18+
  • Красота
  • Красота
Красота

Взгляд со стороны: уфимки рассказывают, как устроена бьюти-индустрия в других странах

Хан для похудения, домашние инъекции, страсть к укладкам и запрос на естественность: редакция «Уфа.Собака.ru» пообщалась с уфимками, которые сейчас живут в других странах, и узнала, как женщины ухаживают за собой за рубежом.

Ольга Попова, совладелица сети булочных и кафе Maxime

Во Франции много салонов красоты, которые делятся на косметические салоны и парикмахерские. Практически не существует бьюти-центров, где предлагают все услуги в одном месте. Француженки любят ухаживать за собой и ходят в салоны регулярно. Во время пандемии появилось много услуг по уходу на дому, но к этому относятся настороженно, так как за этот год люди отвыкли пускать чужих в дом.

Я посещаю салоны красоты один-два раза в месяц, в основном хожу на уходовые процедуры по телу и лицу. Здесь эти услуги представляют собой отдельный ритуал, длящийся от часа до полутора. В уход за лицом включены легкий пилинг, увлажнение и любимый всеми девушками массаж. А вот более серьезные процедуры, такие как ботулинотерапия, нитевые подтяжки или татуаж, проводят только врачи-дерматологи или хирурги в медицинских кабинетах.

К корректирующей косметологии француженки относятся с осторожностью. Они отсрочивают натуральное старение косметическими средствами, уходами, но не подтяжками. Поэтому инвазивные процедуры здесь не популярны.


К пластической коррекции парижанки начинают прибегать только после пятидесяти лет. Считается, что в сорок даже начинать рано

При этом женщины здесь никогда не расскажут, что что-то сделали со своим лицом или телом. Они будут сиять, хорошо выглядеть и умалчивать о том, каких трудов им это стоит.

В Париже выбор косметических средств настолько большой, что можно потеряться даже в обычном супермаркете, не говоря уже о специализированных магазинах. Я сама предпочитаю покупать косметику в маленьких бутиках, где много новых брендов, а специалисты дают рекомендации по индивидуальному подбору средств. Как ни странно, там очень мало средств местного производства. У меня в косметичке тоже, кроме скраба для тела от Clarins, ничего другого от французских брендов нет. Вся косметика американская, австрийская или из Великобритании.

Ирина Лебедева, байер

Американки не ходят на пилинги или укладки каждую неделю, но маникюр, педикюр, брови, комплексные уходы по лицу и телу делают постоянно. 8 из 10 будут заниматься спортом, духовным развитием и следить за своим питанием. То же касается и одежды, нигде в мире вы не встретите столько брендовых вещей на один квадратный метр, как здесь на светской вечеринке или в ресторане. Миф о том, что в Америке не любят одеваться или следить за собой, распускают люди, тешащие свое самолюбие.

Инъекционные процедуры и операции по омоложению в Америке на первом месте, притом не только у женщин, но и мужчин. Все следят за своей внешностью. Косметологом здесь может стать только человек с высшим медицинским образованием, который раз в год будет проходить повышение квалификации и обновлять лицензию. А у салона, где он работает, обязательно должна быть страховка – все очень серьезно.


Никому не придет в голову идти к кому-то на дом делать ботокс, что, к сожалению, распространено в России

В Штатах люди ценят труд друг друга, поэтому чаевые оставляют не только официантам и таксистам, но и сотрудникам салонов красоты или бутиков. И чаевые немаленькие – начинаются от 18% от итоговой суммы. Я считаю, что такой же подход должен быть и в России.

В Америке очень много салонов красоты. Даже во многих гостиницах размещают по два спа-центра, и в них всегда есть посетители. Разница лишь в том, что в российских салонах преобладает молодое поколение, а в американских – пожилые дамы. Они всегда ухоженные: с маникюром и укладкой. Очень бы хотелось, чтобы и наши мамы и бабушки имели возможность и желание также ухаживать за собой.

Екатерина Муравьева, косметолог

Многие бьюти-процедуры, которые так популярны среди россиянок, в Италии мало востребованы. Практически не встретишь девушек с накаченными губами, наращенными ресницами и татуажем бровей. Здесь 24/7 палит солнце – и все это любят, а еще любят естественность. От ярких лучей никто не закрывается, поэтому распространено раннее старение кожи. Но этот факт, кажется, никого не огорчает. Итальянки очень любят делать прически: собираясь с любимым в ресторан или с друзьями на ужин, сначала они обязательно сделают укладку. На втором месте в списке востребованных косметических услуг – маникюр. Правда, в местных салонах красоты делают его плохо, поэтому многие отправляются в китайские, там качество намного выше. Интересно, что в салонах Италии нет каких-то инвазивных процедур: разные инъекции, пилинги делают только в отдельных медицинских организациях. Но стоит это очень дорого.

В Италии иначе построена система обучения в индустрии красоты. В России, к примеру, больше специалистов узкой направленности: один мастер делает педикюр и маникюр, другой – стрижку и укладку, а третий – наращивание ресниц. Здесь же все по-другому.


Массаж, визаж, эпиляцию, педикюр и многое другое делает один человек – эстетист. Я считаю, что такой подход к профессии в корне неверный

Нельзя делать два часа массаж, к примеру, потом бежать наращивать ресницы еще часа полтора, а потом садиться за маникюр. И все это со стопроцентным качеством. На самом деле, такое построение индустрии связано прежде всего с экономикой: за каждого работника взымается огромный налог, свыше 50 %. Поэтому салоны красоты не могут себе позволить даже уборщицу, а предпочитают мыть полы сами. Это же и объясняет отсутствие администратора на ресепшене, которого, к слову, тоже нет. Чаще всего, хозяин студии и на телефоне сидит, и обязательно сам какую-нибудь услугу делает.

С экономикой, конечно, сложно спорить, но очень печально, что из-за этого фактора такая развитая страна не может обеспечить должного уровня оказания косметических услуг, как, к примеру, в России.

Ирина Хайдарова, модель

Начнем с того, что в целом индустрия красоты в России развита намного лучше, чем в Китае. Но китаянки тоже не прочь поухаживать за собой. У них просто другой подход.

Если есть какие-то проблемы с кожей, они не бегут сразу к косметологам, а обращаются к китайской традиционной медицине. Например, по частоте пульса и цвету языка врач определяет «дисбаланс Инь и Янь», то есть выявляет проблемы со внутренними органами. Тогда прописываются разные травяные настои и рекомендации по диете. Кстати, все овощи и фрукты делятся на «холодные» и «горячие». Например, некоторые сорта зеленого чая относят к горячим – хан. Что может не подходить девушкам, которые пытаются похудеть. Чаи носят накопительный эффект, по-разному воздействуют и делятся на косметические, детокс, от прыщей, очищающие и другие. Косметологические салоны в Китае тоже применяют политику комплексного ухода – сначала лечат тело, потом лицо. Например, чистка лица начинается с массажа для «разгона лимфы» и детокса. Массажи вообще очень популярны: в домашнем уходе рулит горячее полотенце: оно раскрывает поры, массаж разгоняет лимфу. Из популярных пластических процедур – поднятие века для моделирования «широкого» глаза.


В целом стандарты привлекательности в Китае отличаются от наших: например, здесь принято открывать ноги и закрывать зону декольте

Загар, который мы так любим, не в почете, напротив, все просто помешаны на белой коже. Поэтому летом азиатки прячутся под зонтом, чтобы кожа не подвергалась пигментации и обязательно используют кремы с отбеливающим эффектом.

Китаянки регулярно стригут волосы. Здесь даже принято просто помыть голову в салоне. Во время мытья головы делают массаж. А вот нам лучше не заходить в первый попавшийся салон, а найти мастера, который умеет работать с «европейским» волосом, потому что у китаянок волосы совсем другие – густые и жесткие.

Что касается маникюра и педикюра, то здесь мы похожи. Китаянки обожают гель-лак и делают его хорошо. Постоянным клиентам рекомендуют приобрести свой набор пилочек и ножничек.

Впрочем, русские девушки часто обходят китайские салоны красоты стороной. Я думаю, это связано с тем, что мы рассчитываем на быстрый результат. А тут замучаешься ждать, пока чайник вскипит.

Материал из номера:
Март 2021

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: