Андрей Линич: «Самоизоляция доказала, что нужен хороший контент»

Режиссер сериалов «СОБР» и «Розыск», созданных для телеканала НТВ, снял в Уфе криминальную драму «И это все Роберт», которую показывают видеосервисы Start, Okko, More.tv.

Вы по образованию финансист, работали в банковской сфере. Когда появилась любовь к кино и что заставило сменить профессию?

Кинематограф я любил всегда. Все детство ходил в кинотеатры, мог смотреть один и тот же фильм по двадцать раз. А когда мне было семнадцать-восемнадцать лет, появились видеомагнитофоны, и можно было брать кассеты напрокат. Зарубежные фильмы были настоящим откровением. В профессию я пришел в 1998 году. Точнее именно тогда случился кризис, у нас с другом был бизнес, его пришлось закрыть и выбирать себе новое направление. 1990-ые – это было особенное время, все так быстро менялось, уже завтра ты мог стать кем угодно. Тогда одна из моих знакомых предложила мне попробовать поступить на высшие режиссерские курсы, а другая сказала, что во ВГИКе народный артист, именитый режиссер, который снял «Республику ШКИД», «Интервенцию» и «Совесть», Геннадий Иванович Полока набирает мастерскую. Мне, конечно, казалось, во ВГИКе учатся одни небожители, но я решил попробовать. 

Кто и когда вас пригласил работать над сериалом «И это все Роберт»?

На этот проект меня порекомендовал оператор Даян Гайткулов. Вместе с ним мы работали над сериалом «Розыск» для телеканала НТВ. Я прилетел в Уфу, познакомился с командой и продюсером Маратом Ахметшиным. Это был мой первый приезд в Уфу, мне рассказали о задумке, мы обговорили общие моменты будущего проекта. Вернувшись в Москву, я начал работу над сценарием вместе со сценаристом из Уфы Айдаром Акмановым, потом к нам присоединился Дмитрий Резаев.

Расскажите, какая команда собралась для работы над сериалом.

Большую ее часть составляли специалисты из республики, но все подготовленные и с большим опытом. Нашим оператором был очень крутой мастер Рияз Исхаков, сценаристом Айдар Акманов (автор «Из Уфы с любовью»). Исполнительным продюсером выступил Тимур Абдуллин, он режиссер фильма «Последний репортаж», который был показан на Каннском фестивале в рамках программы «Уголок короткого метра» в 2014 году. Художником стал обладатель премии «Золотая маска», художник по костюмам Башкирского государственного академического театра драмы имени Мажита Гафури Альберт Нестеров.


Операторы были местные, актеров набрали из разных городов

Сейчас многие говорят, что снимать кино нужно в регионах. Что вы думаете по этому поводу?

Определенно в регионах будут снимать кино. В Москве это делать все сложнее, особенно сейчас. А «киношники» – люди гибкие, мне кажется, они быстрее всех придут в себя, и в скором времени будут искать площадки. Насколько я знаю, в Калининграде, Ярославле и некоторых странах Европы есть практика возврата части налогов, которые люди потратили при работе на конкретной территории. Думаю, такой подход со стороны властей вывел бы кино в Башкирии на новый уровень. Мне понравилось снимать в вашей республике. Здесь есть все: горы, лес, кони, а зима у вас просто невероятная. Не хватает только моря. (Смеется). И нужно отметить, что Башкортостан – раздолье для индустрии кино. Здесь отличная база актеров, много театров. Нужно просто работать с этими ресурсами.

А в организационном плане есть плюсы?

Люди здесь еще не напуганные производством картин, по сравнению со столицей. Народ спокойнее реагирует, когда перекрыто движение в определенном месте, к примеру. А администрация города, со своей стороны, проще идет на такие меры. Кроме того, в Уфе тратится меньше времени на передвижения по городу. Все это в целом позволяет сократить количество времени, потраченного на организационные моменты. 

Когда вы приехали в Уфу в первый раз, что вас впечатлило в нашем городе?

Некий исламо-буддизм, который здесь царит. Люди особенно не торопятся, присутствует какая-то всеобщая размеренность. Удивительное сочетание, прекрасные люди! 


Но при этом я понимаю, что вот человек стоял и в степь смотрел, а потом собрался, напрягся и сделал то, что от него требуется

Расскажите о современных тенденциях в киноиндустрии. Куда мы движемся?

На самоизоляции люди пересмотрели практически все, и это еще раз доказало, что нужен хороший контент. Именно поэтому я думаю, что в ближайшее время нас ждет много зарубежных и отечественных сериалов. Согласитесь, в них же есть особенная магия. Сериал – это форма романа с бесконечным повествованием. Здесь есть возможность дольше смотреть то, что тебе нравится. 

Назовите несколько своих любимых сериалов.

Из последних, наверное, назову «Проповедник». Американский сериал, снятый по комиксу, рассказывает о том, как священник, его подруга и вампир идут искать Бога. Еще мне нравятся «Пятое авеню», «Викинги». А недавно я для себя открыл интереснейший индийский сериал «Паатал лок», просто залпом его проглотил. Очень круто снято, отличные массовые сцены. Конечно, я все ждал, когда же кто-нибудь из героев запоет, но все обошлось.


Андрей Линич родился в Душанбе. Выпускник Московского гуманитарного университета, также окончил ВГИК. Соавтор сценария и режиссер документального фильма «Эдуард Асадов». Съемки сериала «И это все Роберт» длились три года и проходили в Уфе, а также в Исландии и Израиле. Бюджет составил 129 миллионов рублей.

Текст: Эвелина Габдрахманова

ufasobakaru,
Комментарии

Наши проекты