18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

«Страшно, когда жизнь диктует театру условия»

В Центре театрального мастерства на Варварке стартует режиссерская лаборатория современной драматургии. С 30 октября пять режиссеров-выпускников совместной магистратуры Школы-студии МХАТ и Центра имени Вс. Мейерхольда начнут работать с нижегородскими актерами, чтобы 4 и 5 ноября представить пять театральных эскизов. Одна из работ будет выбрана для постановки в ЦТМ.

«НН.Собака.ru» попросила режиссеров Павла Данилова, Никиту Бетехтина, Елену Ненашеву, Тимура Шарафутдинова и Ивана Комарова ответить на вопросы короткой анкеты.

 

Иван Комаров выпускник Театрального института им. Бориса Щукина и магистратуры Центра имени Вс. Мейерхольда и Школы-студии МХАТ режиссер спектаклей

Иван Комаров

выпускник Театрального института им. Бориса Щукина и магистратуры Центра имени Вс. Мейерхольда и Школы-студии МХАТ

режиссер спектаклей «Грязнуля» и «Абьюз» (Центр имени Вс. Мейерхольда)

Самое страшное, что может произойти за время работы над спектаклем? Если мы - актеры, режиссер, художник, композитор, вся постановочная часть - потеряем интерес к друг другу, к работе и теме, на которую мы ведем диалог.

Главный российский театральный режиссер сегодня? Каждый человек из мира театра или зритель назовет свои имена. Для меня это Виктор Рыжаков, Андрей Жолдак, Юрий Бутусов, Кирилл Серебренников, Сергей Женовач, Андрей Могучий. 

Чего не хватает российскому театру сейчас? Покоя.

Что вас вдохновляет? Бушующее море.

Пять вещей, от которых вы отказались ради театра. Без комментариев. 

Павел Данилов выпускник МГИК магистрант Центра имени Вс. Мейерхольда и Школы-студии МХАТ режиссер спектаклей «Гамлет. Близкий сердцу сын» (МГИК) и

Павел Данилов

выпускник МГИК 
магистрант Центра имени Вс. Мейерхольда и Школы-студии МХАТ 
режиссер спектаклей «Гамлет. Близкий сердцу сын» (МГИК) и  «Мать Иисуса» (театр «Глас»)

Самое страшное, что может произойти за время работы над спектаклем? Когда теряется общий смысл, тема. Когда любой из участников – продюсер, художники, артисты, режиссер – вдруг теряют ощущение того, зачем компания собралась, что их объединяло. Вот тогда ничего не получается.

Главный российский театральный режиссер сегодня? Наверное, это Кирилл Серебренников. Не являюсь его фанатом, но с огромным уважением отношусь к нему как к старшему товарищу и большому профессионалу.

Чего не хватает российскому театру сейчас? Простого и честного разговора с теми, кто возносит себя на некий Олимп. Сейчас сильно ощущается это разделение на власть, художников и народ. А ведь не существует власти и государственных денег. Есть люди, которых выбрали граждане для распределения народных денег на разнообразные нужды, согласно интересам людей. Куда, разумеется, входит и искусство. В реальности все не так: людям, занимающимся искусством, говорят, что они должны работать «так и не иначе, потому что это оплачивается госденьгами». Забывают о том, что профессиональный художник и так несет ответственность за свое творчество, но только за свое. И с любым профессионалом можно поговорить и обсудить его работу, а не обвинять его в «неправильности».

Что вас вдохновляет? Абсолютно все – зависит от материала и компании, с которыми я работаю. В жизни меня вдохновляют семья, друзья, родина, другие страны и культуры. И еще Волга и Балтийское море.

Пять вещей, от которых вы отказались ради театра. Почему именно пять? Когда-то, сразу после выпуска из кадетского корпуса, я переехал в Нижний Новгород и начал учиться на капитана дальнего плавания. В итоге от этого и отказался ради театра, хотя до сих пор считаю себя русским моряком.

Никита Бетехтин Выпускник режиссерского факультета ГИТИСа, магистрант Школы-студии МХАТ участник творческих лабораторий (Prank в Школе современной

Никита Бетехтин

Выпускник режиссерского факультета ГИТИСа, магистрант Школы-студии МХАТ 
участник творческих лабораторий (Prank в Школе современной пьесы, эскиз спектакля «Ба» в Донском театре драмы и комедии, эскиз спектакля «Смерть Тарелкина» в МХт им. Чехова

Самое страшное, что может произойти за время работы над спектаклем? Жизнь сильнее, чем театр. Страшно, когда жизнь диктует театру условия. Ничего нет страшнее, чем потеря близких - как в жизни, так и в театре. 

Главный российский театральный режиссер сегодня? Большая политика.

Чего не хватает российскому театру сейчас? Новому современному российскому театру не хватает нового современного зрителя. 

Что вас вдохновляет? Жизнь, как она есть.

Пять вещей, от которых вы отказались ради театра. Я не отказался ни от одной любимой и приятной вещи. Режиссура - профессия требующая впечатлений. Любимые люди, любимые занятия и вещи - это часть профессии. Все, что не приносит впечатления - это шелуха, она отлетает сама.

Елена Ненашева магистрант Центра имени Вс. Мейерхольда и Школы-студии МХАТ режиссер спектакля «Трендсеттеры» (Центр имени Вс. Мейерхольда)

Елена Ненашева

магистрант Центра имени Вс. Мейерхольда и Школы-студии МХАТ

режиссер спектакля «Трендсеттеры» (Центр имени Вс. Мейерхольда)

Самое страшное, что может произойти за время работы над спектаклем? Человеческое и творческое несовпадение с командой артистов.

Главный российский театральный режиссер сегодня? Сегодня невозможно выделить одного человека, лично мне больше всего интересны работы Виктора Рыжакова, Юрия Бутусова, Андрия Жолдака и Андрея Могучего.

Чего не хватает российскому театру сейчас? Свободы и независимости от государства.

Что вас вдохновляет? Друзья, современное искусство, путешествия, люди в метро.

Пять вещей, от которых вы отказались ради театра. Отказалась от успешной карьеры директора по стратегии, высокой зарплаты, свободного времени и ощущения твердой почвы под ногами, но готова и дальше отказываться ради редких, но таких ценных моментов театрального чуда.

Тимур Шарафутдинов выпускник Государственного института искусств (Узбекистан) по специальности «Режиссер драматического театра», магистрант Центра

Тимур Шарафутдинов

выпускник Государственного института искусств (Узбекистан) по специальности «Режиссер драматического театра», магистрант Центра имени Вс. Мейерхольда и Школы-студии МХАТ

режиссер спектаклей «Сентенции Пантелея Карманова» и «Удивительное путешествие кролика Эдварда» (театр «Ильхом», Ташкент)

Самое страшное, что может произойти за время работы над спектаклем? Режиссер должен справляться с любыми трудностями. Потому, пожалуй, даже самые страшные случаи, вроде вынужденной замены исполнителя главной роли в спектакле – это лишний повод проверить свое понимание материала.

Главный российский театральный режиссер сегодня? Виктор Рыжаков. На мой взгляд, это тот самый случай, когда режиссер при создании художественных образов умеет сочетать традиционное и постдраматическое. 

Чего не хватает российскому театру сейчас? Доверия зрителю. Часто режиссеры думают: «Этого зритель не поймет…». Это очень тормозит и выразительность режиссера, и воображение зрителя.

Что вас вдохновляет? Любимый человек и время, в которое мы живем.

Пять вещей, от которых вы отказались ради театра. Не думаю, что театр - это место или род занятий, который вынуждает от чего-либо отказываться. Скорее наоборот -  позволяет обрести.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: