Николай Прокофьев: «Я разрушаю каноны»

Идеальная посадка, своеобразные детали, натуральные материалы и природные цвета – вот узнаваемые составляющие одежды от 21dot12. Создатель бренда Николай Прокофьев рассказывает о том, как вместо хирурга мир приобрел в его лице дизайнера, на что его вдохновил Феликс Юсупов и сколько деталей нужно для того, чтобы собрать один костюм.

Мой путь дизайнера начался в художественной школе. Там я впервые нарисовал эскизы, которые, с подачи моей преподавательницы, мы отправили на конкурс. Выиграв его, решили рисунки сделать реальностью – так появилась первая одежда, придуманная мной. Тогда-то я и понял, что это мое. Тем своим успехом доказал родителям, что я ни капли не хирург, и моя жизнь будет связана не с раскроем людей, а с раскроем материала. Благословив меня на карьеру дизайнера, они, наверное, спасли от моих рук не одну жизнь.

Первый показ, который я посмотрел – Burberry. Для меня, школьника из небольшого городка Саратовской области, это было открытие. Я осознавал, что смотрю тот же показ, что и Анна Винтур, только она видит все вживую, а я через монитор.

К концу десятого класса я решил, что надо искать профильное направление, за год я выбрал институт, предметы, которые мне было бы интересно сдать, поступил, и дальше начались мои четыре года учебы, параллельно с которыми я работал на неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Там стали завязываться первые контакты, знакомства. В то время я работал на одну fashion-компанию, в которой мужские изделия не изготавливали. А мне была интересна именно мужская одежда, потому что она конструктивно и технологически сложнее женской. Через некоторое время я понял: закончив институт, смогу создать свой бренд одежды. Если посчитать общее количество времени, то с начала моего поверхностного изучения индустрии до создания собственного бренда прошло семь лет.

Если в институте я изучал конструкцию одежды, то сейчас делаю упор на дизайн. Классический мужской костюм я выбрал еще и потому, что это одно из самых сложных изделий. На один костюм уходит не менее восьмидесяти-ста часов работы, в нем пятьдесят две детали.

  • Создатель бренда 21dot12 Николай Прокофьев и бренд-директор Андрей Кононетов

Я разрушаю каноны классического костюма. Классический мужской костюм не модернизировался около ста лет. Мне интересно, насколько я смогу изменить его. В своих коллекциях я доношу мысль, что классический костюм – это не всегда офис, свадьба или похороны, это удобная одежда, которой есть место в повседневности.

Для меня важно, чтобы человек носил костюм, а не костюм человека. Большее значение имеет индивидуальность, нежели внешность клиента или модели: харизматичный человек, у которого яркая персональность, богатый внутренний мир, он может с помощью моей одежды дополнить свой образ.

В последнем показе участвовала возрастная модель. Так мы вновь доказываем, что классический мужской костюм настолько многогранен, что даже девушка, да еще и в возрасте, может в нем отлично выглядеть.

История и литература – это бездонный источник вдохновения. Вторая моя коллекция «Эмигранты» создавалась после прочтения мемуаров князя Феликса Юсупова. Он вместе со своей женой Ириной создал в Париже бренд IRFE. В этом году я увлекся славянской культурой, и это нашло отражение в коллекции «Воины света». В одежде сложно досконально рассказать всю историю, но я делаю это настолько, насколько мне это позволяет бренд, площадка.

 

Мой бренд представлен в Нижнем Новгороде, потому что мне нравится история, которую преподносит Milo Group. Для меня всегда важно, чтобы мою одежду правильно поняли, и в Milo Uomo это происходит.

Конечно, я учитываю региональную специфику. Мы привозим не все модели, которые были представлены на подиуме, но некоторые фишки мы сюда добавляем, чтобы клиент полностью видел картину нашего бренда, понимал, что мы хотим донести.

Натуральность изделия для меня превыше всего. Шерсть – это один из моих любимых материалов. Она может быть и тончайшей, и плотной, мне приятно надеть брюки из стопроцентной шерсти. Через некоторое время такая одежда под меня подстроится, никакое синтетическое волокно такого сделать не сможет. Любому человеку хочется быть не скованным при передвижении.

Я никогда не буду использовать кожзам, потому что мне не интересно работать с этим материалом. Приятнее надеть натуральную кожаную косуху, в такой одежде и чувствуешь себя увереннее.

На разработку самой модели временные затраты колоссальные: подбор материалов, логистика, пошив. Опять же пока они от итальянской провинции дойдут до нашего производства… Это сложный процесс, за что спасибо нашему «любимому» государству. Сейчас, благодаря нашему опыту, переходим на новый уровень, меняем политику выстраивания коллекции, введения одежды в наш ассортимент. Это будет новая система «четыре сезона», мы станем больше ориентироваться на европейское время и их расписание мужских недель моды.

В Нижнем Новгороде сейчас проходит премия Best Dressed, в рамках которой мы выделили пять модных архетипов, применимых к нижегородцам: тяжелый люкс, тренди, барахольщики, городские сумасшедшие и гоп-стайл. Как бы вы могли охарактеризовать ваш стиль?

Сам для себя я городской сумасшедший, но снаружи пытаюсь этого не показывать, чтобы от меня не разбежались сотрудники. Если относить к одному из перечисленных, то у нас премиум одежда, которая ближе к стилю тренди. А вообще я бы назвал его «сам себе архетип», потому что только интересная личность может позволить себе надеть наш классический костюм.

 

Текст: Наталья Бадьина

Фото: Артём Дубов

 

Наталья Бадьина,
Комментарии

Наши проекты