Как уфимские рестораны и бары переживают эпидемию коронавируса

Какие меры вводятся для защиты клиентов и сотрудников в общепите? Меньше ли люди ходят в рестораны? Планируется ли переходить на доставку? Отвечают уфимские рестораторы.

Михаил Кумпан, владелец сети Kumpan Cafe

Ситуация для ресторанной сферы непростая. Ведь мы как зеркало, которое отражает то, что происходит в обществе. Уменьшение числа гостей в каждом кафе индивидуально: от 30 до 50%. Это серьезные цифры. Но мы стараемся оперативно реагировать, подстраиваться под изменения рынка. Ввели акцию «Специальная цена на пиццу» и дополнительные бонусы: хотим, чтобы клиенты видели, что мы о них заботимся. Сейчас мы разрабатываем детское меню для заказа на дом в дни каникул и карантинов. Также готовим серию онлайн мастер-классов о том, как приготовить дома вкусную еду и сварить кофе. Что касается дезинфекции, ввели все рекомендованные Роспотребнадзором меры: кварцевание, обработку поверхностей. Очень важно сейчас сохранять оптимистичный настрой команды, добрые отношения внутри коллектива. Поэтому мы не только принимаем противовирусные препараты и витаминизируемся, но и стараемся проявлять заботу и внимание друг к другу. 


Мы ввели дополнительные меры: санитайзеры на входе для гостей, замер температуры у сотрудников, расстояние между столами не менее метра

Никита Антонов, руководитель управляющей компании Dasko Group

Исполнение санитарных норм в общепите всегда было на высоком уровне. Но сейчас мы ввели дополнительные меры: обязательную обработку всех поверхностей, санитайзеры на входе для гостей, замер температуры у сотрудников, ограничение по рассадке гостей – расстояние между столами не менее метра. Все в соответствии с актуальными требованиями. Наша собственная Служба контроля качества проверяет исполнение новых норм ежедневно. Готовимся к тому, чтобы полностью перейти на доставку, если потребуется. Уже работает доставка в ресторанах Tutto Bene, «Барашки» и «Мясо мясо», «Чайхана Нефть Lounge», Osteria Burrata, «Огонь». Постепенно будем подключать остальные рестораны. Все рестораны будут доступны на единой платформе – Dasko Dostavka, а также у сторонних агрегаторов.

Элла Тиванова, управляющая ресторана «Холодец»

Пока мы еще не поняли, что происходит на самом деле. Резкого спада в ресторанах мы не видим. Что касается мер предосторожности, то мы соблюдаем самые очевидные. Убрали со столов лишние предметы, сервировку. Обрабатываем антисептиками столы, ручки дверей и другие контактные поверхности. Клиентам рекомендуем, заходя в ресторан, проводить дополнительную дезинфекцию рук и только потом мыть руки. Контролируем состояние здоровья всех сотрудников, ведем журнал «Здоровье». Собственно, большинство перечисленного – это стандартные предписания, которые мы соблюдали во все времена. На карантин уходить пока планов у нас нет, так как постановления о повышенных мерах безопасности, таких, какие введены в Москве или в Казани, от Роспотребнадзора нам не приходило. Будем действовать по ситуации.


Приняты повышенные меры защиты наших гостей и сотрудников

Илья Тихомиров, владелец гастробара «Касабланка»

Мы смотрим на опыт наших московских коллег, делаем выводы и учитываем их в своей работе. Приняты повышенные меры защиты наших гостей и сотрудников. Антисептики стоят на каждом столе в зале и в санузлах, приточная вентиляция с обновленными фильтрами включена на полную мощность. Также мы усилили УФ-обработку помещений: включаем лампы, которые совершенно безопасны и могут использоваться в присутствии гостей. Регулярно проводим уборку и дезинфицируем все поверхности мебели и предметов. С сотрудниками был проведен инструктаж по усилению мер самозащиты. В целом, не спешим поддаваться панике и снижения выручки не наблюдаем. В прошедшие выходные ресторан был полон гостей, надеемся, что и в эти поток людей не уменьшится.

 

Оксана Каппиелло, соучредитель пиццерии Elio

Антисептики, усиленная обработка помещений, антибактериальное мыло – это все у нас есть. Рекомендованные меры мы соблюдаем. Конечно, количество клиентов уменьшается. Многие отменяют запланированные банкеты, все реже люди приходят большими компаниями. Зато чаще заказывают доставку на дом, поэтому сейчас мы смещаем фокус на нее, будем работать в этом направлении. Курьерам мы выдали перчатки, которые они надевают, когда заходят на порог дома. Всем рекомендую не поддаваться панике. Обезопасить себя помогут элементарные меры безопасности, которые каждый из нас в состоянии соблюдать.


Сейчас мы смещаем фокус на доставку, будем активнее работать в этом направлении

Тимур Байбурин, владелец ресторана Barzini

Уровень дезинфекции у нас всегда был высоким, мы соблюдаем все требования надзорных органов. Как прежде, так и сейчас моем посуду и обрабатываем поверхности специальными средствами. Да, клиентов действительно стало почти вдвое меньше. Это особенно заметно во время бизнес-ланчей, ведь многие сейчас переходят на удаленную работу из дома. Морально готовимся к тому, что могут быть перебои с поставками отдельных видов импортной продукции. Если в городе будет введен карантин, будем переходить на доставку, уже делаем первые шаги в этом направлении. В любом случае, паника – не выход. Как работали, так и работаем.

 

Текст: Оксана Ватаг

ufasobakaru,
Комментарии

Наши проекты