Джентльмен-шоу: Спектакль "Приключения Фандорина"

Труппа Московского губернского театра под руководством Сергея Безрукова отправилась на гастроли со спектаклем «Приключения Фандорина» по роману Бориса Акунина «Левиафан». 24 марта его можно будет увидеть на сцене нижегородского ТЮЗа.

Судьба благородного сыщика увлекла не только кинематографистов, но и театральных деятелей: прошлой осенью герметичный детектив о приключениях Эраста Петровича превратился в спектакль. По задумке Акунина, действие романа происходит в ограниченном пространстве судна «Левиафан», что отлично вписывается в формат театральной сцены. На корабле, названном в честь древнего морского чудовища, Фандорин плывет в сторону экзотической Японии, где ему обещана служба секретаря посольства Российской империи. Накануне отбытия судна в Париже убит лорд Литтлби. В ладони погибшего найден значок в виде золотого кита – эмблемы корабля, которую пассажиры первого класса получили вместе с билетом. Среди них на борту без значка оказываются всего пять человек, в том числе и Фандорин, который начинает расследовать запутанную историю, как всегда, легко и элегантно.

 


Зрители в свое время уже познакомились с Эрастом Петровичем в исполнении Егора Бероева в фильме «Турецкий гамбит» и полюбили образ сыщика-джентльмена, созданный Олегом Меньшиковым в «Статском советнике». В театральной версии роль благородного детектива исполнил молодой актер Александр Соколовский, которому досталась двойная задача – привнести что-то новое в уже сформированный образ и сохранить при этом его характерные черты. Впрочем, не только актерская игра, но и весь сюжет спектакля потребовал аккуратной интерпретации. Художественный руководитель Сергей Безруков и режиссер Татьяна Вдовиченко полностью сохранили оригинальную историю Бориса Акунина, в которой Фандорин все так же безупречен, полон иронии и аристократического шарма.

Сергей Безруков:
«Бориса Акунина очень любят как автора, и созданный им образ Фандорина в рекламе не нуждается. Насколько возможно детектив Акунина переложить на сценический язык, покажет время. Мы взяли за основу роман «Левиафан», но для нас было важно связать его с историей, описанной в «Азазели». Потому что трагедия, которая произошла с героем в конце той истории, – гибель его невесты, – это тот самый отпечаток, с которым он живет потом долгие годы. Он не может забыть Лизу. Поэтому образ девушки, погибшей невесты, присутствует в нашем спектакле. И борьба со злом, начавшаяся в «Азазели», для Фандорина продолжается».

Спектакль пройдет 24 марта на сцене Театра юного зрителя.

Начало в 19:00

 

Дарья Колосова,
Комментарии

Наши проекты