18+
  • Город
  • Урбанистика
Урбанистика

Нижегородская Слобода

Огромный комплекс из красного кирпича напротив Гребного канала, известный богатой историей и скудным благоустройством, наконец попал в добрые руки. Владелец компании Ilyin Group, ресторатор Александр Ильин рассказывает о новой жизни «Красной слободы» и площадке, призванной изменить культурную среду Нижнего Новгорода.

Раньше на этом месте было огромное производство, затем размещалось несколько автосервисов. Этой весной мы начали благоустройство и хотим создать просторное культурное и социальное пространство – интересное и движное – целую улицу с ресторанами, барами, локальными шоу-румами. Хотим сделать место для масштабных ресторанных и художественных фестивалей, музыкальных выступлений и молодежных тусовок. Обновленная «Красная Слобода» – это история про общий вклад в развитие культурной среды города. Пространство огромное и требует внушительных инвестиций. Сейчас, пока площадка находится в процессе обновления, мы будем уделять больше внимания опенэйрам и летним вечеринкам. А пока занимаемся благоустройством внутренних помещений.


Год строительства: 1867 г.
Общая площадь: около 600 кв.м.
Историческое значение: комплекс судостроительного завода
Типология: памятник истории

Здания здесь заслуживают особого внимания: есть постройки, которые являются памятниками архитектуры, купеческие дома, старинные цеха. Процесс благоустройства мы начали с ремонта дороги, ведущей к пространству и площадки перед центральным зданием. Сейчас мы приводим в порядок фасады и стараемся сохранить при этом их исторический облик. Продолжаем замену окон: в части зданий планируем поставить огромные арочные окна – вид здесь просто невероятный. Внутри зданий пока еще царит хаос. Но все впереди. Летом мы начали проводить вечеринки во внутреннем дворе комплекса. Так мы устроили концерт группы Cream-Soda при участии московских и локальных диджеев. Поставили фуд-траки, организовали освещение и промо-зоны. Получилось здорово!


Комплекс кирпичных зданий на Красной Слободе - бывший завод Колчина-Курбатова. Некоторые строения завода являются объектами культурного наследия.

Строительство "механического заведения с судостроительной верфью" началось в 1857 году. Само пространство стало известным благодаря выдающемуся нижегородскому механику Василию Калашникову, который построил первую высокоэкономичную паровую машину с двойным расширением пара, опередив благодаря этому ведущие судостроительные предприятия мира на 10-15 лет. Здесь же зажглась первая в провинции электрическая лампочка, посмотреть на чудо тогда сбежался весь город.

Фото: Наталья Арсланова

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: