18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Юлия Куванова: «В моей жизни не было ничего простого»

Фиолетовый – сложный цвет, который рождается в точке равновесия между красным и синим, огненно-горячим и взвешенно-холодным. У героини мартовского номера «НН.Собака.ru» – создательницы стоматологической клиники TOPSMART Юлии Кувановой есть страстное желание помогать людям и четкий структурный ум бизнесвумен. А любимый цвет – конечно, фиолетовый.

Про фиолетовый цвет говорят, что он усиливает интуицию и притягивает удачу. Вы по жизни везучий человек?

Мне везет на хороших людей. Недавно расставляла книги в новый стеллаж, доставала из коробок для переезда и нашла записку, которую написала себе в 2019 году. Это был момент, когда я поняла, что хватит жить как стрекоза: лето красное пропела, без высоких целей, просто хорошо делать свою работу, ни о чем на заботясь. Написала, что хочу убрать из жизни, что хочу добавить, кем вижу себя через пять лет. В книжку положила и забыла. И вот увидела эту записку и – ой, аж мурашки, когда об этом говорю! – практически прослезилась, потому что все до буквы сбылось. Я фартовая на людей и события, но мне надо четко понимать, чего я хочу, – и тогда это обязательно будет.

Кого вы можете назвать главным человеком в жизни?

Наверное, пока я еще не встретила мужчину, с которым создам семью, могу сказать, что это одна из женщин моего рода – моя прабабушка. Мне было 12, когда она ушла из жизни, но она оказала большое влияние на меня. Показала пример спокойной, миролюбивой женщины с очень широкой душой. Она всю жизнь проработала в инфекционной больнице, в 16 лет пошла медсестрой на фронт, прибавив себе на словах пару лет. Прошла ускоренные курсы и оказывала первую медпомощь на передовой. Однажды вытаскивала раненого бойца с поля боя, рядом разорвался снаряд, их накрыло землей – очень повезло, что потом ее, контуженную, откопали и спасли. Я запомнила ее очень доброй женщиной, к которой все в деревне, куда мы с братом приезжали на каникулы, приходили и просили: «Ох, Ниночка, что-то голова болит, так плохо, сделай что-нибудь…» Она давление измерит, по ручке погладит: «Ой, прям легче стало!..»

То есть медицина – это династийная история?

Вообще-то я собиралась стать ветеринаром. Первое слово было не «мама» или «папа», а «собака».

Довольно сложное слово!

А у меня в жизни никогда не было ничего простого (смеется). Животных очень любила, всех собачек-кошечек тащила домой «лечить». К старшим классам поняла, что хочу стать врачом: в школе биология и химия были любимыми предметами. При этом никогда не была заучкой, просто стремилась разобраться во всем. Но в 11-м классе я влюбилась и подумала, что серьезная учеба в медакадемии моей личной жизни помешает. Поэтому поступила в медучилище на акушера-гинеколога, за компанию с подружкой. В итоге с любовью тогда не сложилось, а вот училище я окончила с красным дипломом. Учиться было очень интересно! Роды на практике принимала – в шестом роддоме. Преподаватели убеждали идти учиться дальше: у тебя Юля, врачебный склад ума.

А в чем именно выражается «врачебный склад ума»?

Это аналитические способности, которые позволяют выстроить логическую цепочку. Организм – очень сложная система, где все взаимосвязано. Из множества разнородных данных нужно выделить те, которые важны для диагностики и лечения. Мне отлично давались анатомия, гинекология и все спецпредметы: я их понимала и теорию легко применяла на практике. Зубрить приходилось только латынь – но там уж по-другому никак.

И почему же после этого вы врачом не стали?

Чтобы поступить на бюджет в медакадемию, надо было досдать предметы школьной программы. А я успела их забыть. Но приемная комиссия меня просто так не отпустила: пригласили работать лаборантом на кафедру нормальной физиологии. Мол, подучитесь пока и поступите на следующий год. Я согласилась, и меня встретила… целая ванна лягушек! Их нужно было вылавливать и мыть – готовить к лабораторным работам. Я быстро прославилась на всю медакадемию тем, что лягушки у меня вырывались и убегали, и студенты помогали мне их ловить по коридору. Словом, неважно в чем, но незамеченной я не остаюсь (смеется). Это было весело, но через несколько месяцев стало понятно: даже если я поступлю на бюджет, моя семья не потянет финансово еще семь лет серьезного обучения, во время которого нельзя полноценно работать. Так я стала ассистентом в одной из крупных медицинских сетей.

Как же состоялся переход в стоматологию?

Меня постоянно туда звали. И спустя три года в гинекологии, когда я поняла, что мое профессиональное развитие приостановилось, я перешла к ортопеду Дмитрию Язовцеву. С ним мы проработали семь лет. В этот период я увидела, что для успешной работы врача нужен не только сам специалист и его талант, но еще и хорошая административная система.

Это тоже было в частной клинике?

Да, и в итоге из ассистента врача я выросла в персонального консультанта ключевых клиентов – эту должность, можно сказать, «придумали» под меня. Но начала я с того, что познакомилась с зуботехнической лабораторией, изучила все процессы – сидела с техниками не один час, чтобы понять тонкости и уметь людям о них грамотно рассказывать. Мы стали выдавать письменные планы лечения: поход к стоматологу для большинства – это стресс, и люди часто не могут вспомнить потом, что было на консультации. Когда я поняла, что у многих важных пациентов курирую весь процесс лечения, подбираю специалистов под запрос, ищу внутри клиники врачей, которые подходят по профессиональным и личным качествам, стыкую их плотную запись с расписанием занятых пациентов, – появилась новая должность.

И уже после нее вы решили открыть собственное дело?

Нет, до этого еще был год, когда я руководила другой сетью, куда входит около десятка стоматологий. Было интересно себя попробовать в роли руководителя. К тому же мне обещали полный карт-бланш, поставив задачу вывести сеть на новый уровень. Но я уволилась, когда поняла, что все-таки собственник не готов к серьезным переменам, затягивает и саботирует необходимые процессы. Знаете, как в стоматологическом лечении, когда понимаешь, что уже нужно что-то делать, но тянешь до последнего. Ушла, но зато этот опыт научил меня бороться за свой авторитет.

Бороться за авторитет – это как?

Представьте: молодая девушка с белыми кудряшками – у меня тогда такая прическа была – приезжает в клинику, где вы проработали всю жизнь, и начинает вами руководить. Меня порой встречали так: вся команда администраторов демонстративно подавала на увольнение. Ну, хорошо, отпускаю их с богом, даю задачу отделу кадров набирать кандидатов, а сама встаю в регистратуру. Мой опыт позволяет мне хоть администратором быть, хоть ассистентом у любого врача, я отлично знаю всю эту кухню, работы не боюсь и делаю все быстро и четко. В такие моменты я – восьмирукая и трехглавая. Быстро обучаю новую команду, потому что знаю, как это делать, – и мы начинаем работать. И тут уволенные начинают проситься назад… Но предательств я не прощаю: и в личной жизни, и в профессиональной. На самом деле я сильный человек, и за моей улыбчивостью, которая многих раздражает, стоит характер и большое желание постоянно развиваться.

Тогда вы решили, что надо делать свою клинику?

Да, я поняла, что только в своей стоматологии смогу делать то, что я вижу необходимым, и мои идеи будут воплощены и признаны моими. Так родился мой проект и начался поиск инвестора. Я построила свою клинику – в апреле будет два года, как она работает.

Какие именно идеи там удалось воплотить?

Я эмпат и знаю, что стоматология вызывает огромный стресс, некоторые по сей день боятся лечить зубы до потери сознания. Поэтому моя клиника похожа на лобби дорогого отеля: потрескивающий камин, приглушенный свет, занавески, можно сидеть в массажном кресле, никаких стоматологических запахов и звуков. Но первоочередное – команда специалистов. Я считаю, что нужно все делать через консилиум: если человек приходит и хочет решить проблему полости рта, его очно либо через фотопротоколы и историю болезни должны обсудить между собой несколько специалистов, чтобы выбрать оптимальный план лечения.

Сами не боитесь зубы лечить?

Обожаю! Серьезно, если бы можно было лечить их каждый день – я бы это сделала. У меня свой непростой путь как стоматологического пациента. До установки виниров я три с половиной года корректировала серьезные ортодонтические отклонения. Моя ортодонт говорила: «Столько металла во рту я не видела ни у кого».

То есть и тут отличились!

Да, но зато теперь я многим пациентам могу рассказать из личного опыта, что их ждет. В итоге мне поставили виниры, которые были опубликованы как успешный кейс в профессиональных журналах, ими восхищался сам Эдвард Макларен – знаменитый ортопед, который делает улыбки звездам Голливуда. Я стала ходячей рекламой и уже привыкла, что люди начали запоминать меня по улыбке.

Улыбка привела вас на конкурс красоты?

Я никогда этими конкурсами особо не интересовалась. Но однажды пришла на бизнес-завтрак. Нужно сказать, что в школе я больше десяти лет серьезно занималась шоу-балетом, обожала выступать на сцене, но вот что мне не давалось – это ораторство. Танцевать – пожалуйста, но был страх говорить на большую аудиторию. Я увидела, как свободно участницы этой бизнес-встречи общаются, и подумала: хочу так же! И тут одна из организаторов подходит и предлагает мне: у нас будет конкурс красоты, пойдем участвовать? Это будет такой челлендж на публичность! Я увидела в этом ответ на свой запрос. Часто бывает, что как только я четко формулирую для себя намерение – оно начинает сбываться как по волшебству.

И став «Красой Поволжья 2023», вы страх сцены преодолели?

Мне кажется, я там открыла для себя намного больше: мир благотворительности, например. Раньше я думала, этим могут заниматься только люди с очень большим достатком. Бывало, что поддерживала приюты для животных, но помощь людям мне казалась чем-то «не для меня», не по силам. А тут через других участниц конкурса я познакомились с кризисным центром для женщин с детьми в Зеленом Городе. И оказалось, что необязательно зарабатывать миллионы, чтобы кому-то если не жизнь спасти, то очень поддержать в трудной ситуации. Потом мы побывали в детском онкологическом отделении на Ванеева, и там я узнала, например, о том, как сложно детям, проходящим через химиотерапию, поддерживать гигиену зубов. Сейчас я готовлю благотворительный проект, который будет помогать именно этой проблеме, – это начало большого и важного дела, которое ждет меня после TOPSMART.

Близкие вас поддерживают?

Мама, для которой медицина в сочетании с предпринимательством – что-то нестабильное, пугающее, много тревожится. До последнего я не говорила ей, что ушла из найма и строю свою клинику. А вот папа, я думаю, поддержал бы. Но его не стало прошлым летом. Он был свободолюбивым человеком, никогда не хотел работать «на кого-то», у него был свой магазинчик. Как мама говорила – а они разошлись, когда мне было 18 лет, – папа много времени «лежал на диване». Но сейчас я его хорошо понимаю: как руководитель ты энергетически несешь на себе очень много. И много сил нужно для того, чтобы двигать бизнес.

Может, это от него у вас нежелание работать в найме?

Я люблю работать в команде, и клинику мы основали совместно с партнером. Но я признаю только руководителей, которые мудрее и сильнее. И как истинный Водолей, не терплю, когда меня насильно загоняют в рамки. Мне неинтересно мнение человека, к которому я не приду за советом, который не живет той жизнью, о которой я мечтаю. Иногда я вспоминаю великих, вроде Эдисона или Джобса, – ни у одного из них не было простой судьбы. Для себя я поняла: мечтай по-крупному, начинай что-то делать для воплощения мечты, и дорога под ногами появится.

Текст: Валентина Переведенцева
Фото: Татьяна Макарова
Стиль: Мария Мужжухина
Визажист: Юлия Анисимова
Одежда: голубое платье, цветок Romanova Dress
Локация: студия Comilfo

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: