10 июля Нижний Новгород станет первым среди трех городов в России, в котором состоится образовательный и культурный проект GTOUR.

GTOUR: новый проект об уличной культуре стартует в Нижнем Новгороде

 10 июля Нижний Новгород станет первым среди трех городов в России, в котором состоится образовательный и культурный проект GTOUR. Ведущие профессионалы и лидеры мнений в уличной культуре проведут мастер-классы и лекции о том, как организовать масштабное событие в России, сделать успешный уличный бренд или развиваться в музыкальной среде. Кроме того, в этот вечер познавательная часть будет гармонично совмещена с закрытой вечеринкой и концертом. В преддверии мероприятия редакция журнала «НН.Собака.ru» пообщалась с одним из лекторов GTOUR, выдающимся граффити-райтером и организатором выставки FACES&LACES Димой Оскесом.

 

С чего вы начали свою деятельность в уличной культуре?

 Мне ответить на данный вопрос очень сложно, так как в моей личной вселенной много исторических эпох. Так получилось, что интерес к уличным субкультурам, в том числе и к граффити у меня появился в середине девяностых. В то время граффити, и в силу моего возраста, и в силу отсутствия источников информации, было совсем мне недоступно. Поэтому именно музыка была для меня приоритетом. Это привело к тому, что я стал организатором клубных событий, направленных на поддержку независимой сцены электронной музыки среди молодых коллективов в период с 1998 по 1999 год. В 1999, с доступностью интернета и активностью на локальной сцене, я начал полноценно интересоваться и заниматься граффити. Это в дальнейшем и привело к разносторонним, очень значимым для меня проектам – от событий на стыке современного и уличного искусства до коллабораций с крупными брендами и компаниями. По сей день я стараюсь отдавать дань уличной культуре – это ДНК всех моих проектов.

 

Что подвигло вас перейти от просто активного участника граффити среды к организации полномасштабного проекта? Как появилась идея создания FACES&LACES?

 Дело в том, что в середине нулевых я достаточно много и активно путешествовал, участвовал в серии международных выставок, посвященных уличному искусству. Это привело к пониманию того, что граффити – это серьезный инструмент, не только визуальный, но и коммуникативный, образовывающий и дающий массу знаний. Но имея в арсенале один лишь инструмент и используя исключительно его, идти вперед очень тяжело. Надо постоянно изучать новые инструменты – в этом ключ к развитию и эволюции. Где-то с 2004 года я начинаю обращать внимание на взаимодействие субкультур с миром спорта, моды и современного искусства. Спустя некоторое время, у меня образовалась своя точка зрения на факты пересечения культур, на уличную культуру. В процессе, с развитием локального рынка, я и мои коллеги стали работать с крупными брендами – представителями глобальной спортивной индустрии, которые очень сильно повлияли на субкультуры  в 70-80-90-е годы в Европе и США. Так как один из самых близких мне форматов был галерейный, я решил представить свое видение через выставку, объединив участников из разных сообществ, из андеграунда и одновременно из коммерческой, но тем не менее, правильной среды. Пришло понимание, что коммерческий проект может быть идеологически правильным. Появляется первая выставка FACES&LACES, и через пару лет возникает одноименная студия. FACES&LACES – в переводе на русский язык звучит неказисто, «лица и шнурки». Да, спортивная обувь как атрибут любой субкультуры очень важна, она формирует уникальный образ человека. В первую очередь это определение отсылает к индивидуальности каждого представителя субкультуры, говорит о его особенном взгляде на окружающую культуру. 

 

C какими брендами вы сотрудничали, и какие коллаборации, на ваш взгляд, получились наиболее интересными?

 Моя студия работала с разными брендами, результаты коллабораций были как в виде проектов и экспозиций, так и в виде физического осязаемого продукта. Самый первый и уникальный опыт продуктовой коллаборации нам помогла получить компания Casio G-SHOCK. В честь пятилетнего юбилея выставки FACES&LACES, в 2011 году, нашей студией совместно с G-SHOCK ограниченным тиражом были выпущены часы с уникальным дизайном. Это был первый подобный проект такого уровня в России, и он является особенным для нас. 

Сейчас, FACES&LACES – это зарегистрированная торговая марка и одноименная креативная студия, на счету которой коллаборации с такими брендами, как Nike Sportwear, Reebok Classic, Adidas Originals, Puma, Stussy, Line, Toyota, Kiehl’s и многими другими. С большинством компаний коллаборации именно в физическом формате были выпущены в России впервые.

 

Чем вы вдохновляетесь при создании концепции выставки на каждый год?

 В первую очередь, создание тематической ежегодной концепции – это не совсем очевидный процесс: понимание приходит со временем, находится в подсознании не только у меня, но и у остальных членов команды. Зачем нужны концепции? Они создаются с целью заставить участников более глубоко и комплексно подходить к организации своего проекта в рамках выставки, а также подталкивают к минимальному анализу своего профессионального сообщества. Тематика выставки каждый раз формировалась благодаря вдохновению, полученному, например, от новой локации проекта, или в зависимости от изменений, тенденций локальной среды и индустрии. Но не только происходящее в субкультурной среде влияет на FACES&LACES. Со временем выставку, как и участников, стали затрагивать и глобальные процессы, которые сопровождаются не только положительной динамикой, открывая доступ к новым возможностям, но и преградами и сложными условиями рынка.

 

Как считаете, почему так важно проводить в городах России проекты, подобные GTOUR?

 Мы, как FACES&LACES, официально заявляем, что целями выставки и смежных проектов являются расширение кругозора аудитории, пропаганда хорошего вкуса и здорового образа жизни и, что важно, максимальная поддержка локальных независимых марок, проектов и творческих групп. Такие же ценности в приоритете и у GTOUR, где образование играет большую роль, ведь участники проекта делятся информацией и ценным опытом. Проекты, подобные GTOUR, способствуют активной коммуникации между профильной аудиторией, для которой уличная культура стоит не на последнем месте в жизни. 

GTOUR в Нижнем Новгороде стартует 10 июля в 21:00 в клубе VАСЯ + 1. Все подробности регистрации на мероприятие на сайте gshocktour.ru


  • Автор: nn.sobaka.ru
  • Опубликовано:

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также