18+
  • Город
  • Общество
Общество

Роман Лабурец: «Когда зритель чувствует увлеченность ведущего — это не про журналистику, это про естественность»

Роман Лабурец, руководитель редакции тематических программ «РБК Пермь», рассказал, как развиваются новые медиа, и как создавать продукт, которым хочется делиться.

Каким должен быть контент на телевидении сегодня?

Представьте, что федеральные каналы поменяли горизонтальный формат вещания на вертикальный, как в телефоне. Они «перевернули» экран телевизора, то есть начали производить вертикальное видео, по примеру TikTok и Instagram*. Ключевая мысль в том, чтобы расширить телевизионную аудиторию. Для этого недостаточно быть телевизором. Нужно стать мультимедийной платформой, которая создает продукт, в первую очередь, для социальных сетей, а уже из этого — делать контент для телевизора. У этого явления есть термин — обратное проектирование.

В первую очередь мы думаем о том, чтобы продукт был интересен зрителю. Неважно, где он будет его смотреть: на телефоне или компьютере. И только потом решаем, как использовать этот продукт в эфире.

Например, в прошлом году мы запустили на телеканале «РБК Пермь» программу «КЭП: как это понимать». В нашем Instagram* еженедельно проводятся прямые эфиры, на которые приглашаются спикеры из разных городов и общаются на актуальные темы. Мы набираем просмотры как во время трансляции, так и после нее в эфире «РБК Пермь». Это мультиплатформенная история, которую интересно смотреть и на телефоне, и на телевизоре.

Расскажите о своих планах по развитию медиапродукта в Перми?

Основа тематической редакции — это ежедневный утренний проект «Деловое утро». Сейчас он выглядит так: классическая модель с ведущим в кадре, тематическими сюжетами и приглашенными спикерами. Мы решили добавить что-то новое в программу, сделать ее более «живой» за счет лайв-истории вне рамок студии. Например, начинать съемки не по стандартам утренних шоу, а записывать первое интервью с гостем из гримерки или stories** ведущего, который едет на работу. Такой спонтанный контент.

В первую очередь мы думаем о том, чтобы продукт был интересен зрителю

За последний год работы мы запустили одиннадцать проектов, которые сегодня можно увидеть в эфире и интернете. Мы дали творческим людям шанс проявить себя и заниматься тем, что их вдохновляет. Мы сделали ставку на авторские проекты. Например, это наше сотрудничество со стилистом-блогером Аленой Кобылянской, у которой на «РБК Пермь» вышел проект «Фешн патруль».

А еще сейчас у каждого в редакции тематических программ есть свои авторские продукты. Ведущий «Делового утра» Александр Губин в проекте «Пермский период: бизнес» рассказывает о бизнес-явлениях в Перми в дореволюционное, советское и наше время. Ему интересно этим заниматься, это его личный продукт, которым он горит, поэтому по ту сторону экрана сразу же возникает другой эффект. Этот эффект телевизионщики называют «пробить экран». Зритель чувствует увлеченность автора, погружается в особую атмосферу, и взаимодействие происходит совсем на другом уровне. Это не про журналистику, это про естественность.

Какой новый контент появится в эфире «РБК Пермь»?

Сегодня мы имеем целый пул проектов в стадии разработки. Но уже можно точно сказать, что запускается первый для нас сетевой продукт. В Кирове наши коллеги из холдинга «Медиа9» успешно запустили авторскую программу «Изибиз» и поделились с нами ее концепцией. Главная идея проекта — донести зрителю, что стать предпринимателем гораздо проще, чем может показаться. Герои — это стартаперы, амбициозные представители микробизнеса. Как пример, ведущий приходит в «Лапшичную», задает прямые вопросы о стоимости оборудования, мебели, арендной плате. Это вопросы, которые любой человек мог бы задать бизнесмену в личном разговоре. Герои открываются, иногда выдают цифры, которые считаются коммерческой тайной. Но в этом-то и самый «изюм» проекта. Мы хотим, чтобы и в нашем регионе мы смогли в свежем формате рассказывать о начинающих предпринимателях.

На пермском «РБК» тема спорта не упакована в конкретную программу, поэтому мы давно думали, как это исправить. Движемся в эту сторону, у нас уже есть автор, который готов рассказывать о спортивных событиях Перми.

Помимо этого, хотим затронуть вопрос экологии. «Зеленая тема» — глобальный тренд. Всех заботит проблема, как мы будем жить дальше на своей планете. Поэтому мы точно не можем позволить себе молчать. В прошлом году состоялась премьера тв-шоу «CASH/НЕ CASH». Нам понравилась форма: она новая для привычного вещания «РБК Пермь», но содержание сохраняет основную тему — бизнес. В проекте принимают участие действующие предприниматели, которые оценивают последние тренды в бизнесе на наличие того, есть в них деньги или нет. Участники выпуска после записи часто выходят с мыслью о новых перспективных вложениях. Зритель, в свою очередь, имеет возможность для себя определить наиболее успешные направления в бизнесе. Мы хотим еще поэкспериментировать с этой тематикой и сделать интеллектуальный бизнес-баттл. Уже есть концепт-видение того, как это будет реализовано, но пока не будем раскрывать детали — следите за эфиром «РБК Пермь».

Можем уверенно сказать, что бизнес баттл отлично будет смотреться на YouTube и в социальных медиа. Это еще одно подтверждение нашего мультиплатформенного формата.

Фото: Константин Кожевников

*Instagram признана российским судом экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации. **сториз
16+

Материал из номера:
Март — Апрель 2022

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: