18+
  • Развлечения
  • Музыка
Музыка

Рэп Шредингера: «Нищета и Собаки»

Редакция «НН.Собака.ru» решила заглянуть в нижегородский андеграунд и проверить, как дела у рэпа: он жив или мертв? Общаемся с самыми колоритными представителями и выясняем, зачем им все это и чего не хватает поэтам для полного счастья.

Текст/Стиль: Дарья Колосова

Фото: Филипп Макаров

 

«Нищета и Собаки»

Творческий дуэт стал известен после отборочного баттла в проекте «Рвать на Битах», который набрал почти миллион просмотров на ютубе.

Soul aka Сергей Чистов 

В России и СНГ до сих пор бытует пренебрежительное отношение к рэпу из-за стереотипов о нем как о «музыке раздолбаев». И все же жанр богат на исполнителей, которые сильно изменили и превратили его в целую культуру со своими течениями. Лично мне близки Grime, Garage, Bassline, UK Bass, Drumn Bass, Dubstep. В своем творчестве я также люблю совмещать электронные танцевальные парты и техничный речитатив.

Первый трек выпустил в 2012 году. Будучи перфекционистом, решил не работать на поток и сосредоточился на онлайн-баттлах, где достаточно просто писать панчи, изучать соперника, выступать и выходить на новую аудиторию, поэтому на несколько лет я прочно завис в этой теме. Мне были чужды творчество коллег по перу и лирика. Я стараюсь не слушать рэп – в наушниках чаще играют рок и металл. Поэтому при создании музыки мне нравится добавлять агрессивное звучание грайма и бэйс-лайна: они не так популярны. Я искал стиль, который будет понятен не всем, а лишь знатокам определенных музыкальных ответвлений. Хочется делать музыку на уровне, поэтому я пока не стремлюсь записывать много. За последние семь лет я выпустил максимум двадцать треков, девятнадцать из которых удалил.

Вряд ли Нижний ждет бум в плане рэпа. Все, конечно, зависит от людей. Рэп нужно воспринимать как работу. В первую очередь, работу над собой. В нашем деле нужно быть интеллектуально развитым, понимать устройство музыки, желательно быть начитанным, чтобы заинтересовать слушателей.
Проблема в том, что у нас мало слушают рэп с Запада. В разнице менталитета дело или в языковом барьере, не берусь судить. Но я часто вижу, как новички начинают копировать других русских исполнителей, а те, в свою очередь, ориентируются на западных коллег, – так зарождаются штампы. Сейчас на многих баттловых площадках выступают ребята с одинаковой техникой и ритмикой. Думаю, нужно вдохновляться там, где еще не ступала нога другого рэпера, и оттачивать свой стиль.

Ценю рэп за адреналин. Особенно это касается баттлов, где напротив тебя стоит оппонент, а выступление смотрит много людей. Ощущения похожи на те, что испытывают борцы на ринге. Поэтому баттл – отличное развлечение, чтобы разбавить серые будни. Плюс я хочу делиться своими эмоциями и наблюдениями: мне не нравится многое, что происходит сейчас в мире и в нашей стране. К сожалению, многие рэперы, имеющие влияние на аудиторию, не говорят о главном. В моих приоритетах – поступать обратным образом.

Timmi aka Тимур Алиджанов

Я начал увлекаться рэпом еще в школе, когда в ходу были кнопочные телефоны и все скачивали друг у друга треки 50 Cent, Eminem и 2pak. Уже тогда я понял, что хочу связать свою жизнь с рэпом. Правда, лет до пятнадцати мне было неловко заявлять о себе как о рэп-исполнителе. В этом возрасте у подростков часто бывают комплексы и ровесники стебут друг друга. Мне не хотелось прослыть школорэпером, потому что я очень серьезно относился к музыке и уже тогда планировал связать свое будущее со сценой.

В семнадцать лет пересилил себя и начал выступать на разных площадках. С тех пор мой стиль заметно изменился. Раньше я писал более андеграундный, подъездный рэп про житуху. Теперь участвую в нижегородском BPM Rap Battle, где в ноябре меня ждет выступление в финале.

На данном этапе в Нижнем с рэпом не все так плохо, как это было, например, восемь лет назад: сейчас он идет к своему пику. Думаю, местные ребята скоро выстрелят – важно лишь делать оригинальную музыку и прикладывать усилия.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: