Олег Ивенко: «Моя задача – вдохновить человека и дать ему мотивацию, чтобы он сделал то, что боялся сделать»

«Вечер балета» – это возрожденный формат театральных вечеров от Нижегородского театра оперы и балета имени А.С.Пушкина. Насыщенная программа из фрагментов балетов и опер позволяет увидеть разные стили и эпохи – от классической хореографии Мариуса Петипа до современных постановок Морихиро Ивата. Первым приглашенным для выступления гостем стал артист балета мировой величины Олег Ивенко, сыгравший легендарного Рудольфа Нуреева в фильме Рэйфа Файнса «Нуреев. Белый ворон».

Все началось с того, что мама отвела меня в танцевальный кружок, который мне быстро наскучил. Тогда ей посоветовали отдать меня в хореографическую школу, в которой я случайно попал к самому лучшему и востребованному педагогу – Елене Петровне Соловьевой. Сначала было очень тяжело: у меня нет всех необходимых физических данных для балета.

После окончания хореографической школы было распределение. Из трех вариантов – Киев, Пермь или Минск – я выбрал последний, там моим педагогом стал Сергей Иванович Пестехин, в классе которого все были на год-полтора старше меня. Если в Харькове я выпускался одним из лучших, то в Минске оказался «в хвосте». Стиснув зубы, днями и ночами я занимался и добивался невозможного. Закончил училище я в числе лучших учеников.  

После Минска у меня было десять предложений, и только одно из них предполагало работу в России. Так, в 2010 году я оказался в Казани. Думал, что сразу буду одним из топовых танцовщиков, а оказалось, что снова нужно доказывать всем, что ты на что-то способен. Здесь меня вырастили как артиста, дали мне для развития много партий, спектаклей, конкурсов... 

Во мне генетически заложена необходимость в переменах, мне некомфортно, когда я постоянно никуда не выезжаю, появляется ощущение, что таким образом я деградирую. В России и странах СНГ сумасшедшая энергетика: зрители здесь хлопают за качество, за то, что попал им в душу своим выступлением. А вот в плане отношения к артистам балета Россия отстает: нас не воспринимают как спортсменов. Недавно я был в Копенгагене, и там есть все условия: тренажерный зал, чтобы артисты разогревались перед выступлением, после первого акта массажист, который проверяет состояние, разминает при необходимости. После спектакля ты обязан прийти на восстановление: лед, криосауна, мази, тейпы, и только после этого идешь домой. В этом плане Европа на шаг впереди.

Есть мамы, которые в детстве мечтали танцевать, но не смогли по разным причинам. А душа театрального человека осталась, от нее никуда не деться. Я решил приоткрыть занавес того, что происходит в театре и открыл школу Ballet Room, где мы не только учим танцу, но и рассказываем наши секретики, которые обычный человек не знает.

С восемнадцати лет я увлекся мотивационными тренингами, книгами. Хотел знать, почему люди думают и поступают шаблонно. Сейчас моя задача – вдохновить человека и дать ему мотивацию, чтобы он сделал то, что боялся сделать, сказал то, что боялся сказать. Не хочу, чтобы человек просто пообщался со мной и пошел спать. Хочу помочь найти внутреннюю опору.

Участие в фильме «Нуреев. Белый ворон» было волнительным событием. Для меня было честью разделять с мэтрами кино одну съемочную площадку. Я очень благодарен Рэйфу Файнсу, который в меня поверил. Я даже татуировку сделал на память о том, что фильм для меня открыл: это и новые возможности, и уверенность, и идеи… До этого был Олег Ивенко, который живет балетом, а теперь есть Олег Ивенко, который открыл для себя новый мир.

Рэйф Файнс меня сам готовил к фильму. Я его называю моим любимым кинопапой, который вложил в меня свою душу. Надеюсь, я оправдал его ожидания. Благодаря Рейфу я начал ко всему относиться иначе. Я перестал разбрасываться, стал разграничивать, что мне важно, а что нет. 

После премьеры фильма было несколько предложений в кино, но, к сожалению, моего английского для них пока недостаточно, поэтому я усиленно учу язык. Возможно, и российские проекты появятся. Еще в ближайшее время я продолжу популяризировать современную хореографию, а в следующем году хочу сделать турне по российским театрам оперы и балета, чтобы представить новый балет.

 

 

Увидеть Олега Ивенко в Нижнем Новгороде снова можно будет 19 февраля на спектакле «Корсар», артист исполнит партию Али, и 21 февраля – на «Вечере балета».

Узнать подробнее и купить билеты онлайн можно здесь:

Спектакль «Корсар»

«Вечер балета»

 

Текст: Наталья Бадьина

Фото: Николай Кулагин, Ирина Гладунко 

Наталья Бадьина,
Комментарии

Наши проекты