18+
  • Город
  • Город
Город

ТОП50-2019: Артём Ковшарев

«ЧекБук» – инновационный рекламный носитель, аналога которому нет во всем мире, чековая книжкапланшет для мгновенной обратной связи заведения с гостем. Более двадцати лучших ресторанов Нижнего Новгорода уже используют продукт, но на этом автор разработки Артем Ковшарев останавливаться не собирается: среди потенциальных партнеров страны Европы и США. 

Идея создания digital-устройства офлайн-сервисов возникла примерно четыре года назад в команде, членом которой я был. Концепция на тот момент в основном заключалась в технологии, по которой можно было бы вшить микросхему в любую папку. Вначале устройство планировалось как продукт для показа рекламы. А вот уже программное обеспечение, облачное хранилище, сенсорный экран, функции отправки уведомлений и отзывов, оплаты чека и чаевых официанту – это моя личная разработка. «ЧекБук» удобен и практичен: в папку-счет встроен видеоэкран, на котором посетитель может увидеть счет и оставить отзыв в режиме реального времени. Также этот инструмент можно использовать для рекламы, продвижения акций в ресторане, для реализации бонусной системы и оповещения гостей о предстоящих мероприятиях заведения.

Сейчас огромный вклад в работу вносят мои коллеги и компаньоны: для меня бизнес – это командная игра. Идея самого «ЧекБука» пришла совсем случайно. Как-то, придя в ресторан с друзьями, я остался недоволен одним моментом и позвал официанта, чтобы сообщить об этом, но в итоге получил довольно негативный ответ от администратора. С некоторым осадком подумал о том, чтобы оставить отзыв на сайте или в социальных сетях. Но написание комментария на сайте, подобных которому большое количество, может не принести пользы, так как сообщение может просто не дойти. Мои друзья представили: как бы здорово было  прямо за столом оценить обслуживание на специальном устройстве. И я подумал: а почему нет? 

Самым сложным было создание программного обеспечения. Я по образованию программист, знаю, что и как работает, но все-таки доверяю написание программного кода профессионалу. Сложность создания ПО заключалась в высоких затратах как финансовых, так и временных. На разработку ушло полтора года, так как постоянно нужны были какие-то изменения и улучшения. Параллельно четыре месяца тестировали устройство в одной сети ресторанов, получали рекомендации, как лучше кнопки расположить, какой размер самый оптимальный, что добавить. 

В первую очередь нашего клиента интересует функция, предотвращающая потерю информации. Гость может остаться доволен всем, но при этом не избежать какой-нибудь неприятной мелочи, например, неудобного стула. Посетитель же не пойдет к администратору об этом сообщать? А в «ЧекБук» можно записать. К тому же устройство работает быстро: в течение часа клиент сразу может получить ответ от руководства – и репутация ресторана спасена. Более того, много информации может теряться, проходя через цепочку гость — официант — администратор — директор, — cвоеобразный сломанный телефон. Сейчас наше устройство используется более чем в двадцати известных ресторанах города, однако это не предел. Если кто-то выпустит подобный продукт, это для нас будет мотивационный сигнал: значит, надо улучшаться. Конкуренция – это замечательно, это двигатель прогресса, и не только в бизнесе. А единственный способ избежать конкуренции – это за короткий срок охватить все. На России мы не останавливаемся. Сейчас идет сотрудничество с партнерами из Испании, Франции, США. Прогнозировать что-то еще рано, но могу сказать, что в европейских странах рестораторы и люди, которые работают в этом бизнесе, больше уделяют внимания сервису, нежели у нас. Не зря ценится европейское обслуживание, так что надеемся, что спрос на «ЧекБук» на Западе будет большим. 

Говоря об улучшениях и дополнениях, мы работаем над пилотным проектом «ЧИЛЛ БУК» (от англ. chill – отдыхать) – планшетом для зон ожиданий в автосалонах и автосервисах. В нем можно будет наблюдать за ремонтом автомобиля, получать какую-то информацию, знакомиться с акциями. Но, безусловно, реализацию проекта можно расширить и на другие заведения. Например, экспериментируем с гостиничным бизнесом. Есть задумка, чтобы гость мог сразу получать информацию о предлагаемых услугах, которые можно выбирать с помощью смарт-тиви вместе с приветствием, когда он включает телевизор во время обслуживания номера.

Единственное, в чем я бы остался консервативен,– это бумажное меню. Я приверженец того, что информацию о блюде должен рассказывать официант, так как профессионал может с помощью особых характеристик, собственного опыта, живой речи порекомендовать что-либо, исходя из предпочтений клиента. К тому же красивое, со вкусом оформленное меню с качественной бумагой, декоративными и другими элементами дизайна может говорить о высоком уровне заведения. Тактильные ощущения не заменит даже самая красивая картинка. 

Текст: Анна Кострова

Фото: Анатолий Козьма

Отдать свой голос за номинанта можно здесь.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: