Марат Нагуманов: «В нашей системе ценностей на первом месте – сотрудник»

Директор научно-производственной фирмы «Пакер», которая в апреле отметила двадцать восьмой день рождения, активно формирует на предприятии культуру производства и вводит новую систему работы с партнерами.

Расскажите, чем занимается ваша компания и с чего начинался ее путь.

«Пакер» прошел путь становления от отверточной сборки до предприятия-лидера на рынке пакерно-якорного оборудования и скважинных компоновок. Сегодня фирма обеспечивает весь цикл разработки, производства, поставок и сервисного обслуживания оборудования практически для всех предприятий нефтегазового комплекса России и ближнего зарубежья.

Ее основателем был мой отец Мирсат Мирсалимович Нагуманов. Долгие годы он возглавлял лабораторию испытания пластов на трудность во Всесоюзном научно-исследовательском институте геофизического состояния скважин. Он был прирожденным конструктором-изобретателем пакерного оборудования.


На счету моего отца десятки изобретений, многие из которых стали настоящим прорывом в теории и практике нефтедобычи

Кстати, разработанное им пакерно-якорное оборудование применяется до сих пор. Настолько оно было по тем временам инновационным.

Если говорить о создании предприятия, то в смутные времена 90-х многие специалисты ушли из лаборатории отца. Вообще время было непростое. Папа тяжело переживал этот период, поэтому, когда я предложил заняться собственным предприятием, он согласился. Так в апреле 1992 года появился «Пакер». 

Когда читаешь или слушаешь отзывы о «Пакере», кажется, что речь идет о какой-то несуществующей компании. Бесплатные обеды, апельсиновые фреши, зоны отдыха для работников, душевые и прачечные на территории предприятия, а еще ДМС, путевки и прочее – для чего все это?

Как для чего?! Для людей! Многие из современных менеджеров считают главной целью бизнеса – сделать больше денег. Пока они не поймут, что прибыль создают люди, и вкладывать стоит в них, работать ничего не будет. У нас в системе ценностей на первом месте тот, кто делает – сотрудник. На втором – тот, для кого делают, – потребитель, и только на третьем – получение прибыли. Прежде чем требовать что-то от коллектива, нужно заняться созданием комфортных условий для работы и развития сотрудников. Когда они это увидят и оценят, обязательно откликнуться на все призывы.

В своих интервью вы часто говорите, что ваша миссия – построить особенную культуру производства, в основе которой системный подход в ее управлении. Объясните, пожалуйста, что это за процесс.

Начнем с самого понятия «культура производства». Многим кажется, что к нему относятся лишь привычный эстетический уровень предприятия и условия труда персонала. Однако это комплексное понятие, в которое входит совокупность финансово-экономических, производственных и организационных условий деятельности компании. И что не менее важно, ее ценностные, морально-этические, нравственные и духовные установки, которые обязательно должен разделять и поддерживать коллектив.


Когда создал компанию, немного окреп, начинаешь понимать – ты переступил порог, когда появляются проблемы с управлением

Бизнес – это уникальная быстроразвивающаяся система, объединяющая своеобразную для каждой компании конфигурацию внутренних потоков – бизнес-процессов. Все эти потоки – главные ресурсы бизнеса.

Поэтому построение культуры производства в ближайшие годы будет неотделимо от решения и такой ключевой задачи, как создание процессной организации, где все работает на автомате, где каждая служба выполняет свои функции, и каждый сотрудник четко понимает, что он должен делать в рамках своего процесса и общих целей компании.

Для чего создавать условия для персонала – понятно, а в чем особенность вашей программы бизнес-партнерства?

Культура партнерства – это готовность делиться своими знаниями, опытом, ресурсами и компетенциями с другими на основе уважения и доверия. Тогда оба станем сильнее. Истинное партнерство и его культура – это нечто большее, чем привычная схема бюрократических процедур и отношений. Это культура коммуникаций, построенная на долговременных, честных, открытых взаимоотношениях между людьми в бизнесе. Не только схема «купи-продай» лежит в их основе.

Намного выгоднее, когда для общей цели объединяются ресурсы всех сторон, а цели эти выходят далеко за рамки простой коммерческой выгоды. Мы всегда открыты для всех, делимся информацией по организации предприятия и его деятельности, проводим экскурсии.

Налаживая коммуникации с партнерами, мы не задаемся вопросом: «Зачем мы нужны друг другу?». Мы знаем ответ: «Для того, чтобы вместе становиться сильнее». 

Одно из важнейших направлений вашей работы – благотворительность. Создание культуры партнерства, наверное, помогает и в этой стезе.

Я всегда говорю, не может современная компания быть в стороне от общественных проблем, тем более связанных со здоровьем граждан, тем более детей. Всегда надо создавать маленькие точки добра, которые в совокупности вырастут в большие дела. Мы вовлекаем в этот круговорот добра все больше людей и организаций.

Если Бог дал нам возможность зарабатывать деньги, мы должны быть милосердными к тем, кто в них нуждается. Я всегда говорю, что нас интересуют тысячи человек, которым нужна помощь. Но нам одним очень трудно помочь всем, и мы хотим, чтобы вокруг было больше неравнодушных людей.


Марат Мирсатович руководит предприятием с 2005 года. Окончил Уфимский нефтяной институт по специальности «разработка газовых месторождений». НПФ «Пакер» системно участвует в социальных, благотворительных и спортивных проектах Башкортостана, Татарстана и России. Компания ежемесячно перечисляет средства в различные благотворительные фонды.

Текст: Эвелина Габдрахманова

ufasobakaru,
Комментарии

Наши проекты