18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Личный опыт: как открыть в Уфе селективный секонд-хенд

Пять лет назад Тимур Ситдиков и Гульназ Гафиева создали проект по переработке мусора «Мусор, Goodbye», затем открыли магазин натуральной косметики и «бытовой нехимии». Оставалось разобраться с нерациональным использованием одежды. Так появился селективный секонд-хенд «Look со вторых рук». О том, чем он отличается от других секондов, почему важно давать вторую жизнь вещам и уходит ли проект в минус, рассказала его основательница.

Команда секонд-хенда «Look со вторых рук»

Команда секонд-хенда «Look со вторых рук»

Начнем с простого. Почему секонд?

Все началось еще пять лет назад, когда мы решили заняться раздельным сбором мусора, чтобы сдавать его в переработку. Уже тогда мы всерьез задумались, какой урон наносит человечество окружающей среде, и искали решение, как уменьшить эту нагрузку, хотя бы в рамках одного города. Так появился проект «Мусор, гудбай». Позже мы открыли zero-waste магазин с уходовой косметикой и бытовой химией, которые не вредят природе и человеку.

Следующим шагом, который также был призван уменьшить эко-след человека, стал секонд-хенд?

Да, мы часто не задумываемся, какой вред мода наносит природе, а между тем, он колоссальный! Бренды выпускают новые коллекции не раз в сезон, как это было раньше, а примерно раз в месяц.

Каждый год в мире выпускается 150 миллиардов единиц одежды, а на свалку ежесекундно отправляется грузовик вещей

Тогда мы стали думать, что можем с этим сделать. Ответ был простой – постараться сократить потребление. У многих из нас в шкафу есть юбки, блузки, рубашки, купленные в импульсивном порыве. Что-то не вписалось в гардероб или наоборот – надоело со временем. Может быть лучше подарить им вторую жизнь?

Каков был путь от идеи до ее реализации?

Поначалу у нашего секонда не было своего помещения. Мы разместили несколько рейлов в экомагазине, затем объявили сбор одежды у подписчиков. Аудитория поддержала нашу идею. Надо сказать, у нас очень классные подписчики – это комьюнити почти в двенадцать тысяч человек, которые с нами на одной волне.

Но вы не простой секонд! Расскажите об особенностях проекта.

Изначально мы выбрали концепцию, отличную от привычной работы секондов. Они чаще всего закупают баулы с одеждой из Европы и Америки. То, что находится в более или менее надлежащем виде – продают, остальное – выбрасывают. Поскольку наша основная идея – сохранение природы, мы сразу отказались от такой закупки.

Одежда, обувь и аксессуары, которые попадают к нам, проходят строгий отбор. У нас есть стилист, она отбирает предметы гардероба по актуальности и трендам. И уже во время приема мы внимательно все осматриваем на наличие дефектов. Нам важно, чтобы качество вещей было хорошим или отличным. У нас нет на вешалках одежды с дырками, сломанными замками, вытянутой или сильно изношенной.

В феврале прошлого года у секонда появилось отдельное помещение, а этой весной мы наконец запустили сайт. Сейчас активно его заполняем. Но в оффлайне вещей пока больше, чем в соцсетях и на сайте. Непростая задача – сфотографировать больше тысячи позиций с постоянно обновляющимся ассортиментом.

Одежда, обувь и аксессуары, которые попадают к нам, проходят строгий отбор. У нас есть стилист, она отбирает предметы гардероба по актуальности и трендам

С какими трудностями пришлось столкнуться на первых порах?

В целом трудностей не было. У нас классная команда, каждый отвечает за свое направление. Мы слаженно работаем уже два года тем же составом.

Сейчас наша задача заключается в том, чтобы изменить отношение людей к секондам. Мы хотим показать, что одеваться можно стильно и недорого и не обязательно для этого покупать новые вещи с бирками. Хотя у нас есть и такие.

Думаем, что нам удается следовать миссии. Недавно проектом заинтересовались инвесторы – мы будем расширяться. Наш бутик переедет в ТРК «Галерея ART», что сделает его более привлекательным, а идею одеваться в секонде – более прекрасной для всех.

Ни разу не жалели, что когда-то запустили этот проект?

Пожалели, что не начали раньше. Это шутка, конечно, на самом деле всему свое время. Нам нравится заниматься секондом, мы любим нашу аудиторию и планируем только развиваться и расти.

Как вы думаете, стоит ли запускать подобные проекты в Уфе? Насколько они окупаются?

Какое бы дело вы не начинали, нужно понимание, зачем оно вам, что вы хотите привнести, какие у вас цели. Если это просто ради развлечения, то будет сложно добиться успеха. Любая деятельность требует вложений, особенно временных. У меня бывают месяцы с одним или двумя выходными. А перед гаражными распродажами мы можем несколько дней проводить на работе с утра и до момента, пока нас не выгонит консьерж. Но когда любишь то, чем занимаешься, этому хочется отдавать всю себя.

В минус мы пока ни разу не уходили, поскольку изначально не замахивались на лоск бутика и не делали дорогостоящего ремонта. У нас очень аутентичный и уютный секонд.

Давайте расскажем, как можно сдать вещи в «Look со вторых рук». Какие этапы подразумевает этот процесс?

Сдать одежду может любой желающий. Фото вещей с описанием, названием бренда и размером нужно отправить в WatsApp по номеру: +7 996 293-51-00. Уже по фото мы определим, подойдет ли вещь по стилистике. Затем в назначенное время нужно принести одежду в бутик. Мы ее осмотрим и, если нет дефектов, вывесим на рейлы, разместим на сайте и в соцсетях, предложим покупателям. Мы выкупим вещи сразу или возьмем их на реализацию.

Мы просим не обижаться, если позиции не подошли. Наша задача – не набрать как можно больше одежды, а подарить вторую жизнь тем элементам гардероба, у которых действительно есть потенциал.

Текст: Эвелина Нигматуллина

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: