TikTok-блогер Вадим Гайнуллин: «Не думал, что эта платформа может "выстрелить", но мне повезло»

Благодаря коротким развлекательным видео, за год блогер из Уфы набрал полтора миллиона подписчиков на платформе TikTok. Нам он рассказал, с какими сложностями столкнулся на начальных этапах, и почему развиваться в новой соцсети проще, чем в Instagram.

Как ты пришел в блогерство?

Года два назад я начал снимать видео для YouTube, но на этой платформе у меня ничего не получилось. Тогда я решил делать развлекательные вайны для Instagram и TikTok, а год назад на меня активно начали подписываться.

Почему в качестве новой площадки ты выбрал TikTok? Это довольно непростая платформа, на которую заходят многие, но остаться получается не у всех.

У одной девушки в Instagram-профиле я увидел ссылку на видео в TikTok. В ролике она танцевала, как робот, и этим собрала очень много лайков. Я подумал, что такая малоизвестная платформа не сможет «выстрелить», но решил скачать приложение. Так в нем и остался. Возможно, мне просто повезло.

Расскажи про свой контент. О чем твои видео?

Я снимаю короткие юмористические видео о ситуациях из моей жизни: скажем, про отношения между старшим и младшим братом или про то, как ругается мама. Некоторые истории перешли в видео из моего личного опыта, а некоторые из них – выдуманные. Например: я снимаю серию видео про девочку из средних классов, но это полностью выдуманный персонаж, и такого человека в моей жизни никогда не было.

Долго разбирался в интерфейсе TikTok? Что для тебя было самым сложным?

Сложности были не с интерфейсом, а с контентом, хотя с ним непросто на любом этапе. Было сложно понять, что нужно аудитории: сначала я снимал видео про свои будни, вроде Stories в Instagram. Потом полностью поменял формат и начал снимать развлекательные видео. Так, после роликов про отношения между младшими и старшими братьями на меня начали подписываться – не знаю, как эти видео попали в «рекомендации», но после этого я понял, что такие ролики нравятся людям. Так за год в TikTok на меня подписались полтора миллиона человек. С тех пор у меня все хорошо.

Почему ты выбрал именно такой формат: проанализировал тренды TikTok или посмотрел, что нравится аудитории российских или западных блогеров?

Видео в трендах я практически не смотрю, у западных блогеров – тоже, потому что не знаю английский. Так что с самого начала я снимал то, что было легче и нравилось мне самому.

У меня есть второй профиль на TikTok, который я создал примерно месяц назад. Сейчас там 66 000 подписчиков, и видео для этой страницы я снимаю именно по трендам – так можно попасть в «рекомендации». Например, делаю «липсинки» (от англ. lip sync): это смешные видео, которые записываются под звуки из отрывков фильмов или программ. Но так как в первом профиле у меня полтора миллиона подписчиков, на него подписываются легче, потому что аудитория уже знает меня в лицо.

Чем тебе нравится TikTok?

Это «легкая» соцсеть, и видео там, можно сказать, без какого-то смысла – поэтому на них можно просто «позалипать». Там много классных масок, и они интереснее, чем в Instagram. Мои друзья подсели на TikTok и теперь вместо Instagram листают его ленту. Еще на платформе проводятся конкурсы для тех, кто снимает видео: так я выиграл уже три телефона.

Расскажи про интерфейс для блогеров TikTok.

У нас есть чат популярных тиктокеров, в него администраторы присылают новости и обновления: тренды, маски и хештеги для продвижения. TikTok монетизируется, и в него приходит много рекламодателей – может, в будущем он затмит Instagram.

На TikTok есть комментарии и сообщения, но сообщения можно писать только «друзьям». Это плохо: мне кажется, если у подписчика есть возможность написать блогеру, это их сближает. В целом, интерфейса и информации там гораздо меньше, чем в Instagram, потому что соцсеть еще слишком новая: например, статистики по возрастам в приложении нет. Зато в TikTok сложно купить подписчиков: он не такой известный, как Instagram. В любом случае, я таким не занимаюсь: мне дважды писали люди, которые делают накрутку, и я отправлял их в бан.

Анализировал ли ты возраст своей аудитории?

Если судить по статистике в Instagram, у меня больше всего подписчиков от восемнадцати до двадцати четырех лет, а аудитории до восемнадцати лет и взрослых чуть меньше. Я был удивлен, что меня вообще смотрят взрослые люди.

В TikTok на меня в первую очередь начали подписываться дети, так что аудитория там настроена более дружелюбно. У меня крайне мало «хейтерских» комментариев: я даже хотел снять видео, как на них отвечаю, но не нашел нужного количества. Основной аудиторией платформы были дети и подростки, и когда TikTok стали пользоваться остальные, началась настоящая «война»: под видео взрослых было много негативных комментариев с просьбой уйти с платформы для детей.


Аудитория TikTok взрослеет: в нем появляются известные блогеры, а видео начали смотреть люди постарше. Те, кому раньше не нравился TikTok, сейчас сами записывают ролики

Где проще развиваться? В TikTok или Instagram?

По моему опыту – на TikTok, потому что новое видео может попасть в рекомендации – и на тебя начнут быстро подписываться: алгоритм там пока не такой сложный, как в Instagram. В рекомендации в Instagram сейчас проходят не все: несколько месяцев назад это было проще.

Дай ценный совет тем, кто хочет заниматься тем же, чем и ты.

Из собственного опыта могу сказать, что лучше снимать свой, оригинальный контент в хорошем качестве, и если это TikTok, то в вертикальном режиме, потому что горизонтальные видео аудитории нравятся меньше.

TikTok – это соцсеть, которая появилась в 2017 году в Китае. Через год после запуска она обошла Facebook, Instagram и YouTube по количеству скачиваний и все еще набирает популярность. Большая часть контента в приложении – это короткие видео с эффектами или челленджи, в которых пользователи танцуют или двигаются под музыку. 

Текст: Карина Муллагильдина

ufasobakaru,
Комментарии

Наши проекты