не стесняйтесь просить фотографа показать вам фотографии. Пластика движений так сменяется, когда модели делают селфи! Если на съемке я ненадолго отлучаюсь, и модель начинает снимать себя на смартфон, я прошу замереть в этой позе, и съемка начинает идти совершенно по-другому. Можно просто снимать со стороны, как девушки позируют перед зеркалом: как будто это два разных человека.

На одной из самых необычных съемок, которые у меня были, мы поместили модель в настоящий дворец из цветов: пока везли их на съемку, ими был заполнен весь багажник джипа флориста.

На одной фотосессии мы подсвечивали моделей телефонами со включенными фонариками, которые разложили по углам шатра: конструкция была на грани фола. На прогулочной фотосессии на набережной я подсвечивала девушку фарами от чужой машины – получился довольно интересный свет.

Я тяготею к необычному антуражу: например, вместо апартаментов или гостиничного номера предлагаю поснимать в библиотеке, музее или каком-нибудь помещении в получистовой отделке. На открытом воздухе тоже можно сделать интересные съемки – на «пленере» реквизит смотрится органично. Недавно мы организовали для пары стилизованную съемку: привезли одежду – такую, чтобы она подходила для ситуации – и устроили настоящую стирку. Молодые люди полоскали вещи и развешивали белье на натянутых веревках. Фотопроекты – это готовый формат, в котором стилист готовит образ от макияжа до одежды, декоратор расставляет реквизит, а ты приходишь и просто позируешь в готовой обстановке. Не сказала бы, что это лайфстайл-съемка в классическом понимании, но фотографии получаются очень живыми – здесь все как в жизни: по-настоящему.

В рекламной съемке появилось много провокаций. Людей уже сложно чем-то удивить, поэтому компании хотят вызывать в потенциальных клиентах какие-то эмоции – не важно, положительные или отрицательные. Например, надевают на мужчину туфли на каблуках или ломают стереотипы тотальной «гладкости» женского тела – в общем, заставляют пересмотреть привычные вещи под альтернативным углом. Хотя раньше фотографы глянца тоже играли на контрастах: делали кадры с монашками в чулках, а моделей в одежде от кутюр снимали среди мусорных баков.


То, что кажется нам вырванным из контекста, как правило, спродюсировано до мельчайших деталей

Например, знаменитая фотография Альфреда Эйзенштадта с целующимися на перроне моряком и медсестрой – постановочная. Моделей на съемке Dolce & Gabbana тоже показывают как в жизни. Они разыгрывают огромные итальянские семьи: для этого собирают разновозрастных моделей и дают им целый сценарий, по которому, например, девушка танцует на столе, мальчик протирает ей босоножки, а на фоне аплодирует мужчина.

Когда меня просят сфотографировать так же, как на селфи, я отвечаю, что у меня это не получится. Камеры смартфонов несколько искажают лицо, делают цвета ярче и размывают кожу. Телефон мгновенно подстраивается к тому, как падает свет, и иногда действительно не понятно, зачем нужны фотосессии, и зачем во время съемок я тяну моделей к окну, ношу вспышку и дополнительное освещение. Но в фотографиях на телефон все классно до тех пор, пока ты не захочешь их распечатать: качество разительно отличается от того, которое получается с профессиональной техникой. Особенности фэшн-съемки все больше интегрируются в некоммерческие проекты для журналов и рекламы – это здорово: теперь примерить на себя дерзкие образы и заставить зрителя читать смысл между строк можно не только в провокационной съемке мировых рекламодателей.

Альбина Хафизова, блогер

Один из форматов съемок Ольги – это готовые фотопроекты с дизайнерами и флористами: в одном из них мы с дочерью Айлин позировали среди экзотических цветов. В качестве темы мы выбрали восточную культуру: кимоно, которые на нас надеты, я привезла из путешествия в Японию. На фотографиях Ольга показала нас с дочерью именно такими, какие мы и в жизни: в каждом жесте и повороте головы я узнаю каждую из нас. Как мама четырех детей, могу сказать, что материнство – важная часть меня, и этот проект передал мое настроение и ощущения во время съемки. Нам обеим было комфортно: фотограф подсказывала, какие позы лучше принимать, и смогла запечатлеть самые трогательные моменты.

Регина Бабушкина, руководитель The Ombré Events

В фотографиях Ольги мне нравятся нестандартные решения и нетипичные ракурсы. Я несколько раз обращалась к ней за разными фотосетами: Love Story с мужем, бизнес-съемки для моей команды и семейные фотосессии я доверяла именно ей. Чувствуется, что было сделано все, чтобы фотографии понравились модели: в каждой своей работе Ольга выкладывается больше чем на 100 процентов.

 

 

Карина Ким,
Комментарии

Наши проекты