Наступление весны можно распознать по трем верным приметам: кричат грачи, журчат ручьи, открывается фестиваль балета «Мариинский». «Собака.ru» выяснила, кто станцует для нас на этот раз, и расспросила петербургского премьера Владимира Шклярова о его грядущем бенефисе.
Во время фестиваля Мариинский театр, как всегда, приглашает для участия в своих спектаклях иностранных звезд, а в этот раз акцент сделан на «тех, кого мы потеряли». «Баядерку» будет танцевать учившийся в Перми премьер English National Ballet Вадим Мунтагиров, прошлым летом получивший контракт и в American Ballet Theatre, — danseur noble с легким прыжком и джентльменскими манерами. «Лебединое озеро» — прима Венского балета Ольга Есина (фанаты вспомнят, как начинала работать в Мариинке эта эффектная балерина). И конечно, Светлана Захарова ненадолго оставит Большой ради своей фирменной «Жизели».
Те артисты, что, к счастью, остаются с нами, тоже появятся: откроется фестиваль «Ромео и Джульеттой» с Дианой Вишневой. Владимир Шкляров получит бенефис, Ульяна Лопаткина украсит своим участием «Сон в летнюю ночь», а Екатерина Кондаурова — баланчинские «Драгоценности». Радостью для балетоманов станет возобновление двух спектаклей Уильяма Форсайта (In the Middle, Somewhat Elevated и The Vertiginous Thrill of Exactitude), а также маленькая гастроль четырех артистов собственной труппы хореографа. Стоит ожидать штурма Мариинки перед гала-представлением, где кроме «этюдов» и концертного отделения обещан «Аполлон» с Чейзом Финли — двадцатидвухлетним красавчиком из New York City Ballet.
Владимир Шкляров О бенефисе Я буду танцевать «Рубины», «Юношу и Смерть» и последний акт из «Баядерки» — «Тени». Почему именно эти балеты? Ну, наверное, просто потому, что я люблю их, они разные, и в них можно показать разного себя. О «Рубинах» Джордж Баланчин посвятил этот балет Нью-Йорку, главное тут — передать в танце яркие краски, быстрый темп, иронию этого города. О «Юноше и Смерти» Я брал за основу вариант, который исполняет в Парижской опере Николя Ле Риш, — как мне кажется, он ближе всего к оригиналу и надо отталкиваться именно от него. Он очень глубоко и очень правдоподобно рассказывает эту историю. О «Тенях» Я еще ни разу не танцевал «Тени» отдельно — всегда только в рамках спектакля «Баядерка», но полагаю, что думать о сюжете здесь не нужно. Надо лишь помнить, что это вершина классического академического танца, и танцевать как можно лучше. О счастье Это первый опыт, у меня раньше не было творческих вечеров. Я счастлив, что он состоится на сцене Мариинского театра и при этом в день рождения моей мамы. |
Фестиваль балета «Мариинский», с 28 февраля по 10 марта
текст: Андрей Пронин
Комментарии (0)