Всероссийский туристический форум «Пора путешествовать по России» проходил в нижегородском Доме народного единства с 27 по 29 июля. Его основной целью было продвижение туристических продуктов регионов страны. В рамках форума редакция «НН.Собака.ru» попала на сессию «Гастрономический туризм» 28 июля. Ее модераторами были: наш главред и ресторанный критик Катерина Смирнова и директор Ассоциации рестораторов Нижегородской области Алексей Беляев. А спикерами — эксперты премии «Что где есть в Нижнем Новгороде», очень влиятельные люди Анна Тюрина, Екатерина Киселева, Владимир Гридин. А также шеф-повар московского ресторана Touch Никита Кузьменко и нижегородские рестораторы Михаил Маркевич и Александр Котюсов. Мы вместе с ними разбирались, почему Нижний до сих пор не гастрономическая столица и что еще необходимо сделать для этого титула. Вот, до чего доразбирались.
Нижегородцы не умеют встречать туристов.
Владимир Гридин, гастрономический журналист: «Открывайте гастрономические центры, пляж, поездки для гостей города в Городец и Болдино, например. Много раз пытался сделать это самостоятельно, без помощи «Васи» с длинной волосатой рукой и его трансфера. Это невозможно. Когда к вам приезжает обычный российский турист, он не может доехать ни до Городца, ни до Болдино, ни до Павлово. Переехать через Волгу затруднительно. И я не вижу здесь возможности даже покататься на кораблике. А уж тем более с кейтерингом. Даже если это и есть, меня, туриста, не встречают на набережной».
Анна Тюрина, гастрономический журналист, основатель агентства Profcom: «Я вижу, насколько активно нижегородское гастрономическое сообщество. Но турист должен понимать, что кроме ресторанов в городе и области есть еще что-то. И это все должно быть упаковано. Для всех. Пока это упаковано только для гостя Sheraton в рамках журнала «НН.Собака.ru» и еще одного. Я, как турист, вообще не понимаю, где мне взять информацию, куда здесь ехать».
Нижний Новгород отстает от Красноярска с гастрономической точки зрения.
Анна Тюрина: «Многоразового» туриста можно привлечь только одним способо - создать для него туристический продукт. И это как раз то, что сделал Красноярск. Он, в отличие от Нижнего Новгорода, очень хорошо понимал, что поездка на два дня невозможна. Соответственно, нужно сформировать как минимум продукт трехдневный. Это первое. Красноярск продвигал свою гастрономию через людей. Он не просто ждал, пока туда приедут. А возил шеф-поваров. Гастроли нижегородских шефов в Москву или Питер можно пересчитать по пальцам. Это второе. Почему? Потому что в Нижнем Новгороде нет сплоченного коммьюнити, которое сформировал Красноярск. Внутри них нет конкуренции, или они ее тщательно скрывают. Они сделали фестиваль, который максимально масштабировали. Начали возить своих шефов одного за другим, и люди в Москве и Питере начали их узнавать. Это третье».
В регионах не хватает профессиональных кадров.
Никита Кузьменко, бренд-шеф ресторана Touch: «В регионах не хватает профессиональных кадров. Есть огромный продуктовый набор, но его нужно уметь правильно обрабатывать и готовить, чтобы туристу было интересно пробовать. Можно готовить национальные рецепты и вообще никак не видоизменять, что тоже будет интересно. А можно выстраивать новые векторы развития классического продукта. Но это опыт. Поэтому хочется, чтобы рестораторы отправляли поваров на развитие либо за границу, либо в Москву, где уже все попробовали, из всего приготовили. Нужно давать поле для личностного развития шефа, чтобы шеф стал поводом для туриста заехать в гости в конкретный ресторан. Люди идут на людей».
Цифры говорят, Нижний отлично развивается.
Объем услуг отрасли туризма за 2022 год — 16,7 миллиардов рублей.
А туристический поток — более 3,9 миллиона человек.
В этом году ожидают более высокие цифры.
По итогам сессии, у нас есть как минимум две визитные гастрономические карточки: бар «Медные трубы» и ресторан Yale.
Фото: Анастасия Волкова
Комментарии (0)