Иван Крос и Анжелика Ермолаева: «Раз мы не могли поехать на фестивали, которые нам нравятся, мы решили сделать их сами»

Стрит-арт-художник Иван Крос и маркетолог Анжелика Ермолаева основали однодневный арт-фестиваль «Площадка», объединивший направления уличной культуры, музыку и еду. 14 сентября в «Арт-квадрате» они проведут уже четвертый фестиваль за год.

Как вообще родилась идея проведения такого фестиваля?

Анжелика: Пару лет назад мы с Ваней много путешествовали и мечтали переехать в Барселону, но как раз в то время, когда мы начали всерьез это планировать, узнали, что у нас будет сын. От переезда пришлось отказаться. И в какой-то момент нам пришла мысль: если мы не можем поместить себя в ту реальность, которая нам нравится, то почему бы не создать ее вокруг себя? Ведь если мы смогли сделать для себя комфортным пространство своего дома, то стоит приложить такое же отношение к городу в целом. Поэтому, раз мы не могли поехать на те тусовки и фестивали, которые нам нравятся, мы решили сделать их сами – здесь, с нашими друзьями.

Иван: Я давно хотел сделать выставку виниловых игрушек, когда берется одна форма и несколько художников расписывают ее каждый в своем стиле, и предложил Анжелике попробовать ее организовать. Потом мы решили добавить к этому живое рисование, потом – музыку, еду. И так постепенно оформилась концепция первой «Площадки». Мы на свои деньги заказали в Штатах пятнадцать бланков Kid Robot по 200 долларов каждый…

Анжелика: Очень кстати у меня тогда декретные пришли, с кредитки пришлось не так много снимать. (Смеется.)

Иван: Первый фестиваль прошел на отлично, мы легко нашли партнеров, которые нас поддержали, художники с радостью согласились расписать виниловые фигурки, большую часть игрушек раскупили сразу же и мы остались в плюсе.

Что ждет посетителей «Площадки №4»?

Ваня: Одним из основных направлений, по-прежнему, останется «лайвстрим» (живое рисование здесь и сейчас, без эскизов и наметок – прим. ред.) с участием 10 современных художников. Но на этот раз мы решили сделать процесс коллективного творчества не просто зрелищем для зрителей, а превратить это в баттл: участники жеребьевкой разделятся на две команды и будут рисовать на двух отдельных стенах по 2х3 м каждая. Победителей выберем с помощью зрителей – замерим шум по децибелометру – и четверки судей. Команда, за которую проголосует большинство, заберет призовой фонд – его мы составляем из оргвзноса от самих участников. Десять человек скидываются по 1000 рублей, и команда-победитель забирает эти десять тысяч.

Плюс на площадке будут четыре каллиграфа: трое из Уфы и один из Учалов, которые также в живом режиме будут писать свои картины. В конце вечера мы устроим аукцион: работы можно будет купить, деньги от продажи одной из них, а деньги от ее продажи пойдут в компанию «Твое собачье дело» – это уфимские ребята, которые в Москве сотрудничают с приютами для бездомных собак.

  • Кастомные украшения, винил, комиксы, открытки, авторские табуреты, уфимский мерч, сумки – на панк-аллее выставятся больше 20 лавок

Анжелика: Еще в этот раз мы решили масштабировать наш зимний эксперимент с панк-аллеей: если тогда мы просто пригласили своих друзей и выставили всего три точки с картинами и принтами и мерчем, то сейчас у нас заявлено уже больше двадцати лавок. Кастомные украшения, винил, комиксы, открытки, авторские табуреты, уфимский мерч, сумки, – мы нашли действительно классных ребят, которые делают интересные вещи. Все они – не участники городских маркетов, тематика у нас своя.

Еще будет отдельная зона с гаражной распродажей «Second Life of Clothes», фудкорт «Пища богов» с напитками и едой для вегетарианцев, всякими прикольными гастрономическими штуками и мясом из смокера и рамэном и пинсой, зона брейдинга, где можно будет купить готовые дреды и посмотреть, как плетут брейды, музыка и розыгрыши с подарками для зрителей.

Ваня: А еще на «Площадке» будет печататься фирменный мерч фестиваля и можно будет либо распечатать наш принт на своей футболке, либо купить там новую и заказать печать на ней.

Как вы выбираете художников для участия в фестивале? Кто они?

Анжелика: Участвовать в лайвстриме может не каждый: нужно уметь импровизировать, работать в команде с другими художниками и быть готовым рисовать несколько часов подряд на глазах у сотен зрителей. За время, отведенное под лайвстрим, нужно оформить холст площадью несколько квадратных метров. Нельзя нарисовать кусочек 20х30 см и уйти тусоваться. Хотя такие случаи бывали, и приходилось вежливо объяснять ребятам, что если они вписались в лайвстрим – нужно его закончить. Мы подаем процесс рисования как шоу, и зрителям это нравится: они видят, как из белоснежного холста за три часа рождается картина, созданная несколькими художниками. И точно так же, как из группы во время концерта не может уйти вокалист или барабанщик, оставив остальных доигрывать самостоятельно, художник должен оставаться на своем месте до конца.

Ваня: Художники у нас всегда разные, но все же этот круг довольно ограничен, поэтому мы решили привнести что-то новое – именно поэтому в этот раз мы делаем баттл. Сложность для ребят в том, что не все знакомы между собой, все они работают в разных стилях: кто-то рисует граффити, кто-то занимается каллиграфией, кто то расписывает фасады домов, кто-то мастер татуировки – и всего за 15 минут им нужно договориться, что каждый из них будет делать, и как все это превратить в единую работу, которая устраивала бы всех. При этом мы не задаем тему, – они все решают сами.

Анжелика: За два месяца до события мы объявили набор в инстаграме фестиваля, собрали 50 заявок и из них выбрали десять участников. Среди них есть татуировщики, архитекторы, граффити-художники, дизайнеры, студенты и даже один визажист. Для нас не важно, является ли человек профессиональным художником и есть ли у него соответствующее образование. Если у него есть вкус и собственный стиль, значит, мы его берем.

В чем привлекательность для художника в участии в «Площадке»?

Ваня: Мы хотим показать участникам и посетителям, что визуальное искусство может и должно быть востребовано. Поэтому мы и ставим художников на лайвстрим, как рок-группу на сцене – у всех на виду, выдаем им фирменный мерч, делаем фото и видео продакшн, они появляются во всех репортажах с события, мы их кормим, поим и оказываем максимальное внимание. Я не раз видел, как на территорию фестиваля заходили люди совсем не из нашей среды – и оставались до конца.

Анжелика: С той же самой идеей востребованности мы даем возможность 15 художникам выставить свои работы на панк-аллее и, пусть за небольшие деньги, но продать их, получить финансовое удовлетворение от творчества. Все это для них бесплатно, они делятся только небольшим процентом с волонтерами, которые продают работы. Этим же мы показываем посетителям, что современное искусство не обязательно должно стоить больших денег, можно купить интересную работу всего за пару тысяч рублей. И все это уже дает результаты: к нам обращаются за оформлением коммерческих или частных объектов и мы, зная, кто и в каком стиле работает, с удовольствием рекомендуем ребят заказчикам. Ребята начинают осознавать значимость своего творчества и продавать свое искусство, а не просто раскрашивать стены в кафе за еду.


Современное искусство не обязательно должно стоить больших денег

Фестиваль – мероприятия масштабное. Как вы со всем справляетесь?

Анжелика: У нас есть четкий план и задачи, которые мы начинаем закрывать за два месяца до начала очередной «Площадки». Плюс нам помогают два админа: Лена Волшебная и Диана Журавлева. И когда говорят, что незаменимых людей нет, я не соглашаюсь – без девчонок и команды волонтеров мы бы не справились. Они забирают себе огромную административную работу, отслеживание тайминга, сценарий, общение с участниками и гостями, и это огромная помощь.


Иван окончил биофак и магистратуру БГУ, занимается видеосъемкой, с детства рисует и увлекается граффити. Вместе с друзьями основал стритвир-бренд Boggat. А еще вместе с Анжеликой они выпускали мерч под маркой Magic Bat Cave. Анжелика – рекламист и маркетолог, работает в международной сети пиццерий. Первый фестиваль собрал 800 гостей, второй в «Арт-квадрате» – уже 2500. В начале декабря «Площадке» исполняется год, и Ваня с Анжеликой уже планируют большой эвент.

Партнеры «Площадки №4»:

Генеральный партнер – городской центр «Арт-Квадрат».

Техническое оснащение площадки – «Коннект Промо».

Призы и подарки – магазин кроссовок, кед и одежды «Бруклин».

Оформление мероприятия – Hello Sunshine.

Айдентика проекта – Богдан Мерч

Информационные партнеры – «Студия 21» и «Уфа.Собака.ru».

Текст: Неля Валиева. Фото: Борис Дмитриев, Александр Зарецкий, архивы организаторов

Комментарии (0)
Автор: ufasobakaru
Опубликовано:
Материал из номера: Сентябрь 2019
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты