Игорь Андреев о региональном глянце и концепции курса Inside

После закрытия печатной версии журнала Numéro Russia его главный редактор Игорь Андреев запустил образовательный проект Inside, в котором он и его команда готовы делиться опытом в создании «отлетевшего глянца». Мы узнали у Игоря, как устроен курс, чего не хватает региональным модным изданиям и как развивать насмотренность.

Вы можете подвести промежуточные итоги курса Inside?

В инстаграме проекта уже сейчас можно увидеть съемки учениц, которые прежде никогда не занимались модой, не были стилистами, а просто решили попробовать себя. Мне нравится, что экзаменационным заданием стали съемки с индивидуальными идеями, каждая из которых была интересно воплощена.  Я стараюсь прививать людям нетипичный взгляд на стайлинг. Когда человек не обременен рамками и дедлайнами, он мыслит свободнее. После каждой лекции и общения со студентами появляются новые решения и вдохновение. 

Казалось бы, после главредства в ключевом модном журнале и запуска своего курса – дальше некуда. Какие еще сферы деятельности вам интересны?

Образование – это лишь один из маленьких углов, куда я хочу двигаться. Надеюсь, в следующем году мы с командой сможем создать интернет-ресурс или печатное издание не про погоню за трендами и модой. Хочется сделать инспирирующий портал, где люди увидят вещи, которые больше нигде не найдут. Я представляю проект как сдержанную странность с новыми стилистическими ходами и исполнением. Мне не присуще раскрывать, в чем замысел съемки или материала, чтобы зрители могли самостоятельно интерпретировать увиденное, но важно вкладывать в свои визуальные проекты глубокие идеи, основанные на историческом, культурном или религиозном аспектах.

Как вы думаете, насколько жизнеспособен региональный глянец?

Я никогда не работал с регионами, максимум – с Петербургом, где читал лекции о моде. Региональным изданиям важно понимать свою целевую аудиторию, знать своего читателя и показывать ему места, вещи и героев, о которых еще никто не знает. Это должно происходить не просто для созерцания, а для развития. По моим ощущениям, сейчас никто не хочет читать про дорогие отели и роскошь. В регионах  работают рубрики а-ля «как хорошо одеться на 3 тысячи рублей», но не история про люкс. Рассказывать про дорогие бренды – просто странно. Параллельно необходимо показывать порталы и ресурсы, где читатель может что-то почерпнуть для себя, и вести прямой диалог со своей аудиторией, тем более, когда она маленькая. Чтобы человек влюбился в продукт и следовал за ним, нужно поддерживать тесные связи.

Что необходимо делать для развития локальной фэшн-индустрии?

Логично, что в регионах не очень развит интерес к моде. Чтобы сломать непонимание, необходимо  показывать людям, как вещи разной ценовой категории могут сочетаться между собой: когда купил что-то в секонде и круто замиксовал с одеждой от известного бренда. Если в городе есть толковые дизайнеры, надо работать с ними, консультировать, делать коллаборации и мероприятия. Например, взять и устроить винтажный маркет в самом неожиданном месте. Чем не двигатель прогресса?

Вы верите в будущее бумажного глянца?

Печать должна существовать параллельно с диджиталом, потому что она создана не для охвата аудитории, а для статуса. При этом все московские издания делают ставку на диджитал, который нацелен на пользователей и цифры, из-за чего страдает контент. Печать сжимается, но только там можно найти узкопрофильный уникальный контент, который нигде больше не прочитаешь.

Какие издания на русском языке вы читаете?

Я не читаю русский глянец, а слежу за картинками. Единственное, что могу вспомнить, – провокационные статьи Tatler о том, как увольнять прислугу и как Светлана Бондарчук рассталась с Федором. Мне нравятся каналы в телеграме: «Антиглянец» и Good Morning, Karl! , но в основном я сижу в инстаграме. Захожу на Business Of Fashion и The Blueprint, чтобы посмотреть работы коллег. До сих пор не понимаю, кто читает сайты.

Есть ли универсальная инструкция по применению для тех, кто хочет начать разбираться в моде?

Для начала отписаться от всех подруг, которые выкладывают фотографии котят и еду, а потом подписаться на аккаунты зарубежных журналов, фотографов и стилистов. Листая ленту, наполненную другой эстетикой, постепенно начинаешь мыслить иначе. Также я советую скачать приложение Vogue Collection, где можно следить за последними коллекциями и показами. Лично я еще слежу за тем, какие новые марки появляются в зарубежных концепт-сторах. Конкретного портала, где сконцентрирована вся информация о моде, я не знаю. Хотя каждому своё: кому-то достаточно читать Vogue, но, на мой взгляд, он – слишком коммерческая история, которая не может научить мыслить не как все. 

Текст: Дарья Колосова

Фото: Лев Тагин

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты