В Пермском крае обнаружили уникальный скелет рыбы, которая могла дышать и жабрами, и легкими

Сотрудники Палеонтологического института Российской академии наук, посетив известковый карьер АО «Горнозаводскцемент», обнаружили уникальный скелет двоякодышащей рыбы. Это первая на Урале находка рыбы, которая могла дышать и жабрами, и легкими. По сути, это дальний предок всех четвероногих позвоночных животных, в том числе и человека.

Карьер вскрывает позднедевонские прибрежно-морские отложения. Их возраст оценивается приблизительно в 365 млн лет. Во время осмотра карьера был найден слой битуминозных известняков, в которых сохранились отпечатки растений, а также кости скелета двоякодышащей рыбы. Экземпляр с фрагментами скелета двоякодышащей рыбы состоит из костей черепа, зубных пластинок и одного плавника.

Горнозаводский экземпляр – первая находка девонской двоякодышащей рыбы на Урале. Она показывает, что на прибрежном мелководье, где интенсивно накапливались известняки, существовал богатый, разнообразный, но неизвестный ранее комплекс позвоночных животных. В настоящее время реликтовые формы двоякодышащих живут в Африке (протоптер), Австралии (неоцератод) и Южной Америке (лепидосирен).

Растительные остатки, найденные в Горнозаводском известковом карьере, только предстоит обработать. Пока ученые говорят только, что они принадлежат к ринеофитам, примитивным растениям, отличавшимся дитохомическим ветвлением, как у современных плауновидных. Специалистами из лаборатории энтомологии Палеонтологического института после осмотра образцов было дано заключение о высокой вероятности находок остатков насекомых в карьере Горнозаводского цементного завода. В мировом масштабе счет экземпляров девонских насекомых идет на единицы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram — подборка главных новостей за день.

Выберите проект: