Крутой поворот: Редакция "НН.Собака.RU" тестирует Volkswagen Tiguan

Не секрет, что журнал «НН.Собака.ру» пишет о машинах, рекламирует автоновинки, выкладывает фотоотчеты с презентаций новых моделей и все такое. А теперь еще и делится своим субъективным мнением: наша редакция в лице выпускающего редактора Виталии Головановой провела тест-драйв Volkswagen Tiguan Sportline.

Чтобы внести ясность, кто же сидел за рулем, отчитываюсь: мой водительский стаж – почти четыре года, и был опыт вождения автомобилей с самыми разными габаритами, но моя личная машина – крошечная малолитражка, поэтому об удобной парковке, маневренности и прочих важных вещах я знаю все.

Первым открытием, не считая буквального открытия без ключа и брелока, было именно комфортное ощущение габаритов Tiguan: несмотря на то, что автомобиль просторный и вместительный, нет ощущения, что ты управляешь круизным лайнером. Да, во многом это зависит от правильной настройки зеркал и сидения, но общий дизайн корпуса тоже влияет, например, линии капота идут так, что водитель, даже не видя бампера, знает, где он. Разумеется, с камерами, датчиками приближения и интеллектуальными системами зацепить что-то почти невозможно, но личное ощущение габаритов всегда важно.

Но возвращаюсь к началу теста. Открытие салона без ключа – это максимально удобно (хотела продолжить «для женщин», ибо в переполненной сумочке ключи теряются очень часто, но ситуация, когда просто заняты руки, возникает вне зависимости от пола). То есть для того, чтобы сесть в авто, нужно просто иметь при себе ключ, соответственно, для дальнейших действий ключ просто должен находиться в салоне.

Затем еще полчаса я выспрашивала все фишки у менеджера салона, и я расскажу о них ниже. Но в первой поездке мне понадобилось совсем немного: ограничитель скорости, который мы сразу выставили на 78 км, система контроля дистанции спереди Front Assist, климат-контроль и парктроник. Ну, еще подъемно-сдвижной панорамный люк, признаюсь: открывали ради красивых фотографий.

Итак, ограничитель скорости. Учитывая мощность и довольно хороший и плавный разгон автомобиля, есть риск увлечься, особенно в городе, на отрезках без светофоров. Поэтому выставив ограничение на нужное значение (любое, решать водителю), можно жать газ в пол сколько угодно, но, достигнув установленного предела, скорость больше не будет набираться. Главное, не забыть его изменить при выезде из города.

Front Assist очень помог в пробке (да, для хорошего знакомства с авто нужно поездить и в час-пик!): система диагностирует скорость потока и ваше положение в нем, чтобы, отвлекшись на телефон (каюсь, было), вы не въехали в авто спереди. Точнее, не только диагностирует, но и притормаживает вместо водителя.

Климат-контроль здесь трехзонный, то есть раздельный для водителя, пассажира спереди и пассажиров сзади. Не буду пояснять, почему это удобно, – все очевидно. Есть подогрев сидений, который мы не использовали, и есть турбоохлаждение, например, если садитесь в машину, простоявшую на солнцепеке, салон можно очень быстро охладить. Это было актуально.

С парковкой отдельная история. По всему периметру модель оснащена камерами и режимом автопарковки Park Assist, можно выбрать его, отпустить руль и медленно ехать мимо желаемого отрезка дороги – система сама распознает свободное окно и выполнит маневр. Если автоматике не хочется доверять настолько, то просто пользуйтесь дисплеем с информацией до всех ближайших объектов. Кстати, камеры значительно упрощают жизнь и при выезде с парковки (в любом направлении) из-за объекта, ограничивающего видимость. То есть не обязательно вытягивать шею или просить пассажира выйти посмотреть, чтобы узнать, не едет ли кто-то за стоящей рядом машиной. Ну и вишенка на торте – зеркала, которые при переходе в режим паркинга опускаются на заданный уровень, чтобы водитель видел, к примеру, бордюр, и, соответственно, возвращаются назад при переходе в drive.

Что касается индивидуализации и интеллектуальной начинки: есть все, главное – разобраться, где искать. Хотя навигация по меню довольно логичная, даже интуитивная. Можно подключить смартфон и отвечать на звонки, не беря его в руки. Можно выбирать один из четырех режимов полного привода в соответствии с дорожной ситуацией. Можно регулировать внутреннюю подсветку под настроение, под него же выбирать и стилизацию приборной панели. Еще можно оставить багажник открытым, чтобы не ставить сумки на землю, – он закроется автоматически. И главное: если планируется, что автомобилем будет пользоваться не один человек, абсолютно все персональные настройки (от положения кресла и зеркал до всех вспомогательных систем водителя) можно привязать к конкретному ключу.

Мой вывод: чтобы проверить ходовые характеристики модели и оценить интерьер и экстерьер (а они хороши и продуманны!), времени нужно совсем немного, а вот для знакомства со всеми интеллектуальными системами и настройки их под себя времени тест-драйва может оказаться недостаточно. Поэтому советую сначала прочитать о каждой из них и решить, что конкретно хочется опробовать.

Текст: Виталия Голованова

Фото: Анатолий Козьма

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты