18+
  • Образ жизни
  • Дизайн
Дизайн

Сундук со сказками

В этом современном двухэтажном доме царствуют старинный фарфор, граммофон с трубой, антикварная мебель, а у входа встречает настолько живой портрет из XIX века, что с ним хочется поздороваться так же почтительно, как с хозяйкой. Валери Лакруа профессионально занимается винтажем, подбором столовых гардеробов, элементов декора, а свой дом сравнивает с сундуком мещанки. Но «НН.Собака.ru» кажется – скорее со сказками.

Собственный дом с садом был моей мечтой детства, но когда мы наконец решились переехать из квартиры в центре города, то искали готовый вариант. Такой у меня характер: я не люблю ждать. Когда увидели этот дом – это была еще пустая коробка, – я сразу обратила внимание на то, сколько здесь пространства, какая удобная планировка, высокие потолки и веранда. Приобрели его, и я стала создавать свой мир таким, каким его вижу.

Придумывала каждое помещение сама, не обращаясь к дизайнерам. В тренде были минималистичные бело-серые интерьеры, большинство интерьерных дизайнеров работали в этом направлении. Тогда я поняла, что мое видение никто не воплотит в жизнь лучше меня, и думаю, что в целом неплохо справилась: и стилистически, и с технической точки зрения. По первому образованию я юрист, но еще со школы меня тянуло к дизайну, искусству, вещам с историей. Я родилась и жила до шести лет на Алексеевской, 23 – это памятник архитектуры в стиле модерн, известный как доходный дом В.С. Прядилова. Мне кажется, на каком-то подсознательном уровне это тоже на меня повлияло.

Над открытым мраморным камином висит зеркало XIX века – когда-то оно принадлежало дворянскому роду Путятиных. Зеркальное полотно с фацетом в нем

Над открытым мраморным камином висит зеркало XIX века – когда-то оно принадлежало дворянскому роду Путятиных. Зеркальное полотно с фацетом в нем – оригинальное.

Ремонтной бригады не было. Все мои идеи воплощал в жизнь один-единственный мастер. Казалось, в какой-то момент он не выдержит моих причуд, уйдет и не вернется. Но он снова и снова придумывал, как воплотить в жизнь ту или иную деталь. Интерьер рождался постепенно, интуитивно. Чем дальше мы продвигались, тем больше идей у меня появлялось – это был очень увлекательный процесс. Когда мы закончили ремонт, стало даже немного грустно. Но в отношении декора у меня всегда появляются новые идеи и желание перемен.

Набор для парфюмерии – одна из моих любимых мелочей на туалетном столике. Оригинальные флаконы дошли до наших дней целыми, что бывает редко

Набор для парфюмерии – одна из моих любимых мелочей на туалетном столике. Оригинальные флаконы дошли до наших дней целыми, что бывает редко. Фарфоровые подсвечники – завода братьев Корниловых, XIX век.

Ванна прямо в спальне – дань моей внутренней женщине. Мне важно ухаживать за собой, иногда быть в уединении, в красоте. Иметь место, которое своей атмосферой будет напоминать: в первую очередь я – женщина и только потом – жена, мама, специалист и так далее. По вечерам я зажигаю свечи, устраиваю себе спа, могу почитать книгу – место для библиотеки и чтения удобно организовано у окна. Это мое место силы. Да, в проекте ванны в комнате не было, и коммуникации пришлось подводить отдельно, маскировать трубы на первом этаже, но все получилось – мечта стала реальностью.

Туаль де жуи, классический французский монохромный рисунок, – мой любимый текстильный принт, поэтому он радует меня и в спальне, и на кухне.

Туаль де жуи, классический французский монохромный рисунок, – мой любимый текстильный принт, поэтому он радует меня и в спальне, и на кухне.

Прикроватные тумбочки – напоминание о наших поездках по Италии. Помню, это был последний день в Милане: до вечернего самолета пошли прогуляться по антикварному рынку. И увидели симпатичное итальянское трюмо и пару тумбочек из орехового дерева 30–40-х годов. До вылета оставалось совсем немного, но от тумбочек я просто не смогла отойти. Резьба с бантиками и портреты в медальонах влюбили в себя мгновенно. И мы рискнули их забрать в надежде, что сможем отправить транспортной компанией, но те, как сговорившись, отказывали нам в отправке из-за габаритов. Я уже готова была оставить эту затею и выставить тумбочки на трассе, но была не была: наспех запаковав в картон, мы взяли их в самолет, зарегистрировав как нестандартный груз. Удивительно, но они долетели абсолютно без повреждений! И даже на таможне к ним не придрались. Поначалу я планировала найти им нового хозяина, но после этих приключений поняла: тумбочки хотят остаться со мной.

Атмосфера будуара в спальне складывается в том числе благодаря балдахину, воссозданному по старинным эскизам и антикварным бра дома Bagues, который

Атмосфера будуара в спальне складывается в том числе благодаря балдахину, воссозданному по старинным эскизам и антикварным бра дома Bagues, который выпускает роскошные изделия и по сей день.

Камин в большой ванной – тоже история о том, как вещь сама нашла меня. Электрический камин и современная плитка сверху и снизу оформлены изразцами XIX века. Еще до покупки дома я увидела объявление: мародеры вытащили из старого дома и выставили на продажу эти изразцы. Не знала, зачем они мне и куда я их дену, но поняла: надо спасать… Позже пыталась их атрибутировать, но тщетно. В доме на первом этаже установили бельгийский мраморный камин, технически сделать второй было невозможно. И родилась идея вот такого фальшкамина в ванной – навершие той же эпохи для него нашлось в Петербурге.

Нимфы с картины в ванной точно приглашают присоединиться к ним и расслабиться в пенной неге. А продлить это чувство в зимние вечера помогает

Нимфы с картины в ванной точно приглашают присоединиться к ним и расслабиться в пенной неге. А продлить это чувство в зимние вечера помогает фальшкамин со старинными изразцами.

Как только Марсель, мой сын, научился спускаться по лестнице, я убрала кроватку-манеж и переселила его в комнату дочки: укладывать спать обоих детей сразу удобнее, чем по очереди. Мера эта временная, позже сын переедет в свою комнату, а пока им очень весело вместе. Детская сделана в нежных пастельных тонах, у нее легкий французский характер: классический гардеробный шкаф, открытые полки для книг и игрушек, чтобы ребенок мог в любой момент самостоятельно взять то, что его заинтересовало. Николь ходит в садик по системе Монтессори, мы поддерживаем развивающее пространство и дома. Одну кроватку мастер создавал по моим эскизам, так как подобную винтажную я не могла найти. Другая – старинная, найдена совсем недавно. Некоторые игрушки тоже винтажные, вернулись с нами из путешествия по Америке. Уголок для рисования, подвесные качели, моя любимая французская иллюстрация, воздушные шары – мне говорили, что эта детская «как из Пинтерест», но я открыла для себя этот сайт всего полгода назад. Так что это скорее личная насмотренность и мои детские мечты.

Сын спит в кроватке, которую я придумала для него сама: новые кроватки не нравились, поиски винтажной не увенчались успехом. Я создала дизайн, нашла

Сын спит в кроватке, которую я придумала для него сама: новые кроватки не нравились, поиски винтажной не увенчались успехом. Я создала дизайн, нашла исполнителя, и это оказалось лучшим решением.

Я готова к тому, что с возрастом детям захочется что-то изменить в своих комнатах. Но пока не заметила у них интереса к переменам, похоже, им нравятся все мои задумки. На первом этаже у них тоже есть зона для игр и развлечений на веранде, отдельный стол, когда они кушают только вдвоем. А еще тайный уголок под лестницей, где можно спрятаться и, включив лампочку, что-нибудь почитать или порисовать.

Некоторые игрушки в детской винтажные, приехали из путешествия по Америке.

Некоторые игрушки в детской винтажные, приехали из путешествия по Америке.

Дом начинался с кухни. А моя главная любовь здесь – это «остров», вокруг которого собирается вся семья. Когда есть настроение, я сервирую большой стол в салоне. Но за «островом» мы можем завтракать, готовить вместе, обсуждать события за день. Это очень важное пространство для поддержания близости в семье, поэтому я выбирала светлые, спокойные тона. Мне хотелось добавить на стену пейзажи во фламандском стиле, но я никак не могла подобрать подходящие. Альтернатива нашлась такая: увидела, что продается зеркало, которое презентовалось как дизайнерское, но я сразу заподозрила, что это старинная вещь. Так оно и оказалось, зеркало отлично вписалось.

Я коллекционирую царский русский фарфор. А в последнее время также интересуюсь французским хрусталем.

Я коллекционирую царский русский фарфор. А в последнее время также интересуюсь французским хрусталем.

Портрет женщины с картами – моя самая обожаемая картина. Согласно экспертному заключению научно-реставрационного центра имени Грабаря, «Гадалку» в 1853 году написал художник Рословлев. Предыдущему хозяину ее отдали якобы «за долги», и он был уверен, что из-за этого у картины нехорошая аура. Но у меня с ней случилась любовь. Поначалу мы долго вели переговоры по цене, потом в Москве хозяин пригласил меня к себе, убедив, что я должна увидеть картину вживую – и все сомнения отпадут. Он оказался прав: меня покорил портрет этой женщины, в глазах которой отражается судьба сидящего напротив, такая глубинная грусть, а может, и боль от того, что она знает о будущем.

Размеренная жизнь, ритуалы, красивый быт, семейные традиции – это все мне очень близко. Это то, что дает опору даже в самые сложные времена. И хотя сейчас очень интересно наблюдать за тем, как растут и познают мир дети, я с интересом жду и того времени, когда они вырастут, и у меня появится больше возможности жить в своем ритме, чаще читать книги (или даже начать их коллекционировать!), вдумчиво изучать материалы по искусствоведению, заниматься садом. Меня часто восхищают женщины за пятьдесят, которые обрели мудрость и понимание, замедлились и научились справляться со всем через любовь. Занимаясь винтажем, я точно знаю, что многое со временем становится только лучше.

Текст: Валентина Переведенцева, Ирина Аристоклеева
Фото: Арина Федотова

Стиль: Мария Мужжухина
Визаж и прическа: Юлия Самарина
Одежда: RUSSKIYE CENTRAL MARKET
Продюсер съемки: Яна Аверьянова

 

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: