18+
  • Красота
  • Красота
Красота

Алина Адгамова: «Не осуждаю девушек, которые реализуются в отношениях»

Совладелица и главный врач Центра здоровья, молодости и красоты Giovane, косметолог, специалист по лазерным и инъекционным методам омоложения вместе с командой этим летом отмечает пятилетие клиники.

У вас в профиле написано «Страница красивой девушки, которая пашет как некрасивая». Если глобально: женщина должна работать?

Если глобально – никто не должен ничего. Каждый выбирает сам для себя: хочет он зарабатывать или нет. Я хочу, для меня это важно. При этом не осуждаю девушек, которые реализуются в отношениях, быте, творчестве. На мой взгляд, это даже более энергозатратный вариант. Потому что в работе ты видишь осязаемый результат: цифры, отзывы пациентов. Вкладываешь – и получаешь отдачу практически сразу. А когда занимаешься семьей, результаты твоего труда могут быть незаметны, недооценены. Или могут выстрелить через тридцать лет – как у Мэй Маск, матери Илона Маска. У нее трое детей, и все они выросли потрясающе успешными людьми. Но если прочитать ее автобиографию, становится понятно: она инвестировала в них всю свою энергию и любовь в течение очень долгого времени.

А как вы воспитываете своих детей? Как мама Илона Маска?

Возможно, хотелось бы, но именно так – не получается. У моих дочерей есть определенные правила, которых они должны придерживаться: режим, спорт, питание. При этом, как любая мать, я дарю им всю любовь, которая у меня есть. Мы много разговариваем обо всем: о финансах, отношениях между мужчиной и женщиной. Я ничего от них не скрываю. Когда сильно загружена работой, всегда объясняю, что делаю это в том числе для их будущего. И, конечно, стремлюсь дать им все самое лучшее: образование, путешествия.


Раньше я считала себя плохой матерью

В свое время у меня было много комплексов на тему «я плохая мать». Знаете, все эти установки социума в духе «Много работаешь – значит, не уделяешь времени детям». Но в какой-то момент мне удалось взглянуть на своих дочерей объективно: они открытые, дружелюбные, воспитанные, хорошо учатся. Значит, я не так уж плоха. У меня нет цели сделать их лучшими во всем, любой ценой. Я не внушаю им, что нужно учиться на одни пятерки или стоять на первой линии в танцклассе: это происходит само, у них есть внутренняя мотивация. Моя задача как родителя – не зарубить эту мотивацию на корню.

Вам говорили в детстве, что нужно быть лучшей?

Нет, нас с сестрой даже не заставляли убираться в комнате. Чтобы вы понимали, мама гладила мне халаты до пятого курса. При этом мы почему-то твердо знали: в нас есть потенциал, который нужно реализовать. Думаю, основная проблема нашего поколения не в том, что родители предъявляли завышенные требования – а в том, что нас недохвалили. И сейчас нам сложно гордиться собой. Вместо того, чтобы сказать: «Какая я молодец!», ты думаешь: «А что я сделала не так?».


В девяностые у нас много раз сжигали аптеки, папа выбегал на улицу с газовым пистолетом

Нас учили работать, но не учили отдыхать – и это понятно, такое было время. Я помню, как в девяностые у нас много раз пытались угнать машину, сжигали аптеки, папа выбегал на улицу с газовым пистолетом… До сих пор ужасно боюсь, когда мне звонят ночью: тогда ночной звонок означал, что произошло что-то плохое.

Как вы выбирали специальность?

Я поступила в медицинский, потому что всегда хотела помогать людям. При этом у меня самой в подростковом возрасте была очень проблемная кожа, и чтобы помочь себе, я погрузилась в изучение косметологии. Помню, как меня поразила ее сложность: она интегрирует в себе огромное количество знаний – фармакологию, биологию, физику. Учиться было тяжело, но я успевала и тусоваться, встречаться с парнями. Эти крайности в поведении были продиктованы не внутренней расшатанностью, а огромным количеством энергии. Чем больше энергии ты отдаешь вовне, тем больше тебе возвращается: такого правила я придерживаюсь до сих пор. Можно относиться к жизни, как к обязанностям, а можно – как к игре или приключению.

При таком легком подходе вы, тем не менее, очень успешны.

Отвечу банальностью: секрет успеха в том, чтобы много трудиться. Я точно знаю, какую сумму хочу зарабатывать через год, два, пять. Ставлю перед собой реальные цели и стремлюсь к балансу во всем, потому что осознаю: доход выше определенной суммы потребует от меня сверхусилий, это неизбежно скажется на отношениях с детьми, на возможном втором браке. 


Брак для меня даже не на втором месте по значимости, а на тридцатом

Вы хотите замуж?

Я далека от условностей: мне не важен штамп в паспорте и огромные букеты в инстаграме. Хотелось бы глубоких отношений с любимым мужчиной, при этом брак как юридическая формальность для меня даже не на втором месте по значимости, а на тридцатом. Человек, которого я вижу рядом с собой, должен обладать умом и добрым сердцем, понимать свою суть, свое предназначение.

По-вашему, у каждого есть предназначение?

Да, но не обязательно это – высокая цель. Чье-то предназначение – красиво одеваться и кайфовать от жизни. Почему бы и нет? Говорю абсолютно без сарказма. Если вы спросите, в чем мое предназначение, я скажу: воплощать свои идеи, которые делают мир лучше. Если бы я не смогла этого делать, то, наверное, умерла бы завтра. Постоянно развиваться. Любить людей: уверена, что все люди равны в своем человеческом достоинстве. И, конечно, быть счастливой. 


Алина – выпускник Школы российской политики. Воспитывает двух дочерей, семи и восьми лет. Занимается с тремя коучами: с одним прорабатывает личные отношения, с другим – бизнес-вопросы, с третьим – этические и философские аспекты жизни. Любимые фильмы – «Капернаум», «Миллионер из трущоб», «Я – легенда». Идеальный завтрак – гречка с авокадо и красной рыбой, чашка кофе и яблоко.

Текст: Эльвира Галиева

Фото: Евгений Кузнецов

Материал из номера:
Июль 2021

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: